http://kolesa.kz/con.../news/1257.htmlОжидается увеличение штрафов
Пока вся страна наблюдает за формированием нового состава кабинета министров, как-то забылось, что на подписи у президента находится судьбоносный документ. Закон о внесении изменений и дополнений в Административный кодекс, если он будет подписан, внесет серьезные изменения в жизнь водителей.
Лишать водительских прав навсегда ? это один из пунктов обновленного законодательства, который может быть применен судьями при рассмотрении материалов, оформленных дорожными полицейскими за вождение в нетрезвом состоянии.
Правда, такое решение наверняка будут выносить только в крайних случаях, поскольку за езду "под мухой" предусматривается наказание и в виде лишения прав сроком от 2 до 5 лет.
Но и это не весь "сюрприз". Разработчики нововведений, сидящие в кабинетах МВД, предложили увеличить штрафы и за более "мелкие" нарушения Правил дорожного движения. "Прейскурант" колеблется в диапазоне от 10 до 100 минимальных расчетных показателей.
На сегодняшний день один МРП составляет 1092 тенге. Вот и считайте, во сколько может обойтись проезд на красный сигнал светофора или неправильная парковка.
Введение этих драконовских мер Министерство внутренних дел объясняет решением, принятым на заседании Совета безопасности, знаменитом как начало саги о праворульных машинах.
Вступая во Всемирную торговую организацию, Казахстан должен привести в соответствие ее стандартам все до мелочей, вплоть до Правил дорожного движения и размеров штрафов. Ведь в экономически развитых странах с нерадивых водителей снимают, как минимум, 700 долларов США в эквиваленте.
Известно, что МВД нынче побило своеобразный рекорд в стране по "выпечке" различных законопроектов: то полицейскому ведомству надоели праворульные машины, то захотелось работать по-европейски ? с внедрением системы видео- и фотонаблюдения, теперь вот и до размеров штрафов дошли.
Конечно, многим, наверное, хочется осуществить благие намерения главы государства, высказанные на Совбезе, по профилактике ДТП и искоренению коррупции в самом "подвижном" подразделении казахстанской полиции. Но как-то уж рьяно взялись за это дело.
Видимо, пытливые умы не подумали о том, что Казахстан ? еще не благополучная Европа и что для многих наших сограждан сто долларов ? приличная сумма, а для некоторых и вовсе половина зарплаты. А если штраф выписали в пять окладов, тогда вообще придется туго.
В погоне за такой "профилактикой" немного подзабыли о том, как и где рождаются "чайники" на дорогах, которые, по статистике, больше и нарушают. Все знают, что таких "полуфабрикатов" выпускают в самой дорожной полиции.
За определенное денежное вознаграждение можно получить водительское удостоверение за считаные дни. Хотя справедливости ради отметим, что внедренные недавно правила для автошкол усложнили немного этот процесс и утроили стоимость покупки прав. Но этим не искоренилась сама система обхода правил получения желаемых водительских категорий.
Не надо забывать и о ситуациях, возникающих во время общения дорожного полицейского с нарушителями ПДД. У инспектора может возникнуть теперь большой соблазн улучшить свое материальное положение, увеличив "развод" в несколько раз: кому же захочется быть оштрафованным на 50?100 тысяч тенге, если можно сразу отдать полицейскому в два раза меньше? Уже сейчас "ставка" на дорогах не меньше тысячи тенге, когда до этих изменений было всего 200?500.
Поддерживаю двумя руками.
Давно пора. Наши ездюки ничего по хорошему не понимают. Теперь вот расхочется многим на красный и по встречке ездить. А кому то так и вообще пешком полезно походить, подумать.
Давно пора наводить порядок на дорогах !!!