по-моему, по Алмате и Астане столько нет ресурсов, причем такого уровня!Все уже сделано до нас
![]()
История
Фото
Википедия
Мифы и опровержения
События и даты
итд.
![:rolleyes:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/dandy.gif)
по-моему, по Алмате и Астане столько нет ресурсов, причем такого уровня!Все уже сделано до нас
![]()
История
Фото
Википедия
Мифы и опровержения
События и даты
итд.
Откуда дровишки?
Такой вопрос еще при союзе ставился, но отказались из-за того что у нас метан быстро собирается, а соответствующие вент.системы/мероприятия неоправдано дороги...![]()
1. В Союзе метро по умолчанию строилось в городах- миллионниках. Караганда в пике насчитывала 675 тысяч.
2. Все шахтерские города обычно вырастают из скоплений добывающих поселков. Обширные незакрытые пространства между ними в норме делают общегородской подземный транспорт невыгодным.
3. Для того. чтобы добраться "до метана" надобно копать очень и очень глубоко. Метро там не ездит.В то время как на глубинах заложения метрополитена грунты сплошь глины, суглинки, песчаники, перемежающиеся грунтовыми водами. Слоенка. Копать горизонтальные туннели в таких грунтах смертельное упражнение. Оползни, подтопления, неимоверные массы бетона для стабилизации.
Кстати, именно по этой причине было запрещено строительство домов выше 9 этажей.
Плывут они. Как плывут - можно полюбоваться в просвет улицы Ленина на пизанскую башню новоотстроенного "диаманта".
4. Массированная добыча угля в исторически обозримое время минус забутовка штреков привели к тому, что в эпоху угледобычи проседали целые районы. Скажем, некоторые возвышающиеся фрагменты дороги по трассе от Пришахтинска или Майкудука до города некогда были практически вровень с окружающей местностью. А потом местность просела на 10-20 метров. После чего оттуда разбежался весь частный сектор. И многокилометровые заселенные районы стали многокилометровыми пустошами.
Представить себе в таких условиях тоннели метро сложновато.
5. Центр города уже переезжал однажды из Старого города (ныне не существующего) в Новый. И собирался переезжать еще раз согласно генплану на Юго-Восток в связи с открытием немалых запасов угля под Новым городом, но тут вся угледобыча и кончилась. Опять же представить себе подземный транспорт в городе , кочующем подобным образом было бы сложновато.
...и есть еще множество причин, по которым идея развития подземного транспорта не рассматривалась никогда.
Более того, еще во вполне благополучные времена был частично ликвидирован наземный рельсовый транспорт, например, была закрыта трамвайная ветка от стадиона "Шахтер" до Старого города.(когда-то напротив стадиона, где сейчас всяческие шашлычные, было трамвайное кольцо). Некоторое время продержалась ветка от Старого города до Майкудука, потом и она была разобрана. Ну а потом настал черед трамвая и в Майкудуке.
ну на моей памяти оно до уровня власти или хотя бы прессы не поднималось.По вопросу метро наверное действительно корни в городских байках. Хотя такая идея/байка кажется родилась еще в 70-нач 80.
...что еще раз говорит о том, что легенда родилась в головах гуманитарной интеллигенции.И как я помню тогда эту идею обосновывали тем, что коль под новым городом есть уголь и его уже начали выковыривать, то что мол делать с пустотами - засыпать или что полезное сделать. (Так во всяком случае гласит легенда).
угу. вспоминилась почему-то уфимская городская легенда, о том, как местный руководитель выбивал себе метро, и под это дело заблаговременно добывал мрамор под облицовку (в начальные времена московское метро облицовывалось мрамором , добываемым в Башкирии). Потом ему Москва показала кукиш.А подкреплялась она еще и тем, что город носил статус союзного значения и планировался/предполагался рост до миллионника.
Опять же история гораздо дольше и сложней. Подработка под городом была запрещена всегда.Тогда было грандиозное разбирательство почему пустоты на важных участках должным образом не заполняются породой. Кажется тогда и типа морратория сделали на подработку под центром.
http://www.nash-mir....a-foto-7744.jpgА на бухар-жырау мама, а может и дедушка рассказывали была посередине аллея с трамвайными путями и когда надо было решать дорожный вопрос пожертвовали и трамваем и аллеей. Вот
.
Хотя это может все и сказки/легенды, но это то что мне, а потом и я сама рассказывала
Опять же история гораздо дольше и сложней. Подработка под городом была запрещена всегда.
Хотя 22-я шахта постоянно подбиралась. Жители по Сатпаева, Телевизионной (и более дальних районов) вообще утверждают, что приложив ухо к земле, слышат шумы шахтных подземных механизмов.
Так вот, в свое время, чтобы проверить, как себя ведут дома над подработками, между Старым и Новым городом, выстроили три экспериментальных панельных дома, они же "черемушки".
Долгая история, но в итоге затея с подработкой под городом была признана неудачной.
http://www.nash-mir....a-foto-7744.jpg
взято отсюда
на фото памятник Сталину (там где сейчас два шахтера) с видом на почтамт и на горизонт. То есть фото послевоенное , но до 53-го/54-го года. В просвете на проспект Сталина (он же Советский) виден автобус, но не видно трамвайных столбов.
http://www.nash-mir....a-foto-7758.jpg
вот фото оттуда же конца тридцатых - там где сейчас начинается Чкалова - тоже никаких трамвайных путей.
Честно говоря, не знаю, было ли оно там. С одной стороны было бы логичным продлить трамвайные пути от стадиона до вокзала. С другой стороны, в конце 30-х Нового города еще не было, всю войну и первые послевоенные годы было не до того. Плюс ,не забываем о праздничных демонстрациях, в условиях бульвара невозможных.
Т.е. Если это и было (не знаю, увы) - то очень короткий промежуток времени, между тем временем, когда центр нового города проектировался в районе пересечения Сталина и Чкалова, и тем времением, когда бурно растущий город решено было вытягивать сторону вокзала.
Кстати, как?Да? А как же подработка под джамбула и вплоть до бульвара?
йес. 22-я шахта вела подработку под Телевизионной, Балтийской, Станционной, в районе бывшего биофака университета итд.Правда вроде как говорили что какое-то опред. количество выработанных слоев не опасно (кажется 3) а вот то, что больше дает сильную усадку. Поэтому в начале 80-х начали расселять народ со станционной( та часть, что если из города справа). Левую часть не стали трогать т.к. там был/есть завод и подработку запретили. Далее очередь должна была идти сатпаева.
Там было трамвайное кольцо и станция. До начала 70х. По нему бегали такие замечательные кургузые красно-желтые трамвайчики.Мне рассказывали, что оно было до 15 маг и в кармане у шахтера было что-то типа станции (наверное поэтому улицу и назвали станционной). Период где-то 30-40гг. Куда оно шло и откуда сказать не могу/не знаю (кажется в сторону пришахтинска, но врать не буду).
Сообщение отредактировал Марк Сестерций Антилох: 26.11.2007, 14:32:35
а разве подработка не дошла до района политеха?
нам на геологии говорил Преподаватель что подработка сказываеца на примерно 200 мощностей пласта вверх - то есть туннель высотой 3 метра должен быть на глубине примерно 600 метров чтобы почва не просела над ним... может быть это касательно караганды тока
а трамвайные пути были на улице сатпаева (в послевоенное время называлась она н.абдирова) и вели они куда-то в сторону старого города
Не ну это по умолчанию,
но время от времени че-то ж обсуждают, интересна,
а то я как в город не приеду всегда сюрпиризы находятся, неожиданные
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.