Алгоритмы, не сильно разветвленные впрочем, лично мне помогают разобрать ситуацию самому.
Конечно вы правы - если гражданин не знает о своих правах и обязанностях исполнителя власти, то его легко "развести". И думать нужно водителю в правильном направлении и вести себя соответственно с позиции силы которая есть знание Закона, в нашем случае.
Я составляю алгоритмы предполагая что водитель уже знает основные принципы общения с ДПС, и прочитал процедуры обработки типовых ситуций - дыхни, пешеход, зеленый мигающий и т.д.
Тогда алгоритмы помогут не допустить ошибки в мелочах, в части определения своих прав и обязанностей. И помогут контролировать оформление дела.
Тем же кто изначально ничего не знает о Кодексе и Правила прочитал один раз, мои алгоритмы не помогут. Люди не машины и любое отклонение от предлагаемого порядка действий поставит в тупик простого исполнителя процедур из Руководства. Впрочем что я это вам объясняю, вы и сами это понимаете - ведь первая часть у вас отведена под психологию общения и знание законодательства.
Вообще мне кажется у нас с вами похожий образ мышления. Как маленький штрих к этому замечанию - цитата из ДаунХауса в вашем Руководстве. Если конечно это вы написали, а не взяли с сайта. ![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
да, писал сам. Образ мышления возможно и схож. Я тут думал... Если исходить из того что общение с ИДП это стресс и их тактика заключается в выведении из состояния уравновешенности, запугивания, угрозы, важные надувания щек, рукоприкладство и прочие действия заставляющие играть по ИХ правилам, когда они ведут свою игру, то алгоритм должен быть составлен так чтобы находясь в состоянии стресса суметь им воспользоваться. К примеру. Был тут образец заполнения протокола (кто его сделал я не знаю, но сделано чудесно) садишься заполнять и что бы тебе не говорили,как бы не пугали, главное переписать с одной бумажки в другую. думать не надо. Второй пример, исходя из статьи про Визирь я бы сделал такую памятку что проверять:
1) есть ли на фото только моя машина или еще другие (нельзя определить какой машине принадлежит скорость)
2) можно ли на фото определить место где сделан снимок (в степи стоит ограничение 70, а вы едете 90, а на фото степь, и пусть доказывают что снимок сделан в зоне действия знака)
3) наличие сертификата на радар
Это к примеру. Эти три пункта помогали реально отбиться на месте при попадании под радар. Вот такие мысли. Возможно можно и дополнить к прочим ситуациям (типа если ли понятые, была ли фиксация)
Кстати у нас гайцы взяли моду на мобильник снимать и пугать изображениями.