Перейти к содержимому

Фотография

Мой город Караганда


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 457

#241
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений

Все уже сделано до нас :)
История
Фото
Википедия
Мифы и опровержения
События и даты
итд. :eek:

по-моему, по Алмате и Астане столько нет ресурсов, причем такого уровня! :rolleyes:
  • 0

#242
rinna

rinna
  • Постоялец
  • 344 сообщений


Такой вопрос еще при союзе ставился, но отказались из-за того что у нас метан быстро собирается, а соответствующие вент.системы/мероприятия неоправдано дороги...

Откуда дровишки? :rolleyes:
1. В Союзе метро по умолчанию строилось в городах- миллионниках. Караганда в пике насчитывала 675 тысяч.
2. Все шахтерские города обычно вырастают из скоплений добывающих поселков. Обширные незакрытые пространства между ними в норме делают общегородской подземный транспорт невыгодным.
3. Для того. чтобы добраться "до метана" надобно копать очень и очень глубоко. Метро там не ездит. :) В то время как на глубинах заложения метрополитена грунты сплошь глины, суглинки, песчаники, перемежающиеся грунтовыми водами. Слоенка. Копать горизонтальные туннели в таких грунтах смертельное упражнение. Оползни, подтопления, неимоверные массы бетона для стабилизации.
Кстати, именно по этой причине было запрещено строительство домов выше 9 этажей.
Плывут они. Как плывут - можно полюбоваться в просвет улицы Ленина на пизанскую башню новоотстроенного "диаманта".
4. Массированная добыча угля в исторически обозримое время минус забутовка штреков привели к тому, что в эпоху угледобычи проседали целые районы. Скажем, некоторые возвышающиеся фрагменты дороги по трассе от Пришахтинска или Майкудука до города некогда были практически вровень с окружающей местностью. А потом местность просела на 10-20 метров. После чего оттуда разбежался весь частный сектор. И многокилометровые заселенные районы стали многокилометровыми пустошами.
Представить себе в таких условиях тоннели метро сложновато. :)
5. Центр города уже переезжал однажды из Старого города (ныне не существующего) в Новый. И собирался переезжать еще раз согласно генплану на Юго-Восток в связи с открытием немалых запасов угля под Новым городом, но тут вся угледобыча и кончилась. Опять же представить себе подземный транспорт в городе , кочующем подобным образом было бы сложновато.
...и есть еще множество причин, по которым идея развития подземного транспорта не рассматривалась никогда.
Более того, еще во вполне благополучные времена был частично ликвидирован наземный рельсовый транспорт, например, была закрыта трамвайная ветка от стадиона "Шахтер" до Старого города.(когда-то напротив стадиона, где сейчас всяческие шашлычные, было трамвайное кольцо). Некоторое время продержалась ветка от Старого города до Майкудука, потом и она была разобрана. Ну а потом настал черед трамвая и в Майкудуке.


Ну во-первых я не претендую на высокую компетентность в вопросе метростроения, а уж по вопросам верхних и нижних марианн и подавно. :eek:
По вопросу метро наверное действительно корни в городских байках. Хотя такая идея/байка кажется родилась еще в 70-нач 80. А тогда сами помните рождались самые грандиозные и непонятные проекты, тому пример фрагмент из "Гаража" когда макак хотели в тайге поселить.
И как я помню тогда эту идею обосновывали тем, что коль под новым городом есть уголь и его уже начали выковыривать, то что мол делать с пустотами - засыпать или что полезное сделать. (Так во всяком случае гласит легенда). А подкреплялась она еще и тем, что город носил статус союзного значения и планировался/предполагался рост до миллионника.

То что город часто менял свой центр не новость, когда мне в детстве показывали проездом эти места я всегда смотрела и думала какая архаика... Тишь как на кладбище и не подумаешь, что это был центр...

А по просадке где-то в 80-х очень хорошо в одну ночь просел участок дороги на Станционной (въезд в город из Астаны). Сбоку озеро так и осталось, а дорогу очень быстро отсыпали и закатали. Тогда было грандиозное разбирательство почему пустоты на важных участках должным образом не заполняются породой. Кажется тогда и типа морратория сделали на подработку под центром.

А на бухар-жырау мама, а может и дедушка рассказывали была посередине аллея с трамвайными путями и когда надо было решать дорожный вопрос пожертвовали и трамваем и аллеей. Вот :) .
Хотя это может все и сказки/легенды, но это то что мне, а потом и я сама рассказывала
  • 0

#243
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

По вопросу метро наверное действительно корни в городских байках. Хотя такая идея/байка кажется родилась еще в 70-нач 80.

ну на моей памяти оно до уровня власти или хотя бы прессы не поднималось.
ни в 70-е ни в 80-е.

