![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-143.jpg?_r=0)
Общение [часть 1]Общение 4Раннероводов - Часть 1
#16222
Отправлено 22.12.2011, 16:01:21
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Заморачиваться заменой термостата смысла не вижу, т.к. скорость начального прогрева от него не зависит. Т.е. двигатель, с низов, греется с обсолютно одинаковой скоростью, что летом, что зимой, но на время его прогрева влияет несколько факторов:
1. разная начальная температура, - летом двигатель начинает греться грубо с +15, а зимой с -15, т.е до начала открывания термостата нужно затратить больше времени на прогрев.
2. летом почти всегда перекрыт дополнительный радиатор в виде печки, - по этому двигатель греется сам на сам и с заведомо большей стартовой температурой чем зимой. Отсюда и маленькое время на прогрев.
Зимой, при низкой стартовой температуре (к примеру -15), двигатель начинает прогреваться сам на сам, без радиатора печки и главного радиатора. Помним, что скорость прогрева одинаковая, что летом, что зимой, и даже зимой она больше чем летом, т.к. больше трение, гуще масло, больше обороты двигателя и т.п.
После того как двигатель прогреется до определенной температуры - открывается электоро заслонка радиатора печки и включается первая скорость вентилятора (клима стоит на AUTO).
С этого момента время прогрева двигателя сильно увеличивается т.к. двигателю приходится греть не только себя, но и радиатор печки, который постоянно продувается воздухом с улицы температура которого -15. По мере прогрева двигателья скорость вентилятора печки только увеличивается, тем самым увеличивая обдув радиатора печки, что еще сильнее препятствует прогреву двигателя.
Примерно в то время, когда радиатор печки прогреется до выставленной температуры на климе (примерно + 26 градусов, у кого как), включается максимальная скорость вентилятора печки.
Дальше, двигателю нужно нагреться еще, примерно до 60 градусов, чтобы начал открываться термостат. Отсюда видно, что температура открытия термостата много больше чем температура при которой печка начинает работать на максимальных оборотах.
Какой вывод?
Время прогрева двигателя можно незначительно уменьшить:
1. путем отключения печки во время прогрева, и ее включения когда двигатель уже прогреется, но я это не рекомендую потому как может треснуть ветровое стекло из-за резкого перепада температуры.
2. если клима во время прогрева включена, то принудительно включать забор воздуха из салона, а не с улицы. Это позволит во время прогрева обдувать радиатор печки не холодным воздухом снаружи, а постоянно нагревающимся воздухом с салона.
Вообще, самый лучший способ экономии топлива и более быстрого прогрева двигателя, - это соблюдение рекомендации производителя. А именно - прогрев двигателя в движении!
Тот бензин, который тратится на прогрев двигателя в режиме стоянки идет на движение, т.е. происходит экономия.
В движении, нагрузка на двигатель немного больше чем когда он просто молотит в пустую, а если больше нагрузка значит и больше выделение тепла, как результат, более быстрый прогрев двигателя.
Есть еще один положительный момент, - во время прогрева в движении, по мимо прогрева двигателя идет равномерный прогрев сразу всех узлов трансмиссии, включая коробку и редуктора мостов.
Я машины не грею уже несколько лет. Сел в машину, завел двигатель, подождал секунд 10-15 чтобы масло разбежалось по движке, включил передачу и покатился со двора. При этом обороты двигателя не выше прогревочных холостых, порядка 1400 - 1600 об./мин. Помере того, как масло в редукторах начинает "оживать", скорость сама начинает увеличиваться. При этом не происходит никаких лишних нагрузок на движок и прочее.
В данный момент (зимой) у меня расход 17 л. на сотню по городу, с пробками. Для сравнения, точно такой же расход был на 185-м с объемом 2.7 л.
Когда люди пишут что у них расход сейчас составляет 20 - 22 л. я начинаю сильно недоумевать, КАК нужно ездить чтобы машина жрала как полноценный крузак! Хотя если греть машину два раза в день по 15 - 20 минут, то расход может быть наверно и под 25 л. но это мое ИМХО.
Каждый для себя решает сам: "Греть или не греть!"
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
#16223
Отправлено 22.12.2011, 16:31:42
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я машины не грею уже несколько лет. Сел в машину, завел двигатель, подождал секунд 10-15 чтобы масло разбежалось по движке, включил передачу и покатился со двора.
Каждый для себя решает сам: "Греть или не греть!"
Эт хорошо если токо себя любимого возишь, тогда потерпеть холодную машину можно. А если возишь маленьких деток по садикам-школам? Сомневаюсь что кто то сажает маленьких детей в непрогретую машину.
