Метода одна - идти до конца.
Скажу сразу, что свидетель - это 100% твоя вина (у меня был случай).
Короче, если хочется правоты, делаешь так:
Споришь до усрачки. Если не ведется, говоришь, лана, пиши протокол, но учти, я буду писать заявление. Он говорит, мол, тебе надо одеть юбку. поскольку тока бабы умеют жаловаться. Можно возразить, что ему стоит прикрыть один глаз, поскольку остальные думают, что он ***арас (есть соответствующий анекдот). Но не стоит.
Короче. он пишет протокол. Ты его проверяешь, смотришь все тонкости. Видишь, что он заставляет тебя ставить подпись под пунктами типа "права и обязанности разъяснены" и возражаешь, мол. командир, нехорошо. Запоминаешь этот момент. Он начинает ругаться матом. Заметь ему, что ругание матом порочит честь мундира офицера (или просто служащего) суверенного Казахстана и что ты обязательно укажешь это в протоколе. Заметь ему также, что ты не предлагаешь ему взятку в размере 200 тг (поскольку на разборе полётов он напишет именно об этом).
Если после всего этого он не отказывается от идеи наказат тебя, читаешь протокол и просишь написать ещё и копию тебе (поскольку ему некогда и он сам её просто так ни за что не напишет, а ты, между тем, распишешься о получении оной в протоколе). Берешь копию, пишешь на бумажке номер его жетона, уточняешь ФИО, для чего можешь и должен попросить предъявить его служебное удостоверение. он отказывается, ты это запоминаешь и говоришь ему: "До скорой встречи". Далее ты едешь куда ехал.
Вечером, в спокойной обстановке дома, садишься за комп и пишешь заявление в Прокуратуру района, где тебя остановили, и копию начальнику УДП г.Алматы.
В заяве пишешь всё как было, указываешь все моменты (не представился, матерился, огрызался, выражал личную неприязнь, угрожал тем, что "меня не засудишь", не показывал корочку, был не учтив, груб). Пишешь, что на тебя одного он потратил 15 минут, а на всех остальных нарушителей его коллега тратил по 1 минуте и вопрос решался в машине гаишника (наверняка, частной). Можно указать, что проходившие мимо водители давали тебе совет вслух, мол, отдай ему n тг, как я и езжай. Указываешь пункты приказа N 789, которые нарушил гаишник, пишешь, что таким хамам не место в рядах доблестной дорожной полиции.
Относишь заявы в приёмную гаёвни и прокуратуры и ждёшь.
Через пару дней тебе звонят из гаи или приходит домой вечером тот гаишник, который тебя остановил и отдаётс тебе повестку прийти в гаи ко стольки-то такого-то числа.
Берёшь её и идёшь в назначенный день и разговариваешь с начальником отделения, в котором гаишник умеет удачу служить.
Разговариваешь спокойно, отрицаешь всё, что говорит гаишник против тебя в своей объяснительной записке.
От разговора зависит исход дела. Могут сказать, мол, да, накажем, дело отменим. Могут сказать, мол, не прав ты, увы.
Если вариант #1, то требуй бумажку, где будет написано, что штраф отменён и печать. Иначе штраф будет висеть, пока ты не оплатишь его или пока глючная гишная базёнка нормально его не отменит.
Если вариант #2, то у тебя есть запасной вариант в прокуратуре.
Дальше этих процедур я не ходил. Просто не выдерживал.
Было два прецедента. Один раз отменили, второй раз был свидетель, такой же водитель, которого заставили подписаться.
После таких хождений ты узнаешь фамилии капитанов ГАИ, при помощи которых простыми фразами типа "ну вот, неужели снова придётся идти к капитану Иванову..." можно вызывать страх у гайцов, желающих получить от тебя 200тг. и ехать по своим делам.
Вроде всё, уф.
Если есть вопросы, велкам. Тока мне в личку пишите уведомления, а то я на форум не часто хожу. А я буду писать тут ответы.
Думаю, не у многих есть опыт написания заяв. Но нас должно стать больше. А будет больше, глядишь, кто-то да обратит внимание. Кстати, 3 заявы на одного гайца по закону влекут за собой очень нехорошие для него последствия.