А мне так не кажется, на трассе нарушают в основном почему-то джипы (ТЛК, Мерсы) и заднеприводники, вот эти товарищи любят лоб в лоб выйти.
Классический пример - Прадик с самопальным ксеноном, за рулем отпрыск малолетний, в бумажнике - корочка прокурорская.
Ну не надо на всех распространять. У того же Ниссана объем 1,6 - скорее всего пошел на обгон, сидя при этом на хвосте у Камаза. А мощности не хватило на быстрый обгон.
Многие обгоняют так: "едут за Камазом под 80км/час. А потом идут на обгон набирая -120 и довольные, а потом соображают, что не успевают. А под педалькой запаса тяги нет." Вот тебе и авария.
Мы ездили недавно в Караганду колонной из 3-х машин. У всех были рации, по два человека в каждой машине. В некоторых случаях шли на обгон сразу 2-мя машинами. Объем у всех 2,6 - 2,8 литра. Запас тяги достаточный для быстрого обгона.
В позапрошлом году я перегонял Х5 из Астаны в Алмату - 4,8 литра. Ехали вдвоем, обгон Еврофуры за несколько секунд. Паравозная тяга, из за этого даже и не думаешь рисковать. Ибо знаешь, что будет безопасно быстро обгонишь и поедешь дальше. А такие малолитражки думают наверное так: если сейчас не обгоню, потом буду висеть нескольк км., так как возможно там будетидти колонна авто