И как я помню тогда эту идею обосновывали тем, что коль под новым городом есть уголь и его уже начали выковыривать, то что мол делать с пустотами - засыпать или что полезное сделать. (Так во всяком случае гласит легенда).

...что еще раз говорит о том, что легенда родилась в головах гуманитарной интеллигенции. :)
Любой, имеющий минимальное отношение к добыче и хотя бы несколько раз в жизни спускавшийся в шахты раз и навсегда получал представление о характеристиках забоев. :)

А подкреплялась она еще и тем, что город носил статус союзного значения и планировался/предполагался рост до миллионника.

угу. вспоминилась почему-то уфимская городская легенда, о том, как местный руководитель выбивал себе метро, и под это дело заблаговременно добывал мрамор под облицовку (в начальные времена московское метро облицовывалось мрамором , добываемым в Башкирии). Потом ему Москва показала кукиш.
А мрамор остался. И тогда этим мраморо облицевали всю центральную городскую улицу.
Как там сейчас, не знаю, но лет двадцать назад это было зрелище - мрамором были облицованы и панельки и деревянные дореволюционные дома. и здания "сталинского ампира", и поздний советский конструктивицизм. Забавно было видеть :eek:


Тогда было грандиозное разбирательство почему пустоты на важных участках должным образом не заполняются породой. Кажется тогда и типа морратория сделали на подработку под центром.

Опять же история гораздо дольше и сложней. Подработка под городом была запрещена всегда.
Хотя 22-я шахта постоянно подбиралась. Жители по Сатпаева, Телевизионной (и более дальних районов) вообще утверждают, что приложив ухо к земле, слышат шумы шахтных подземных механизмов. :)
Так вот, в свое время, чтобы проверить, как себя ведут дома над подработками, между Старым и Новым городом, выстроили три экспериментальных панельных дома, они же "черемушки".
Долгая история, но в итоге затея с подработкой под городом была признана неудачной.

А на бухар-жырау мама, а может и дедушка рассказывали была посередине аллея с трамвайными путями и когда надо было решать дорожный вопрос пожертвовали и трамваем и аллеей. Вот :rolleyes: .
Хотя это может все и сказки/легенды, но это то что мне, а потом и я сама рассказывала

http://www.nash-mir....a-foto-7744.jpg
взято отсюда
на фото памятник Сталину (там где сейчас два шахтера) с видом на почтамт и на горизонт. То есть фото послевоенное , но до 53-го/54-го года. В просвете на проспект Сталина (он же Советский) виден автобус, но не видно трамвайных столбов.
http://www.nash-mir....a-foto-7758.jpg
вот фото оттуда же конца тридцатых - там где сейчас начинается Чкалова - тоже никаких трамвайных путей.

Честно говоря, не знаю, было ли оно там. С одной стороны было бы логичным продлить трамвайные пути от стадиона до вокзала. С другой стороны, в конце 30-х Нового города еще не было, всю войну и первые послевоенные годы было не до того. Плюс ,не забываем о праздничных демонстрациях, в условиях бульвара невозможных.
Т.е. Если это и было (не знаю, увы) - то очень короткий промежуток времени, между тем временем, когда центр нового города проектировался в районе пересечения Сталина и Чкалова, и тем времением, когда бурно растущий город решено было вытягивать сторону вокзала.
  • 0

#244
rinna

rinna
  • Постоялец
  • 344 сообщений

Опять же история гораздо дольше и сложней. Подработка под городом была запрещена всегда.
Хотя 22-я шахта постоянно подбиралась. Жители по Сатпаева, Телевизионной (и более дальних районов) вообще утверждают, что приложив ухо к земле, слышат шумы шахтных подземных механизмов. :rolleyes:
Так вот, в свое время, чтобы проверить, как себя ведут дома над подработками, между Старым и Новым городом, выстроили три экспериментальных панельных дома, они же "черемушки".
Долгая история, но в итоге затея с подработкой под городом была признана неудачной.


Да? А как же подработка под джамбула и вплоть до бульвара?
Правда вроде как говорили что какое-то опред. количество выработанных слоев не опасно (кажется 3) а вот то, что больше дает сильную усадку. Поэтому в начале 80-х начали расселять народ со станционной( та часть, что если из города справа). Левую часть не стали трогать т.к. там был/есть завод и подработку запретили. Далее очередь должна была идти сатпаева. Но просел участок дороги о котором я писала выше и всю эту историю прикрыли. Хотя дом деда (тот что слева рядом с заводом) трещал еще до конца 80-х. Сейчас вроде все устаканилось. Смотрю есть даже отважные, которые затеили стройку на просевшей части.

http://www.nash-mir....a-foto-7744.jpg
взято отсюда
на фото памятник Сталину (там где сейчас два шахтера) с видом на почтамт и на горизонт. То есть фото послевоенное , но до 53-го/54-го года. В просвете на проспект Сталина (он же Советский) виден автобус, но не видно трамвайных столбов.
http://www.nash-mir....a-foto-7758.jpg
вот фото оттуда же конца тридцатых - там где сейчас начинается Чкалова - тоже никаких трамвайных путей.

