Мое мнение, что письмо с просьбой разъяснить термин "Уступить дорогу" в свете п.13.1 ПДД РК нужно писать в прокуратуру. Ответ из МВД на такой запрос, во-первых, это ответ заинтересованного лица, и это лицо (МВД) понимает все последствия после своего ответа (если ответ будет в пользу водителя, то они лишаются конкретного куска хлеба). Во-вторых, прямая обязанность прокуратуры разъяснять НПА, вот пусть и разъяснит.
Я уже думал по этому поводу. Есть такое правило: как спросишь, так и ответят. Нельзя просто писать прошу разъяснить и т.п. Ответят также безпредметно.
Нужно расписать на примере конкретного перекрестка, допустим Желтоксан-Курмангазы (или еще какого-нибудь перекрестка небольшой улочки с Желтоксан или Наурызбай батыра). Мол сотрудники ЖП трактуют ПДД так-то (
пропускать нужно пешеходов, и т.п.) Пишем мол ширина проспекта Желтоксан - не менее 17 метров (5 полос по 3,5 метра по ГОСТу), но лучше замерить точно, например ночью. При включении зеленого сигнала светофора для улицы Курмангазы, данный сигнал горит допустим 15 секунд (тоже замерить точно в час пик, а лучше записать на видео - не так много времени), водитель хочет повернуть направо двигаясь в западном направлении по улице Курмангазы на улицу Желтоксан. Т.к скорость пешехода 5 км/ч (из справочника), или 1,4 м/с, то пешеход переходящий улицу Желтоксан по тротуару улицы Курмангазы в восточном направлении будет находится на проезжей части 17м/1,4м/с=12с. Т.е. из 15 секунд горения зеленого сигнала 12 секунд нельзя поворачивать направо с Курмангазы на Желтоксан, т.к. нужно
пропустить пешехода. Следовательно только один автомобиль сможет повернуть направо и это при условии, что пешеход переходящий Желтоксан всего один и он не инвалид, не старая бабушка, но ведь в час пик их может быть несколько (можно прямо заснять на видео данный перекресток в час пик и как переходят его пешеходы). Далее попросить разъяснить как поступать водителю в данной ситуации и как это скажется на дорожной ситуации в городе, экологии и т.п.
Нужно письмо примерно такого содержания, т.е. показать ситуацию в нужном свете водителю, а также последствия выполнения требования ЖП (в лучшем случае только одна машина может повернуть). И пусть они думают над этим...