Лично я забил на расход топлива, для меня главное чтобы температура в салоне машины при посадке была приемлема для транспортировки дочки в школу (первый класс) и сына в садик.
Да и самому мне приятнее садица не в -18-ти градусный салон а потеплее. И так на холодное садишься, так хоть в тепле.
Так что на счет того, что каждый сам выбирает греть не греть - согласен полностью!
#16224
Отправлено 22.12.2011, 16:36:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
2. если клима во время прогрева включена, то принудительно включать забор воздуха из салона, а не с улицы. Это позволит во время прогрева обдувать радиатор печки не холодным воздухом снаружи, а постоянно нагревающимся воздухом с салона.
На второй машине всегда включаю, перед выходом из машины вечером, забор салонного воздуха.
Но вот на 4раннере у меня такое что то никак не получится. Нажимаю кнопочку забор воздуха из салона, глушу машину, завожу, а воздух уже с улицы забирается (кнопочка не горит). Может это особенность только моего авто??
Я машины не грею уже несколько лет. Сел в машину, завел двигатель, подождал секунд 10-15 чтобы масло разбежалось по движке, включил передачу и покатился со двора. При этом обороты двигателя не выше прогревочных холостых, порядка 1400 - 1600 об./мин. Помере того, как масло в редукторах начинает "оживать", скорость сама начинает увеличиваться. При этом не происходит никаких лишних нагрузок на движок и прочее.
В данный момент (зимой) у меня расход 17 л. на сотню по городу, с пробками. Для сравнения, точно такой же расход был на 185-м с объемом 2.7 л.
Когда люди пишут что у них расход сейчас составляет 20 - 22 л. я начинаю сильно недоумевать, КАК нужно ездить чтобы машина жрала как полноценный крузак! Хотя если греть машину два раза в день по 15 - 20 минут, то расход может быть наверно и под 25 л. но это мое ИМХО.
Каждый для себя решает сам: "Греть или не греть!"
А я машину грею не только для того чтобы двигатель прогрелся, а для того чтобы в салоне тепло было. Ломает меня в холодную машину садиться, и поэтом согласен платить за лишний потраченный бензин. Ну а когда морозы -25 и холоднее то ставлю на прогрев на каждые 2 часа, так как иначе можно с утра вообще не завестись. А иметь секас с машиной с утра ой как неохота. Да и износ двигателя точно ниже когда в мороз греешь, а не заводишь с утра в -35, а на машинах своих я меньше 3 лет не езжу. Если бы часто машины менял то конечно меньше бы думал про износ двигателя.
#16225
Отправлено 22.12.2011, 17:07:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я считаю что греть нужно хотя бы до нижней шкалы , потому как всё имеет свойство расширяться при нагреве . А движок как известно сделан из разнгых металлов .
Так лучше это сделать без нагрузки на двигатель и равномерно , без рывков - на газование и торможение .
Это конечно - дело личное .
А нагревается машинка чуть медленнее чем 3-х литровый хай , который у меня был до раннера . 10 литров антифриза + 6 литров масла почти , еще и с минус -16 * . Еще замедляет вентилятор , который крутится постоянно . На хайе стоят электровентиляторы .
Заметили что тепло лучше держат немцы , сравнивали с бмв - там движок кажись более закрыт получается .
А у нас вообще почти открыт , один раз катнулся по грязной колхозной дороге на скорости более 40 км в час , потом ужаснулся глянув под капот , грязь была на двигателе , на внутренних частях подкрылков , на утеплителе капота .
У нас асфальт же можно разглядывать сверху - если открыть капот
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
С похолоданием начал садится родной панасоник (7 лет - бедолаге - жапанизы - рулят !!!! ) , заметил одну вещь - стала загораться гирлянда - горит почти всё , при повторном заводе все тухнет . Хотя вроде бы пока заводится без проблем - ток чуть дольше крутит .
Видать пришло время .
И еще одно моё наблюдение : у меня с начала плохо включался и отключался режим 4 вд , с паузами ,с пинками , через R быстрее получалось . Когда спрашивал у корефеев сказали если срабартывает - потом разработается . Хотя он не особо хотел разрабатываться - когда быстро включался , когда долго , периодически пинался .
В тот раз случайно с братаном пожгли преды при установке мафона . В поисках сгоревшего преда я посмотрел их кучу - вот теперь не знаю какой пред я выдергивал и обратно поставил - что повлиял на работу 2вд -4вд . Короче теперь включается без пинков и в нормальном режиме .
