Перейти к содержимому

Фотография

CRM-системы, нужны ли они?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 197

#10725060
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений
Аналогичный топик в разделе "Софт" - CRM-системы, Управление взаимоотношениями с клиентами.
Любая реклама сразу будет караться readonly.

Сообщение отредактировал gosh: 08.04.2011, 19:19:22

  • 0

#101
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
gosh, спасибо за советы.
  • 0

#102
Aneliya Karim

Aneliya Karim
  • Свой человек
  • 644 сообщений

кто-нибудь пользовал онлайн crm? какие есть плюсыи минусы? наскольк это финансово оправдано? для инфы, доступ к такой онлайн версии может стоить около 20-100 баков на человека в месяц.

лицензия на 1 рабочее место Dynamics CRM стоит 1200-1400 и не имеет ограничения по времени. Только вот бюджет на внедрение не слабый :rolleyes: хотя все относительно :D Если обороты в месяц в несколько раз больше, чем лицензии на сейлзов, то уже, думаю, можно задуматься о внедрении.

Сообщение отредактировал Aneliya Karim: 03.11.2009, 13:51:09

  • 0

#103
Aneliya Karim

Aneliya Karim
  • Свой человек
  • 644 сообщений

рахмет. мы сейчас рассматриваем вариант MS Dynamics.

А чем он вас не устраивает? не очень сложное решение, хороший интерфейс, управление продажами на 100%.
  • 0

#104
Ruu

Ruu
  • Завсегдатай
  • 105 сообщений


рахмет. мы сейчас рассматриваем вариант MS Dynamics.

А чем он вас не устраивает? не очень сложное решение, хороший интерфейс, управление продажами на 100%.

Решение в плане интерфейса конечно очень приятное. Но основной недостаток Microsoft CRM это то что это Microsoft :rolleyes: . Кросс-продажи продуктов! CRM от Microsoft не просто интегрировано с другими продуктами Microsoft, а является надстройкой над другими продуктами Microsoft:
- Microsoft Exchange
- Microsoft SQL
- Active Directory
- Microsoft ISA

Из этого следует:

- большая сложность в развертывании и сопровождении продукта. Без квалифицированного админа не обойдешься. Например только руководство по развертыванию Microsoft CRM это целый многостраничный гайд с кучей возможный проблемсов и путей их решения, и сам этот процесс займет пару часов минимум. Не говоря уже об остальном.

- помимо Microsoft CRM нужно покупать лицензии на эти продукты, которые указаны выше. И кстати на клиентской стороне Microsoft CRM будет работать только на Pro версия Windows. На Home версиях не работает, а например у нас в офисе на всех ноутах стоят Home. Опять же кросс-продажи!!
  • 0

#105
Gussenok

Gussenok
  • Гость
  • 8 сообщений
Скажите, пожалуйста, из каких этапов состоит внедрение системы? Я имею в виду, что необходимо сделать в первую очередь. Изучить бизнес -процессы? Формально убедиться в необходимости системы?Или сразу начать изучать, возможно, разные продукты компаний-разработчиков? Подскажите.. :rolleyes:

Сообщение отредактировал Gussenok: 03.11.2009, 15:09:53

  • 0

#106
Ruu

Ruu
  • Завсегдатай
  • 105 сообщений

Скажите, пожалуйста, из каких этапов состоит внедрение системы? Я имею в виду, что необходимо сделать в первую очередь. Изучить бизнес -процессы? Формально убедиться в необходимости системы?Или сразу начать изучать, возможно, разные продукты компаний-разработчиков? Подскажите.. :rolleyes:


1. В общих чертах объясняем поставщику CRM, чего хотим получить по итогам внедрения. Просто словами, можно показать шаблоны документов, которые хотите получать из системы. Поставщик сам задаст вопросы, которые нужны.

2. Поставщик понимает сложность всего проекта, и объявляет очень очень примерные рамки бюджета на все внедрение.

3. Поставщик разбивает весь проект внедрения на несколько задач.

5. Поставщик для первой задачи (первый этап) готовит техническое задание, в котором уже более точно описывается, что мы хотиим получить. Утверждаем предоставленное тех.задание.

6. Поставщик оченивает написанное тех.задание, и дает вилку бюджета на эту подзадачу. Минимум и максимум. Точно назвать бюджет сложно, потому что в ходе работы всплывают всякие мелочи.

