какое напряжение АКБ считается нормой?
Вроде от 13 до 14,5
12.6-13 жи
На клемах АКБ напряжение должно быть 12 вольт (потоянный ток).
Если на приборном щитке есть вольтметр, то по его показаниям можно определить состояние АКБ.
Так, если при пуске двигателя вольтметр покажет меньше 10 вольт, то значит АКБ сильно разряжена.
При заведенном двигателе вольтметр должен показывать от 13,8 до 14,2 В (у некоторых моделей - и 14,8). Это значит все ОК.
Если этот показатель явно выше, то обычно неисправен регулятор. Его необходимо срочно менять, так как иначе выкипит и разрушится аккумулятор, начнут перегорать лампочки.
Если этот показатель ниже, то значит имеет место недозаряд АКБ и нужно устранить причину (как правило - отключить мощные потребители тока).
У кого вольтметра нет, тому подсказка - контрольная лампочка заряда АКБ.
Даже "необслуживаемые" АКБ обслуживаются грамотными аккумулятощиками. Как ни крути, а плотность электролита надо поддерживать на должном уровне. Также АКБ страдает и от сильного разряда, и от сильного перезаряда. В этой связи необходима периодическая "подзарядка" АКБ не от генератора (у него слишком маленький ток), а от зарядного устройства, дабы процесс сульфатации пластин запустить в обратную сторону.