Честно говоря, не знаю, было ли оно там. С одной стороны было бы логичным продлить трамвайные пути от стадиона до вокзала. С другой стороны, в конце 30-х Нового города еще не было, всю войну и первые послевоенные годы было не до того. Плюс ,не забываем о праздничных демонстрациях, в условиях бульвара невозможных.
Т.е. Если это и было (не знаю, увы) - то очень короткий промежуток времени, между тем временем, когда центр нового города проектировался в районе пересечения Сталина и Чкалова, и тем времением, когда бурно растущий город решено было вытягивать сторону вокзала.


Мне рассказывали, что оно было до 15 маг и в кармане у шахтера было что-то типа станции (наверное поэтому улицу и назвали станционной). Период где-то 30-40гг. Куда оно шло и откуда сказать не могу/не знаю (кажется в сторону пришахтинска, но врать не буду).
  • 0

#245
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

Да? А как же подработка под джамбула и вплоть до бульвара?

Кстати, как? :rolleyes:
На моей памяти "красная линия" дальше Сатпаева не уходила.
Тем более обходила стороной и стадион и первый машзавод.
За иное любой директор шахты увидел бы небо в клеточку.

Правда вроде как говорили что какое-то опред. количество выработанных слоев не опасно (кажется 3) а вот то, что больше дает сильную усадку. Поэтому в начале 80-х начали расселять народ со станционной( та часть, что если из города справа). Левую часть не стали трогать т.к. там был/есть завод и подработку запретили. Далее очередь должна была идти сатпаева.

йес. 22-я шахта вела подработку под Телевизионной, Балтийской, Станционной, в районе бывшего биофака университета итд.
До Сатпаева.
Кстати, и в Михайловке в районах частной застройки было похожее.
Это начало-середина 80-х, когда предполагалось плановое переселение, начиная с частного сектора на помянутых окраинах.
И далее полное переселение в сторону Юго-востока. С последующим переносом центра туда и соединением Юго-Востока с Майкудуком.
Видел я этот генплан.

Мне рассказывали, что оно было до 15 маг и в кармане у шахтера было что-то типа станции (наверное поэтому улицу и назвали станционной). Период где-то 30-40гг. Куда оно шло и откуда сказать не могу/не знаю (кажется в сторону пришахтинска, но врать не буду).

Там было трамвайное кольцо и станция. До начала 70х. По нему бегали такие замечательные кургузые красно-желтые трамвайчики. :eek:
Трамвайная ветка шла примерно так: если смотреть от стадиона - линия шла справа от автодороги. Т.е. по стороне 38/22 шахты. Первая остановка - трест Ленинуголь - это там где сейчас вьезд в обитаемую часть города. Потом прямиком в сторону двадцатой шахты. Тогда никакого длинного отвала там не было - его насыпали в "эпоху рекультивации ". Но и поселений тоже не было. Были соленые озерца. Затем, там где сейчас стоит камера скоростемера, трамвайная ветка уходила вглубь, в частный сектор, в сторону развалин шахтной вентиляции и бывшей стоматологической поликлиники. Затем, у остановки "двадцатая шахта" пересекала старую пришахтинскую автодорогу, и снова шла вдоль, уже с другой стороны. До шахты Горбачева. Затем, снова немного расходилась стороной, обходила Кирова (она же Маяковская) стороной, метров за двести.
Затем вновь пересекала старую пришахтинскую дорогу (уже после развилки с Пришахтинска на Старый и Новый город). Была там такая остановка Трамвайная, в районе сохранившейся пожарной части.
Затем дорога шла в сторону Старого города и вновь шла параллально автомобильной от Каздрама, мимо завода Пархоменко, затем поворачивала к Шолпану, где на развилке старой автодороги "Майкудук-Пришахтинск Город" было еще одно кольцо. Затем трамвайная линия не подходила близко к автодороге уже до самого Майкудука. На вьезде по старой дороге в Майкудук стоят два моста и назначение второго из них стороннему человеку обычно кажется непонятным. Вот этот второй мост когда-то был только трамвайным ( над шахтными жд путями ) тогда как второй был и трамвайным и автомобильным. Ну и далее у ДК трамвайные пути поворачивали на Магнитогорскую, а поскольку майкудукские рельсы сняли недавно, пересказывать эту часть маршрута не буду.
Да, собственно по практически всему описанному маршруту ранее были районы плотной частной застройки ( а на Кирова вообще двух-трехэтажной). Ну а сейчас там почти сплошь деревья и кустарники , которые живут дольше людей.