7. Первый этап доработок выполняется поставщиком.

8. Работа принимается, затем Поставщиком устраняются замечания.

9. Получается точная стоимость затрат на первую задачу, которая должна находится в пределах вилки в п.6. Отдаем деньги за выполненную задачу Поставщику.

10. Переходим к следующей подзадаче, Поставщик опять пишет на нее тех.задание, опять его утверждаем и переходим к п.6.


Это все ответ на вопрос как работать с Поставщиком в плане всяких доработок. А что касается практической стороны, как система внедряется в компании, то:

1. Ставим в отделе продаж всем систему.

2. Знакомим народ с системой. Читаем всем краткий вводный курс. Заставляем прочитать руководство.

3. Импортируем из Excel или из чего то еще всю контактную базу в CRM.

4. Обязываем всех сотрудников, работающих с клиентами, отныне и навсегда вносить контактные данные и сделки в CRM. Кто не внес тот нехороший человек.

5. Пару месяца проводим разъяснительную работу с теми сотрудниками, которые "забывают" вносить инфу в CRM.

6. Через пару месяцев сотрудники привыкают к CRM, и у них начинаются всякие полезные предложения, типа а давайте и коммерческое предложение пусть CRM сама делает. Да и вообще становится понятно, чего там еще нужно автоматизировать. Это все делаем или своими силами, или с помощью Поставщика, как было описано выше.
  • 0

#107
joy_to_the_world

joy_to_the_world
  • В доску свой
  • 1 936 сообщений

рахмет. мы сейчас рассматриваем вариант MS Dynamics. да, нам сложное пока не нужно, в основном модуль продажи интересует и отслеживание статуса клиентов и возможностей.

А местную разработку, Astrum CRM, Вы не рассматривали?
  • -1

#108
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
Anelia Karim, на данный момент стоимость для нас высоковата. мы еще не вышли на такой уровень оборотов. к тому же система все-таки для нас слишком навороченная, нам надо проще.

DrDiamond, местные CRM не рассматривали. Сейчас советуют нам попробовать через MS SharePoint попрбовать руководить процессами. Решаем...
Советовали и российские, вот и местные, но сравнительный анализ получить неоткуда. поэтому будем рассматривать то, что более менее знакомо.
  • 0

#109
Gussenok

Gussenok
  • Гость
  • 8 сообщений
Ruu: спасибо за ответ.
  • 0

#110
Niss_ka

Niss_ka

    Очарованная странница

  • В доску свой
  • 2 617 сообщений
Попробуйте американскую cosmocom (http://cosmocom.com/)
Это решение для контакт-центра, но выполняет роль CRM в каких-то функциях

Сообщение отредактировал Niss_ka: 04.11.2009, 22:39:04

  • 0

#111
joy_to_the_world

joy_to_the_world
  • В доску свой
  • 1 936 сообщений

DrDiamond, местные CRM не рассматривали.

Тогда советую рассмотреть :) Однопользовательская версия Astrum CRM Light - бесплатна, ее можно скачать с официального сайта. Подробности отправил в личку.
  • 0

#112
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений


DrDiamond, местные CRM не рассматривали.

Тогда советую рассмотреть :) Однопользовательская версия Astrum CRM Light - бесплатна, ее можно скачать с официального сайта. Подробности отправил в личку.


спасибо, посмотрела. но стоимостьв 16 000 долларов сейчас для нас не подходит, а однопользовательская версия, хоть и бесплатная, не сможет применяться несколькими людьми, поэтому это мог бы быть временный выход, не не решение.

Попробуйте американскую cosmocom (http://cosmocom.com/)
Это решение для контакт-центра, но выполняет роль CRM в каких-то функциях


это не совсем то, нам не нужен колл-центр. чем меньше будет лишних функций, тем лучше.

Сообщение отредактировал Vicha: 05.11.2009, 09:42:57

  • 0

#113
joy_to_the_world

joy_to_the_world
  • В доску свой
  • 1 936 сообщений

спасибо, посмотрела. но стоимостьв 16 000 долларов сейчас для нас не подходит, а однопользовательская версия, хоть и бесплатная, не сможет применяться несколькими людьми, поэтому это мог бы быть временный выход, не не решение.

