Перейти к содержимому

Фотография

CRM-системы, нужны ли они?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 197

#10725060
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений
Аналогичный топик в разделе "Софт" - CRM-системы, Управление взаимоотношениями с клиентами.
Любая реклама сразу будет караться readonly.

Сообщение отредактировал gosh: 08.04.2011, 19:19:22

  • 0

#1
Plus

Plus
  • Гость
  • 45 сообщений
Господа,

Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом внедрения и использования CRM-систем!

В Интернете много различной информации о них, но, как правило, со стороны заинтересованных лиц - поставщиков. Хотелось бы знать мнение профессионалов о практике использования CRM-систем в Казахстане.

Какие системы применяются, их плюсы и минусы.
  • 0

#2
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
Хорошая тема.
Думаю, что нужны такие системы. плюсы - прозрачность процессов, в особенности продаж, безопасность информации(разграниченный доступ, сохранность информации даже в случае ухода сотрудника), возможность генерировать отчеты разного типа, и т.д.
Мы думаем внедрить такую CRM, только пока не знаю, на какой базе. я бы хотела попробовать Оракл.
Минусы (в наей компании) - система, которую будем внедрять мы, скорее всего будет на английском, а данные будут вводить люди, которые не говорят на инглиш, так что проблема языка. потом придется потратить дстаточно времени на ввод данных, опробование и т.д.
Пока много сказать не могу, так как еще сама не пользовалась такими системами.
  • 0

#3
BIGman

BIGman
  • В доску свой
  • 6 784 сообщений
не знаю, как для продаж, но для маркетинга СРМ система это супер, особенно если система установлена полноценно, а не кастрированными модулями. смотрел такие системы от Оракл и некоторых других применительно к телекоммуникациям. офигительно. больше всего понравилась возможность составлять такие замуждренные отчеты, котоыре от налаитиков ждешь неделями. а тут на 10 кнопок нажал и вот тебе отчетец и в таком виде и в сяком. для ксатомр саппорт тоже отличная система, звонит клиент или ты звонишь клиенту а у тебя на экране вся инфа по этому клиенту от последних начислений до чуть ли дня рождения любимой собаки секретарши этого клиента. супер, но дорого и долго сомтреть. такие системы имеет смысл ставить для компаний, с большим количеством клиентов, или с маленьким, но с большими начислениями. но зато, когда она есть и нормально работает и поддерживается, она оооочень сильно облегчает жизнь. продуктовикам, маркетингу с аналитиками и конечно же кастомер саппорту.
  • 0

#4
Kenzoid

Kenzoid
  • Гость
  • 47 сообщений
Знаете у нас на работе CRM / И скажу . Я не очень высоко ее ценю, так как она не служит повышению эффективности сотрудника. Она служит компании - как отчет о деятельности работника.
Позволяет в случаях не испонения задач - применять штрафные или административные меры. Я не знаю кто ее придумал - вообще. Но мне кажется у нас в казахстане компания котороя работает на локальном рынке она -не нужна, на национальном уровне - оценка приемлемо. на мировом обязательно.
Вместо СRM - лучше всего использовать ERP систему, хотя она не показывает чем занят каждый сотрудник , но она помогает сразу выявить в какой систем бизнеса происходит дисбаланс или снижение показателей. Сразу позволяет выявить в рамках отчета какие подразделения лучше работают.

Я за ERP
  • 0

#5
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений

Вместо СRM - лучше всего использовать ERP систему.
Я за ERP


Простите за невежество (в наше-то время... :smoke: ) - а в чем разница?
  • 0

#6
MrMAU

MrMAU

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 463 сообщений
Нужны и полезны если есть хоть какая то текучка кадров.
Уходит спец. по маркетингу и с ним все знания о клиентах, проведенных акциях, взаимоотношениях итд.
Имея CRM систему вся информация вытаскивается автоматом.
Сейчас смотрим CRM от Майкрософт.
У кого что установлено?
  • 0

#7
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений

Вместо СRM - лучше всего использовать ERP систему.
Я за ERP

Простите за невежество (в наше-то время... :mad: ) - а в чем разница?

