В англоязычных каталогах встречал название Cylinder-Line, что переводится не как гильза, в обшем то.
Ниразу не видел другого обозначения как Sleeves (рукав, гильза).
В вообще, вы бы подробнее рассказали откуда взаимосвязь между керосином и изменением геометрии цилиндра. Тема то серьезная.
Мне видится что овалы набивает на закоксовавшихся кольцах, а что говорит мастер?
Нет, двигатель был чистым - никакого кокса. Чистоте ремонтируемого двигателя даже мотористы удивились. Масла менял регулярно и хорошего качества, т.к. сам был в этом бизнесе, да и перед ремонтом постоянно доливал свежак, т.к. масло улетало в трубу в буквальном смысле. Дизель эксплуатировал у нас без ремонта с 98 по 2006 или 2007 (не помню уже когда ремонтировал), с 95 по 98 бус в Германии намотал 170 тыс.км., ну и я чуть меньше. Хотя движок 2,5 TDi ивековский бывает и по пол-лимона ходит без ремонта. Движок простой и надёжный. Блок 4 цилиндра, очень похож на жигулёвский, по боле только и голова 16 клапанная. Износ был гильз (эллипс) и компрессионных колец. Поршни в норме. С головкой и клапанами тоже. Вкладыши на всякий случай поменял, т.к. шатунные вызывали неявное подозрение, ну и ремень ГРМ с резинками всеми и прокладками тоже за компанию.
Мастер движок половинил передо мной от ГКЧС-ного Шеви-пикапа - дизель V8 (6,2 л кажется) с той же проблемой, что и у меня. Но там ещё из-за плохого качества топлива бензин доливали. Поэтому сразу задал мне вопрос о керосине и попал в точку.
У меня правда ещё подозрение было на то, что я как-то пару зим перед ремонтом баловал движок синтетикой с вязкостью 0W40. Двигатель, кстати говоря, на том масле летал, как будто бы его пришпоривали. И бочку топлива с тепловоза купил, думаю газотурбинного, не смотря на заверения тепловозных драйверов, которую так и не сжёг до конца. Это топливо то я керосином и разводил единственную зиму.
Сообщение отредактировал Endurist: 30.12.2011, 21:44:06