Минимальная стоимость CRM Expert (т.е. модули Администратор, CRM и Органайзер) - 4350 долларов с обучением. Это лицензия на головной офис, т.е. на неограниченное число рабочих мест в сети головного офиса. Скорее всего, при расчете цены на онлайновом калькуляторе стоимости Astrum Вы выбрали какие-то дополнительные модули системы, отсюда и получилась такая высокая стоимость...
  • 0

#114
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
Возвращаюсь к теме по CRM. Сейчас продолжаем рассматривать и выбирать. Может кто-то еще знает бюджетные варианты. которые овместят в себе CRM и Project Management.
  • 0

#115
Ruu

Ruu
  • Завсегдатай
  • 105 сообщений

Возвращаюсь к теме по CRM. Сейчас продолжаем рассматривать и выбирать. Может кто-то еще знает бюджетные варианты. которые овместят в себе CRM и Project Management.

Вряд ли бюджетное решение будет содержать в себе проект-менеджмент. Это уже функциональность систем среднего и верхнего уровня.

Проект-менеджмент - если речь идет о разбивке проекта на подзадачи, планирование затрат и сравнение с фактом по подзадачам и проекту в целом, график, диаграмма ганта, и т.д. и т.п., то такой проект-менеджмент однозначно отсутствует в бюджетных решениях.

Сообщение отредактировал Ruu: 18.11.2009, 12:54:00

  • 0

#116
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
в приницпе в Террасофте есть такое решение- XRM. Вы думаете, лучше разделить эти два процесса и пользвоаться двумя бюджетными решениями отделно для проктов и клиентов? Коллеги предлагали такое, но я, как-то, хочу, чтобы все вместе было, думаю, так удобнее...
  • 0

#117
Ruu

Ruu
  • Завсегдатай
  • 105 сообщений

в приницпе в Террасофте есть такое решение- XRM. Вы думаете, лучше разделить эти два процесса и пользвоаться двумя бюджетными решениями отделно для проктов и клиентов? Коллеги предлагали такое, но я, как-то, хочу, чтобы все вместе было, думаю, так удобнее...

Конечно Terrasoft XRM подходит как единое решение и для проектов, и для клиентов! Просто XRM не называют бюджетным :smoke: .

В линейке Terrasoft бюджетной можно назвать версию Sales.
  • 0

#118
Aneliya Karim

Aneliya Karim
  • Свой человек
  • 644 сообщений

Решение в плане интерфейса конечно очень приятное. Но основной недостаток Microsoft CRM это то что это Microsoft :D . Кросс-продажи продуктов! CRM от Microsoft не просто интегрировано с другими продуктами Microsoft, а является надстройкой над другими продуктами Microsoft:
- Microsoft Exchange
- Microsoft SQL
- Active Directory
- Microsoft ISA

О, ну да :)))) На то он и Microsoft. А с другой стороны - все логично. Вся инфраструктура от одного производителя, работает стабильнее. Да и поддержка всех компонентов из одних рук.

Из этого следует:

- большая сложность в развертывании и сопровождении продукта. Без квалифицированного админа не обойдешься. Например только руководство по развертыванию Microsoft CRM это целый многостраничный гайд с кучей возможный проблемсов и путей их решения, и сам этот процесс займет пару часов минимум. Не говоря уже об остальном.


Ой. 2 часа это же на рабочую станцию систему залить, а на развертывание CRM и подольше не жалко :) Да и профессиональный сисадмин не только для этого нужен, все-таки грамотная ИТ-структура от многих проблем избавляет :)



- помимо Microsoft CRM нужно покупать лицензии на эти продукты, которые указаны выше. И кстати на клиентской стороне Microsoft CRM будет работать только на Pro версия Windows. На Home версиях не работает, а например у нас в офисе на всех ноутах стоят Home. Опять же кросс-продажи!!

А что делать? Все по-взрослому :lol:))))

Но, конечно, дорогое удовольствие. А еще сколько собственных нервов уходит не то, что на внедрение, а еще и на убеждение, что это нужно.... :D
  • 0

#119
Gussenok

Gussenok
  • Гость
  • 8 сообщений
Кто-нибудь знает у кого есть опыт внедрение CRM систем у нас в Казахстане, в частности в Алмате, в крупных финансовых структурах: в банках, страховых компаниях и т.д...либо в компаниях с меньшим размером, но не в совсем мелких?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.