в том что это абсолютно разные по своему предназначению системы...как Жигули и Камаз - оба на колесах и с рулем, но никак не взаимозаменяемы :rolleyes:

У кого что установлено?

Вот тут была попытка такого опроса :laugh:
  • 0

#8
Plus

Plus
  • Гость
  • 45 сообщений
Все-таки, основное предназначение CRM-систем не для контроля деятельности сотрудников. Согласен, что любая CRM-система может давать информацию об эффективности деятельности менеджеров по продажам, но не это главное.

Наверное основные задачи, которые помогают решать системы это:

- улучшение работы с клиентами. Например, можно вести базу данных клиентов, досье. Накапливается история всех контактов с клиентами. Кстати, очень полезная вещь, особенно когда менеджер увольняется или заболел, тогда может встать вся деятельность по какому то клиенту или направлению. Можно осуществлять адресные персонифицированные рассылки по электронной почте, печать писем и наклеек и т.д.

- автоматизация работы менеджера. Например, прохождение заказа от первичного контакта до заключения договора, выставление счета можно осуществлять в рамках CRM. При этом весь архив документов накапливается.

- анализ маркетинговой деятельности. Можно получать отчеты в различных разрезах, в т.ч. и по количеству контактов и об их эффективности, ABC-анализ, учет сезонных факторов и т.д. и т.п.

Решения Оракл и микромягкие все-таки не для каждой компании, учитывая стоимость как самого софта, так и лицензий на сам Оракл. Эти решения больше расчитаны на большие компании. Меня больше интересуют более доступные варианты в т.ч. и местные разработки на 5-6 рабочих мест, совместимые с 1С-бухгалтерией.
  • 0

#9
Тиль

Тиль
  • Гость
  • 28 сообщений
самая дешевая но и сырая это Аструм от Логиком
в среднем приличная CRM идет от 100 000 у.е минимум
  • 0

#10
MrMAU

MrMAU

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 463 сообщений
Смотрим Oracle Siebel. Все таки СиаРэМ нужен позарез.
  • 0

#11
Plus

Plus
  • Гость
  • 45 сообщений

самая дешевая но и сырая это Аструм от Логиком
в среднем приличная CRM идет от 100 000 у.е минимум


Аструм действительно сыровата. Если сравнить с аналогичными достаточно известными недорогими CRM-системами российской (Монитор) и украинской (Террасофт), то отставание составляет 3-4 года. Скачал демку, надеюсь, что на доработку потребуется меньше времени. Было бы удобнее юзать местную разработку.

По ценам - те же самые Монитор и Террасофт стоят 300-359 и 400-450 у.е за рабочее место соответственно. Если брать брендовую систему зарубежного производства, то около 30 рабочих мест так и выйдет на 100 тыс. у.е. и еще плюс ежегодные платежи за лицензии и поддержку.

Монитор и Террасофт обойдутся в несколько раз дешевле, без лицензионных платежей. К тому же Монитор можно настраивать самостоятельно, можно обойтись без поддержки.
  • 0

#12
Teb Tengri

Teb Tengri
  • Постоялец
  • 434 сообщений
у Oracle есть спец. предложения для СМБ рынка, не очень дорого получается.
  • 0

#13
E_Katerina

E_Katerina
  • Постоялец
  • 495 сообщений
2 Teb Tengri
Что для Оракл "СМБ" - для РФ, КЗ и др.стран СНГ - "крупный" бизнес :smoke:
  • 0

#14
Plus

Plus
  • Гость
  • 45 сообщений

у Oracle есть спец. предложения для СМБ рынка, не очень дорого получается.


