Хочу рассказать какими были условия обучения для девочек в КТЛ в 94-96 гг.
Я лично поступала в такой лицей когда они только стали появляться у нас в РК. Принимали по тестам и достаточно жесткий был отбор, который я после своей обычной средней школы будучи даже круглой отличницей не прошла. Однако потом директор увидев отдельную статистику мою по математике позвонил и сказал, что принята только из-за этого. И вот тогда я поняла какую ошибку допустила. В те времена жить было тяжело и я пошла в этот лицей только потому что тогда там обучение было бесплатным во всех отношениях включая и питание. Жили мы сначала в общежитиях казахской школы на Ленина возле погранучилища, а потом переехали в КИЗ. Питание в столовой казахской школы было не просто отвратным, а элементарно вредным. Нас кормили рисовой кашей с червями живыми, чаем поили из жженного сахара и т.д. когда воспитатели не разрешая нам готовить в общаге готовили себе еду благоухающую на весь корридор ... Короче фигня. При этом кстати воспитатели буквально заставляли некоторые классы начинать читать намаз. И девочки, которые всего боялись на самом деле начинали все это выполнять. Только те кто возмущаются могут там восстановить свои права. Однако становятся при этом нежелательным элементом в школе. Я была таким элементом так как всегда требовала соблюдения моих прав. Выгонять меня не выгоняли за хорошие показатели в учебе, которые я там показывала. Но врагов в лице женского пола учителей и воспитателей я там себе нажила достаточно
Только не понимала тогда этого.Это все было не так страшно и противно если не сравнивать с тем, что стало твориться когда мы переехали в КИЗ. Вот там учителя мужчины проявили себя во всей красе. Я просто обнаружила, что они домогаются девочек-учениц. Узнала очень просто из того, что наш учитель домогался моей подруги при мне же намекая при этом и на меня. Когда ты ребенок ты осознаешь это все серьезно и всей проблемы не видишь. Тогда я просто для себя решила, что он плохой и не искренний. А сейчас я вспоминаю это и думаю что пересадила бы тогда там половину мужчин лицея.
Ну и по качеству образования в итоге могу сказать, что тогда в те годы наш лицей девочек именно КИЗ-овский был не на последнем месте на олимпиадах, но при этом это все заслуга детей и их образования полученного до этого. А там в лицее кроме языка с ужаснейшим акцентом и неграмотности в русской речи я не получила ровным счетом ничего. Свой английский исправляла еще 2 года после этого, а русские слова элементарные восстанавливала и того дольше. Если появляется учитель. который проявляет себя как то, то его сразу переводят в мужской лицей, если у мальчиков в лицее не хватает учебников, то у девочек забирают их сразу и отдают мальчикам, а девочки могут сидеть с учебниками по 1 на троих или даже пятерых, главное чтобы у мальчиков было обязательно по полному комплекту на человека. Пропаганда "а зачем вам вообще учеба девочкам" в турецком лицее была обширная. О том, что там не было таких предметов как русский язык и литература думаю и говорить не надо, но может ты ничего и не теряешь для баллов и поступления в универ какой то потом, но теряешь именно для себя. Многие предметы школьные ведутся совсем по другой программе нежели в наших советских школах. Сравнивая что нам давали там и что давалось потом в обычной школе когда я все таки решилась бросить лицей и вернутся я поняла, что программа принципиально другая и поступить потом с этими знаниями в любой универ уже не будет так легко, только наверное в их же Демеряль
или другой с другой системой образования как например в КИМЕП-е. Я любила всегда математику и в итоге собиралась поступать в КАЗГУ на мехмат. В школе пришлось все 2 года пропущенные в лицее наверстывать за лето.
Слава Богу не дура и наверстала основную программу достаточную для поступления в универ. Однако пробелы некоторые, которые были в результате упущенных лет в лицее ощущались вес первый курс пока не обучилась по новой всему этому.