я больше не коментирую
и это правильно, молодой человек, ибо:
1. Цитаты из кинофильмов и избитые шутки про рацию и отца - не аргументы, а
2. эта фраза:"зачем антиреклама автопроизводителю. все об этом знают, но ... молчат" - просто теория заговора какая-то.
Про ABS:
Наименьший тормозной путь получается когда колесо крутится на грани проскальзывания, в этом суть прерывистого торможения без ABS. Но для такого торможения, да ещё экстренного нужен опыт немалый и достаточное самообладание.
Придумали ABS (далее цитата, чтоб не коряво было):
"Водители-асы, чтобы не потерять управляемость автомобиля, применяют в экстренных ситуациях прерывистое или ступенчатое торможение. Но не каждый «средний» водитель может в условиях стресса отказаться от естественного рефлекса нажать педаль тормоза «в пол» и вместо этого заставить ногу мелко дрожать и поэтому эту задачу возлагают на электронику.
Типичная АБС состоит из электронасоса, аккумулятора давления, электронного блока управления, датчиков контроля вращения колес и блока электромагнитных клапанов. Как только какое-нибудь колесо начинает проскальзывать, система сбрасывает давление в тормозной системе, колесо на какой-то момент разблокируется, скольжение прекращается, и все начинается сначала — давление в системе начинает расти до тех пор, пока снова колесо не окажется заблокированным. АБС позволяет превратить непрерывное тормозное усилие, прикладываемое водителем к педали, в серию тормозных импульсов на колесах и тем самым избежать их блокирования. Это не только
сокращает тормозной путь на однородном дорожном покрытии, но и дает возможность сохранить управляемость.
Программы блоков управления серийных АБС рассчитываются под некие усредненные параметры и должны обеспечивать приемлемое замедление при работе со всеми шинами, которыми может оснащаться данный автомобиль на конвейере. Но если оптимизировать алгоритм работы блока АБС под сцепные свойства конкретной модели покрышек, то это может дать выигрыш в тормозной динамике.
Увы, АБС не безгрешна. Во-первых, на дороге с неоднородным покрытием (например, под одним из колес лед) она может внезапно ослабить торможение, пытаясь не допустить пробуксовки. Во-вторых, АБС отключается при снижении скорости до 5-10 км/ч и водитель, не ожидающий этого может в последний момент попасть в ДТП. В-третьих, АБС не позволит на переднеприводной машине войти в поворот с заносом задней оси приемом «газ-тормоз», что огорчит любителей активного стиля вождения. В-четвертых, при торможении на снегу заблокированные колеса сгребают снег перед собой и автомобиль останавливается быстрее, чем с АБС. И, наконец, для обычного водителя АБС и алгоритм ее работы скорее всего являются «черным ящиком», поэтому результат торможения может отличаться от желаемого и прогнозируемого."
Данных о сокращении тормозного пути очень много, вот ещё цитата:
"Финской автожурнал ******* приводит результаты испытания **** на нешипованной резине *****:
(названия убраны мной, чтоб реклама не получилась)
Тормозной путь со скорости 80 км/ч
......................на заблокированных колесах..........с ABS
сухой асфальт............45 м......................................32 м
снег...........................53 м.......................................64 м "
Характерно, что резина не шипованая, т.е. будет скользить. Если бы шипы врезались в снег, то и в данном случае ABS могла сократить торм.путь, предотвращая блокировку и скольжение.
Кстати, система EBD(effective brake distribution - вроде так, по памяти) контролирует каждое колесо, ослабляя или усиливая его торможение, т.е. выбирает оптимальный вариант, "где лучше цепляет". В целом курсовую устойчивость на Pajero IV контролирует триединая система ASTC, о которой я говорил выше.
Почему, собственно, так "рублюсь за ABS".
Промелькнули высказывания типа "отключить нахрен". Считаю такое отключение вредным вообще, а на Pajero IV недопустимым из-за связи с другими системами.
Просто эти вещи нужно изучать, понимать и правильно применять, знать последствия. У меня по практике счёт 2-0 в пользу ABS. А когда купил Pajero IV(2 марта 2007) и по распутице опробовал ASTC в тех местах, где ездил на старом Pajero, разницу ощутил приличную, даже на летней резине.