Сообщение отредактировал Марк Сестерций Антилох: 26.11.2007, 14:32:35

  • 0

#246
rinna

rinna
  • Постоялец
  • 344 сообщений
Ндааа... Давно это было :rolleyes:
А про границу подработки год назад толи Золотарев, толи Мордвинцев интервьюировали. Ленина указывалась точно, про бульвар толи частично толи еще как. Если это так - тогда стяжки на домах на Ленина понятны и обусловлены...

А по генплану: слышала в июле его должны были утвердить. Это сделали или что-то изменили?
  • 0

#247
Дрюха

Дрюха

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
/me с удовольствим послушал в очередной раз краткий экскурс в историю г. Караганда.
  • 0

#248
Господин Кук

Господин Кук
  • Постоялец
  • 496 сообщений
Классная тема, много нового узнал о родном и любимом городе!
  • 0

#249
Леонид Оргазм

Леонид Оргазм
  • Свой человек
  • 648 сообщений
да, классно...
  • 0

#250
bruce neeka

bruce neeka

    РОССО-и-НЕРО

  • В доску свой
  • 3 099 сообщений
а разве подработка не дошла до района политеха?

нам на геологии говорил Преподаватель что подработка сказываеца на примерно 200 мощностей пласта вверх - то есть туннель высотой 3 метра должен быть на глубине примерно 600 метров чтобы почва не просела над ним... может быть это касательно караганды тока

а трамвайные пути были на улице сатпаева (в послевоенное время называлась она н.абдирова) и вели они куда-то в сторону старого города
  • 0

#251
rinna

rinna
  • Постоялец
  • 344 сообщений

а разве подработка не дошла до района политеха?

нам на геологии говорил Преподаватель что подработка сказываеца на примерно 200 мощностей пласта вверх - то есть туннель высотой 3 метра должен быть на глубине примерно 600 метров чтобы почва не просела над ним... может быть это касательно караганды тока

а трамвайные пути были на улице сатпаева (в послевоенное время называлась она н.абдирова) и вели они куда-то в сторону старого города


Кажись дошла, нам преподаватель тоже что-то говорил :)
  • 0

#252
Господин Кук

Господин Кук
  • Постоялец
  • 496 сообщений
Нам говорили тоже, что дошла, но так как там здание областной администрации, то все на этом и остановилось!
  • 0

#253
Vikusik

Vikusik
  • В доску свой
  • 1 480 сообщений
Ой, жаль давно сюда не заходила!!
Классная ссыль про название, респект (не помню кому, но он сам все знает)
Оказывается такая офегительная ветка и все свои, политеховские :-) !! Кстати кто-нить на градсоветы ходит??Они открытые..думаю может чего интересного, нового собираются построить!!!
Поеду на НГ домой, погуляю..!!!
  • 0

#254
Господин Кук

Господин Кук
  • Постоялец
  • 496 сообщений
Градсоветы - чушь! Был я раньше одним из его членов))))))))
Ничего этот несчастный градсовет реально сделать не может, собираются для галочки.
  • 0

#255
Дрюха

Дрюха

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений

Градсоветы - чушь! Был я раньше одним из его членов))))))))
Ничего этот несчастный градсовет реально сделать не может, собираются для галочки.

вотки попить? :-) :-)
  • 0

#256
rinna

rinna
  • Постоялец
  • 344 сообщений

Градсоветы - чушь! Был я раньше одним из его членов))))))))
Ничего этот несчастный градсовет реально сделать не может, собираются для галочки.


ну почему же? Глотки погрызть тоже не плохо получается :laugh:
  • 0

#257
Vikusik

Vikusik
  • В доску свой
  • 1 480 сообщений
Не ну это по умолчанию,
но время от времени че-то ж обсуждают, интересна,
а то я как в город не приеду всегда сюрпиризы находятся, неожиданные :laugh:
  • 0

#258
Дрюха

Дрюха

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
В Караганде пятеро подростков убили своего сверстника
  • 0

#259
rinna

rinna
  • Постоялец
  • 344 сообщений

Не ну это по умолчанию,
но время от времени че-то ж обсуждают, интересна,
а то я как в город не приеду всегда сюрпиризы находятся, неожиданные :lol:


Последние их буйные дебаты были о новом генплане города. Основная тема такая "Ну кто так проектирует". Корни конфликта если я что-то не путаю это то, что не дожидаясь утверждения генплана были разработаны ПДП юго-восточной части и гульдерно-майкудукской, и они расходятся с представлением разработчиков генплана... Если не права - поправьте :lol:
  • 0

#260
rinna

rinna
  • Постоялец
  • 344 сообщений

В Караганде пятеро подростков убили своего сверстника


К сожалению отморозки найдутся всегда и везде. :lol:
Хотелось бы больше позитива... Если найдутся хорошие ссылки - выкладывайте.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.