С другой стороны, если бы каждому гражданину сделали бы допуск для просмотра лицевого счета по РНН и его распечатки, многие бы сами бы знали, за что и когда они не заплатили тот или иной налог, и не было бы этих тупых очередей в налоговом комитете, плюс налоги бы оплачивались бы ежегодно.
ИМХО: Каждый человек видя задолженность какую либо в первую очередь по налогам, хочет ее уплатить, и таких было бы большинство.
Кто может встать на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика?
•Электронный налогоплательщик - налогоплательщик, взаимодействующий с органами налоговой службы электронным способом на основе заключенного с органами налоговой службы соглашения об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами в порядке, установленном Налоговым кодексом.
•Электронная цифровая подпись налогоплательщика - это последовательность электронных цифровых символов, созданная средствами электронной цифровой подписи и подтверждающая достоверность электронного документа, его принадлежность налогоплательщику и неизменность содержания.
•
Встать на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика может физическое или юридическое лицо, прошедшее государственную регистрацию в качестве налогоплательщика РК. Как встать на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика зарегистрироваться?
•Для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика налогоплательщик в явочном порядке представляет налоговое заявление (Приложение 21 к приказу МФ РК от 30.12.2008 года № 634) о регистрационном учете электронного налогоплательщика в налоговый орган по месту нахождения или жительства налогоплательщика.
•Представление налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика для постановки на регистрационный учет в качестве электронного налогоплательщика является согласием налогоплательщика на обмен электронными документами посредством электронных каналов связи, обеспечивающих гарантированную доставку сообщений, в том числе на получение уведомлений органов налоговой службы, предусмотренных Налоговым кодексом.
•Налоговый орган в течение трех рабочих дней со дня приема налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика выдает Вам:
- электронный носитель информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись;
- соглашение об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами (Приложение 27 от 30.12.2008 года № 637).
•Вы вправе представить налоговое заявление о регистрационном учете электронного налогоплательщика для аннулирования электронной цифровой подписи или ее замены в налоговый орган по месту нахождения или жительства в случаях:
- принятия решения об отказе от использования электронной цифровой подписи; - окончания срока действия регистрационного свидетельства; - утери электронного носителя информации с ключевым контейнером, содержащим электронную цифровую подпись; - наличия повреждений, вызвавших нерабочее состояние электронного носителя информации с ключевым контейнером.• Аннулирование или замена электронной цифровой подписи производится налоговым органом не позднее одного рабочего дня с даты подачи налогового заявления о регистрационном учете электронного налогоплательщика (Приложение 21 к приказу МФ РК от 30.12.2008 года № 634) для отказа от ключевого контейнера, содержащего электронную цифровую подпись, или его замены.