а у Вас при включенной передаче на механике и отжатой педали тормоза под горку машина не набирает скорость?
или вы уперевшись в оганичитель оборотов ревя движком катитесь вниз на постоянной скорости?
зы. кстати, у меня тоже механика. это так, на всякий случай.
Механика однозначно тормозит двигателем лучше автомата... пример: два крузака, один 4.2 дизель МКПП, второй 4.2 турбодизель АКПП, Чимовские тягуны... на автомате машина разгоняется субъективно минимум раза в два быстрее.
Автомат на машине с АКПП на повышенную передачу не переключался, да и не мог, ибо на селекторе была L (только первая передача)...
Движение с горы с постоянной скоростью на МКПП кроме ну уж очень крутых склонах (Чимовские тягуны за крутые на считать!) получить без проблем, пример: вышеупомянутая машина с МКПП, спуск в гололед с БАО, 2-я в коробке, пониженная в раздатке, тромоза не жал ни разу, иногда приходилось подгазовывать когда авто уж слишком тормозилось...