Вот и моя история.
В пятницу был остановлен сотрудниками ЖП на Бурундайском посту, тот на котором дорога раздваивается и одна идет на Бурундай, другая на Водник. Причиной остановки послужила проверка на дымность дизелей. Шли вчетвером- первый Камаз, второй Делика, третий Сюрф ну и четвертым я на Террано. Тормозят всех. Стою жду своей очереди. Товарищ гаишник стоит со мной, мило беседуем, пока эколог бегает между машинами.
Сотрудник ЖП: Здравствуйте, дорожная полиция. Проверка на экологию.
Я. Здравствуйте, да у меня вроде бы все в норме.
Сотрудник ЖП Подходит к машине нажимает на педаль газа- удовлетворенно- Нет у вас все плохо.
Ждем эколога. Прибегает товарищ с неким переносным прибором аж черным от копоти там, где должна располагаться отборная камера прибора (хочу напомнить что дымомеры должны работать на принципе пропускания светового потока сквозь содержание камеры). Решаю прикинуться незнающим.
Эколог: Вот, смотрите прибор обнулен (показывает прибор с шкалами измерения К и N, нулей там нет. Сразу после знака равно, написанного на самом корпусе пустое пространство экрана. Ну , дума, ладно.) идемте к выхлопной трубе, а товарищ инспектор нажмет на газ. Иду, после «помощи» инспектора прибор показывает значение N равное 0,92. (Ну все у них праздник. Поймали.)
Я. Какое значение считается нормой?
Эколог: 0,6
Я. Хорошо. Обнулите, теперь прогазую я.
Газую, так как написано в ГОСТах. Слышу крик- Еще! Еще!. ..
Значение 0,62
Эколог радостно: Все равно превышает!
Я. Что у вас за прибор? Покажите сертификат на прибор.
Показывает сертификат. Дальше начинается самое интересное. Сертификат по форме нормальный, то есть выполнен на бланке установленного образца. Но далее его «нормальность» заканчивается. Во-первых. Сертификат выдан неким ТОО, якобы аккредитованным ( все приборы измерения должны проходить ежегодную поверку либо в НАЦЭксе, региональном, либо в аккредитованных организациях, но с обязательным внесением в реестр средств измерения Казахстана), о чем ставится отметка Технадзора. Такой отметки нет. Нет первичной поверки Технадзора. Вместо всего этого стоит прямоугольная печать слева внизу, о чем то типа присвоения входящего номера. Никакой печати аккредитованного ТОО (круглой, гербовой) нет. Вобщем бумажка которую напечатают на принтере за полчаса где угодно.
Обо всем это сообщаю экологу и инспектору.
Ответ: ну прибор же показал, вы что хотите сказать что прибор наш туфта.
Я. Нет не хочу. Но прибор должен быть поверен и сертификат выполнен по форме. Далее (доставая текст отпечатанный ГОСТ 21393-75 «Автомобили с дизелями. Дымность отработавших газов. Нормы и методы измерений. Требования безопасности) вы говорите, что у меня превышение, читаем пункт 1.4. Превышение при контроле на дорогах допустимо, но не более чем на 0,5 единицы.
Драматическая пауза.
Сотрудник ГАИ, надо отдать ему должное, внимательно посмотрел все документы предоставленные, прочитал. Попросил распечатанные бумаги на консультации и записал номер телефона, с предложением разобраться и перезвонить рассказать, если я не прав.
Пока тишина.
Вобщем соратники, будьте бдительны. Внимательно проверяйте все документы, распечатайте ГОСТы и не стесняйтесь доказывать свою правоту.