Сообщение отредактировал жаник66: 22.12.2011, 17:18:13
#16226
Отправлено 22.12.2011, 17:15:20
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
О чём речь?Время прогрева двигателя можно незначительно уменьшить:
1. путем отключения печки во время прогрева, и ее включения когда двигатель уже прогреется, но я это не рекомендую потому как может треснуть ветровое стекло из-за резкого перепада температуры.
2. если клима во время прогрева включена, то принудительно включать забор воздуха из салона, а не с улицы. Это позволит во время прогрева обдувать радиатор печки не холодным воздухом снаружи, а постоянно нагревающимся воздухом с салона.
Если включена клима она сама печку не включит пока не прогреется машина. По мере прогрева будет добавлять обороты печке.
А вот с забором воздуха там какой-то не понятный алгоритм - иногда она сама включает из салона, иногда не включает... На фижикузероводовском форуме писали, чтобы включить принудительно забор из салона и чтобы машина не забыла об этом, надо нажать на соответствующую кнопочку и удерживать её сколько то секунд. Попробуйте.
#16227
Отправлено 22.12.2011, 17:43:40
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
понимаю что у большинства они разные но все же,заи....ся уже порты менять не находит спутники и все тут...
Хотел ситигидом посмотреть порты так он при запуске подвисает(((
Сообщение отредактировал Санько: 22.12.2011, 17:57:09
#16229
Отправлено 22.12.2011, 17:57:51
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Я ломаные 5-ки ставлю они все под 1сом или же под2-йесли мне не изменяет память - COM7 9600. Навител сам находит...
У кого на ГУ WIN CE6 стоит подскажите порт COM и скорость
понимаю что у большинства они разные но все же,заи....ся уже порты менять не находит спутники и все тут...
#16232
Отправлено 22.12.2011, 20:20:45
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Вы же говорите "незначительно уменьшить время прогрева", с этой задачей и справляется клима. Кроме того решается вопрос трескания стекла от резкого перепада.Печка работает во всю за долго до того как двигатель полностью прогреется.
О чём речь?
Если включена клима она сама печку не включит пока не прогреется машина.
#16234
Отправлено 22.12.2011, 22:07:52
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Да Сань,я его завтра постараюсь добить)))))) но до понедельника точно дабьюСань это на моём майфуне?
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Замерил кстати прогрев по времени до рабочей температуры,на автазаводе 2 минут+11 минут пробки и дорога=13 минут+10 минут в машине Жарко
Сообщение отредактировал Санько: 22.12.2011, 22:11:27
#16235
Отправлено 22.12.2011, 22:11:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Включенная клима НЕ уменьшает время прогрева, а наоборот увеличивает его за счет того, что охлаждает радиатор печки, который двигатель пытается нагреть. Если ее не включать вообще, т.е оставить в положении OFF, то время прогрева двигателя уменьшится, но опять же, незначительно.Вы же говорите "незначительно уменьшить время прогрева", с этой задачей и справляется клима. Кроме того решается вопрос трескания стекла от резкого перепада.
Печка работает во всю за долго до того как двигатель полностью прогреется.
О чём речь?
Если включена клима она сама печку не включит пока не прогреется машина.
#16236
Отправлено 22.12.2011, 22:23:08
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Исходные данные таковы, на улице -11, - завожу двигатель, - жду 15 секунд, - начинаю движение.
Первое деление скорости вентилятора появилось через 3 минуты 30 секунд.
Последнее деление включилось через 6 минут пути.
Сам двигатель прогрелся до рабочей температуры где-то еще через 15 минут.
#16237
Отправлено 22.12.2011, 22:29:36
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Также поставил NBP 9005 в дальний вместо родных 9005 - и ура! у меня появился дальний))). Также купил, но пока не установил NBP 9005 в ПТФ. Пытаюсь вытянуть максимум из галогена и получить сносное освещение. Была еще мысль заказать с ибея очень дорогие PIAA или MTEC Н9 в ближний, там маркетологи еще наглее, чем в Осрам - на коробке написано, что 65Вт светят как 130Вт, если бы все это оказалось правдой, то они по яркости (ок. 4000 лм) были бы наравне с ксеноном )))
Сообщение отредактировал banzaj: 22.12.2011, 22:38:13
#16238
Отправлено 22.12.2011, 23:01:49
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
без обсуждения, просто представил Зигмунта, едущего со сжатыми булками и интнсивно*** вообщем за 10 минут прогрева, печка дула уже на третей скорости теплым воздухом, в машине уже снимаю шапку, перчатки, разжимаю булки и еду уютненько!
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/lol.gif)
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/lol.gif)
![:lol:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/lol.gif)
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Сообщение отредактировал Ruslanustkaman: 22.12.2011, 23:23:54
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0