Можно по конкретнее - сколько стоит? Насколько я знаю только лицензия на использование самого Оракл стоит несколько сот долларов за рабочее место.
  • 0

#15
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
Сейчас рассматриваем возможность установки такой же CRM как и у головного. В головном решили разработать свое, так как все остальное или дорого, или не подходит под наши нужды. У нас как бы и выбора теперь нет.
Подскажиет, какие вещи критично нужны в CRMах? Я например спрашивала, есть ли возможность у собственно разработанной проги возможность строить структурные организационные схемы, то есть например есть заказчик и построить его структурную схему - кто есть кто у руля и так далее.... Мне сказали, что такой функции пока нет, но все возможно. Есть ли такое у других CRM или это тоже "под заказ"?

Ну естесственно нужна мне еще функция создания списков клиентов по разным параметарм, по разным критериям (местоположение, категория поставляемой продукции и т.п.). Это у всех же стандартно есть?

Какие еще функции чаще всего используются?
  • 0

#16
gosh

gosh

    Могильщик оптимизма

  • В доску свой
  • 31 694 сообщений

... В головном решили разработать свое, так как все остальное или дорого, или не подходит под наши нужды...

ИМХО конечно, но самый дилетанский подход к решению вопроса, который по итогу без сомнений вылетит в самую большую копеечку. Не первые чай на эти грабли прыгают... Еще осталось самим сделать самогонный аппарат для крекинга бензина ввиду его дороговизны. собрать пару самолетов из-за цен Эйр-Астаны и проложить оптику до Гонконга для дешевого интернет...
Еще не встречались готовые системы, которые не возможно было бы адаптировать по требования существующего бизнеса - программисты же не для себя пишут - на продажу.
Техзадания на CRM я так понимаю и не смогли сформировать?
  • 0

#17
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений

ИМХО конечно, но самый дилетанский подход к решению вопроса, который по итогу без сомнений вылетит в самую большую копеечку. Не первые чай на эти грабли прыгают... Еще осталось самим сделать самогонный аппарат для крекинга бензина ввиду его дороговизны. собрать пару самолетов из-за цен Эйр-Астаны и проложить оптику до Гонконга для дешевого интернет...
Еще не встречались готовые системы, которые не возможно было бы адаптировать по требования существующего бизнеса - программисты же не для себя пишут - на продажу.
Техзадания на CRM я так понимаю и не смогли сформировать?


знаете, я согласна с вами во многом, но что делать?... альтернативу не предлагают. чем они там мотивировали - понятия не имею. возможно это и вышло дороже... или еще выйдет дороже. но в любом случае сейчас это то с чем нам работать... :smoke:
про техзадания - я бы вообще без проблем могла все это подкатать. муж в этой сфере работает... помог бы
  • 0

#18
Teb Tengri

Teb Tengri
  • Постоялец
  • 434 сообщений


у Oracle есть спец. предложения для СМБ рынка, не очень дорого получается.


Можно по конкретнее - сколько стоит? Насколько я знаю только лицензия на использование самого Оракл стоит несколько сот долларов за рабочее место.



Лучше в личку, а-то это все становится похоже на рекламу )
  • 0

#19
Кадыков Михаил

Кадыков Михаил
  • Гость
  • 16 сообщений

в среднем приличная CRM идет от 100 000 у.е минимум

Несколько странное заявление... :spy:
Это на сколько рабочих мест и для какой организации?

Я, например, знаю кучу внедрений в небольших организациях, где полноценная CRM-система ставилась всего за 500 уе (3 рабочих места)...

А если брать бюджет в 100 кб, то в ценах того же Монитора, это достаточно крупный проект на несколько сотен рабочих мест и, скорее всего, в нескольких филиалах...
  • 0

#20
Vicha

Vicha
  • В доску свой
  • 1 265 сообщений
как выразился наш фин.директор "Стоимость системы не должна превышать выгоду от ее использования". а как тут определить?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.