Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

и снова English

Опубликовал: Радуга:), 26 Сентябрь 2017 · 389 Просмотров

english club школа пере_езд_пмж новосибирск подростки
и снова English Предложила паре знакомых мам из класса Миланы приводить девочек на английский. Согласилась одна мама, и вот сегодня после уроков девочки пришли сразу к нам.

Когда малыш заснул, мы стали заниматься.

Взяла учебник HotSpot. К сожалению, он продаётся только в комплекте с дисками, и удовольствие это дорогое. Поэтому мы обошлись экономным методом - распечаткой 2 страниц на одной. Осталось подготовить лишь несколько флешкарточек со словами и конечно нужно использовать предметы из окружающего мира.

Учебник как раз для подростков, нам очень подошёл.
Тренировали фразы по знакомству, самые простые слова
- pen
- window
- desk
- chair
- pencil
- bag
- door

лексику для знакомства + конструкции what's this / what's that.

Очень удобно заниматься, когда детей всего двое - сразу вся лексика и разговорная речь отрабатывается быстро.
Счёт 1-20 и обратно. 1-10 Лола знает еще мало (учила раньше немецкий), ну это тоже дело времени, тем более ее вообще не пугает, что я говорю по-английски, это плюс.
1-10 ходили по кругу вперед и назад, 1-20 бросали друг другу мячик.
Домашка входит в комплект, и очень понятная, если разобрали на уроке.

Стола в комнате нет - пишут на досках, которые когда-то вырезал муж из ДСП для акварельного рисования)))

Изображение

Принцип словаря - прямая шифровка без перевода: слово - картинка. Мой любимый :super:

Т.к. позанимались быстрее, чем мы планировали, в конце поиграли в "Товарищ Мягкий Знак" - это игра-бродилка по грамматике http://www.dvoykam.net/product/26258/. Заказывала её сто лет назад, спасибо подругиному мужу, привёз из Мск, вот и пригодилась :) Мы побродили только по одной части поля (их там 4) - где Ь слышен, но не пишется, т.к. отсутствует в корне.

Изображение

А потом девочки умчались во двор
- А почему мы завтра не будем заниматься?
- Потому что следующее занятие в четверг.
- Жаль. Лучше бы каждый день.

  • 1



вы огромная молодец!

    • 0

да это зов педагога, куда от него деваться :laugh:

    • 0

КПД
- это программа, вшитая по умолчанию. Строишь дом - сделай большим, чтобы вмещал всех гостей, и с ночёвкой. Едешь на машине - возьми попутчиков, машине всё равно, сколько народу везти.
Состряпала хорошую схему - поделись с другими, ты-то уже сделала, и людям пригодится.
Ведёшь занятия - бери ещё детей, сколько сможешь, без загонов.

Поэтому, когда Милана сказала, что согласилась и вторая её подружка, я решила заниматься с тремя девочками, правда, новенькой достался черно-белый учебник. Девочки - это не мальчики, совсем другое дело!

Это вчера муж, наблюдая потасовку сыновей, вздохнул: "Возмутители спокойствия!", а девочки что? - просто подарок. Главное - точка сравнения, и тогда увидишь, как тебе повезло!

 

Повезло даже несмотря на переходный возраст. Это я вовремя так въёзжаю в тему - слушала недавно вебинар "3 кита общения с подростком" и записалась на цикл следующих. Бурмистрова для меня лично очень комфортный психолог, поэтому с удовольствием слушаю ее беседы. Итак, 3 кита:
- доверие
- бережность
- коммуникация.
Что-то, а первый и третий пункт я как-то применяю, вот со 2-мя затык. Какая такая бережность? чё это вообще такое?.. Ну что поделать, в моём сундуке с наследством такого опыта не оказалось, нарабатываю))) Вкратце, от гормональных сбоев подростки страдают сами и эмоции идут вразнос. Когда в эту бурю вовлекаются и взрослые, отношения рушатся. Это я щас такая умная, после вебинаров. А каково было нашим родителям, когда нас несло...
Мне очень понравилась фраза, что умение сохранить спокойствие во время бури - это знак для ребёнка, что родитель справляется и ситуация под контролем.
Трудно быть бережным по отношению к ребёнку, когда внутри него вовсю работает гормональная печка и выпирают шипы? 
Еще как трудно.
Но возможно, потому что взрослые здесь - мы, а они - дети. Хоть и колючие, резкие, с перепадами настроения - но живые люди, которым нужна поддержка и сочувствие. А иной раз - некоторые ограничения, если уж выперли за пределы границ.

