Незнаю в какой теме высказать свое мнение, поэтому пишу здесь.
У меня сложилось токое впечатление, что как гайцы стали патрулировать на машинах стало корупции еще больше. На стоячем месте не каждого можно остановить. Кто знает до какого времени они так будут ездить и осатнавливать всех на ходу.
1 августа в четырех городах Казахстана пройдет эксперимент по автопатрулированию дорог, сообщает "Интерфакс-Казахстан". Об этом агентству сообщил глава Комитета дорожной полиции МВД республики Кайрат Тыныбеков. Данный эксперимент стартует в городах Алматы, Актобе, Караганде и Усть-Каменогорске, так как именно здесь наиболее высокая оснащенность дорожной полиции. "Суть эксперимента заключается в том, что автопатрулирование будет вестись непосредственно в транспортном потоке", - пояснил Тыныбеков.
Сотрудники дорожной полиции убеждены, что автомобильное патрулирование имеет ряд преимуществ перед стационарными постами дорожной полиции. Это объясняется тем, что в транспортном потоке можно своевременно отреагировать на правонарушения водителей. Также для осуществления автопатрулирования будут задействованы современные оперативно-технические средства.
Пока не известно, сколько продлится эксперимент с автомобильным патрулированием дорог и будет ли он принят в практику дорожной полиции в дальнейшем.
Комитет дорожной полиции МВД РК
И еще
ЛИТЕР-Неделя: Совсем недавно был введен новый вариант несения службы – автопатрулирование. Для чего придумана такая мера – в целях снижения коррупционных действий сотрудников дорожной полиции или для улучшения эффективности профилактики нарушений ПДД?
К. Т.: Основной задачей органов внутренних дел, в том числе дорожной полиции, является профилактика и пресечение нарушений общественного порядка, в том числе правил дорожного движения, что в первую очередь зависит от качества работы строевых подразделений по надзору за дорожным движением.
В целях определения оптимальных методов работы в данном направлении Министерством внутренних дел была проанализирована эффективность всех применяемых методов работы дорожной полиции, а также изучен опыт организации работы по контролю за дорожным движением в некоторых зарубежных странах с развитой экономикой. Оценка деятельности строевых подразделений дорожной полиции показала, что наиболее эффективной из всех применяемых форм несения службы является патрулирование на автомобилях. Основным преимуществом такой организации работы является возможность постоянного нахождения дорожной полиции непосредственно в транспортном потоке, где совершается основная часть нарушений, что позволяет своевременно реагировать и эффективно пресекать эти нарушения.
Само нахождение на дорогах патрульных автомобилей со специальной окраской и оборудованием оказывает профилактическое влияние и сдерживает многих участников дорожного движения от совершения правонарушений.
В целях определения эффективных методов работы Министерством внутренних дел было принято решение о проведении эксперимента по совершенствованию организации работы строевых подразделений дорожной полиции, обслуживающих Алматы, Актобе, Усть-Каменогорск и Караганду, предусмотрев при этом организацию надзора за дорожным движением методом автопатрулирования и исключения пешего патрулирования. С начала проведения эксперимента достигнуты определенные положительные результаты. Возросло число выявленных грубых нарушений правил дорожного движения, таких как превышение скорости – на 21,7% (с 15 929 до 20 335), при этом уменьшились факты выезда на встречную полосу движения и создание аварийной ситуации (2,0% и 59% соответственно). Почти на 35% (с 899 до 1 351) увеличилось количество выявленных нарушений общественного порядка, на 5,2% (с 386 до 407) возросло число раскрытых преступлений с участием сотрудников дорожной полиции и на 20,6% (с 50 до 63) число преступлений, раскрытых непосредственно сотрудниками дорожной полиции, работающих на закрепленных маршрутах автопатрулирования.
В целом аварийность на маршрутах патрулирования сократилась на 8,2% (с 1221 до 1121), погибших – на 12% (со 100 до 88) и раненых – на 7,7% (с 1338 до 1235).
В период применения указанного метода работы сотрудниками дорожной полиции коррупционных и других противоправных действий в отношении граждан не допущено.
www.liter.kz, Михаил КОЗАЧКОВ, Астана