в субботу утром в Ате умерла бабушка и я в 12:00 выехал на машине туда.
добрался только к 2 часам ночи. поездочка получилась 3,14зYESтая.......
часть первая: Астана-Алматыне доезжая 40 км до Балхаша на скорости около 160 стало сильно бить руль. я оттормозился на обочину. спустило переднее правое колесо. поматюкался, достал домкрат, балонник и запаску-докатку (она же таблетка или костыль). перекинул и поплёлся искать шиномонтажку. нашёл адекватных человеков перед балхашским поворотом напротив Гелиоса. у них там СТО обнесённое забором с большой территорией.
начали смотреть колесо. оказалось, что на нипеле накрылась медным тазом пружинка, что привело к сдутию. накачали. на шине образовалась шишка-грыжа размером на чертверть шины по окружности - когда оттормаживался диском продрал изнутри до корда и местами даже его подрал.
выхода 2:
ехать тошнить на докатке до Аты 650 км или искать новый баллон. время - полшестого субботы, уже всё практически закрыто. кое как нашел продавца резины. моего размера не оказалось, потому подобрали "кусок резины" из того, что у него было. вернулся на шиномонтажку. начали ставить. резина нифига не садится на диск - меньше по ширине. воткнули камеру, накачали, постучали, попрыгали. вроде нормально.
потеряв час сорок минут времени, кучу нервов и 4500 денег я поехал дальше. в темноте самый хреновый участок трассы - Бурыбайтал-Курты - становится просто опаснейшим, ибо по обочине нет белой полосы, которая помогает чувствовать где край. за 300 км до Аты при разъезде с очередной фурой я всё тем же колесом угодил в яму, коих по обочине там немерянно. колесо пошло на выстрел. благо скорость была не большая относительно и я нормально оттормозился на обочине.
итог: сильно погнут диск и полная непригодность шины к дальнейшему использованию. поматюкался, вновь достал домкрат, балонник и докатку. оставшуюся часть пути я тошнил 70-80 в час.