 

Пубертат - это время перезаключения старых контрактов. Да, 7-11 - самый лёгкий возраст, когда и разум в силе, и воля в достаточном объёме. Если наладить вопрос обучения, то вообще песня! 
А дальше начинается перестройка. Ребёнок взрослеет, ему нужно больше самостоятельности, отдаления, доверия и взрослого общения. Уже не прокатит повысить голос - так мы теряем авторитет. Хочешь его сберечь? уважай собеседника, это давно уже не ребёнок, а приятный малознакомый человек, с которым можно подружиться, а можно потерять навсегда: все случаи, когда выросшие дети перестают общаться с родителями - про устаревший контракт. Про авторитарность и недоверие. Отсутствие бережности и тепла. Отсутствие права не неидеальность и ощущения, что тебя не понимают. Ребёнок из этих эмоций вырастет, а родители в обмен на власть обретают пустоту - и выигрыш сиюминутный обернётся долгосрочной потерей...

Милана помнила наш уговор - сделать уроки, сколько успевается, чтобы потом погулять, сколько влезет. Поэтому, пока подружки играли в настолки, а я шустрила с обедом, быстро чего-то писала в тетради. Может быть, в 13-14 проблем будет больше, но сейчас мы умеем договариваться и контролировать домашку не надо, надо только объяснять особо замудрёные места, вроде "координатной прямой" :ninja:

 

Наконец малыш спит и можно приступать к английскому.
Повторяли слова и фразы с прошлого урока, в парах. В этот раз я сделала долгоиграющие флешкарты - заламинировала их. Смысл изучения языка в том, чтобы употреблять лексику почаще, а карточки в этом очень помогают.

Разбирали второй урок - алфавит и цифирь 11-20. С алфавитом придётся еще повозиться, и возиться будем, применяя вальдорф, а с числами всё пошло хорошо: девочки уже неплохо знают ряд, осталось только напрячь мозг в игре. 
Но до игры проверка: Милана пишет 1-10, Лола 11-20. Потом проверяют друг друга, а Эля проверяет после проверки. Эле легче - у неё в руках карточки с прописанными числами, ну а девочки их писали в словарики на прошлой неделе. В любом случае, у нас нет цели показать, кто сделал ошибок больше, а кто - меньше. Я против того, чтобы их считать: когда исправляют, и так видно.
Зачем поиск ошибок? Это - очень удачный ход для запоминания.

 

22136872_1576563749089890_12585935803228


А потом игра.
Мы встали парами друг напротив друга, в перекрест и бросали мяч по очереди
- одна пара бросает и называет первые 2 числа, мы называем следующие 2, до 20
- обратный счет
- счет 1-20: одна пара называет только чётные, вторая - только нечётные
- обратный счёт и чет-нечет.
В общем-то, ничего сложного и нового, но приятно, когда мозги работают))) 

 

- новые фразы и слова из учебника. Слушаем и повторяем за дикторами, глазами следим по тексту.
- спряжение to be + числа 11-20.
Для этого глагола существует чёткий перевод: "являться". Если он в голове есть, остальное - дело памяти. А если человек не понял, что за зверь стоит после местоимений и верит, что зверь этот беспереводной, то усвоение замедляется.
Здесь мы вначале разобрали. Потом поиграли.
- я называю местоимение и показываю цифру. Девочки должны показать в ответ глагол на карточке и назвать полную фразу I'm 20. 
- "съедобное-несъедобное" - это Милана придумала. Если я называю местоимение+глагол верно, мячик надо поймать. Ошиблась - отбросить его. 

 

- запись новых фраз в словарь с шифровкой
- раздача ̶р̶о̶з̶о̶в̶ы̶х̶ ̶с̶л̶о̶н̶о̶в̶ домашки и чаепитие. 
Милана еле усадила девочек за стол: понемногу привыкнут, тем более никто на кухне не мельтешит, пока они болтают за мятным чаем. Во-первых, это личное пространство, во-вторых, маленький как раз проснулся и жаждет общения, строительства железной дороги и прочих дел.

 

Конечно, приятно, когда наше гостеприимство и умение выстраивать отношения всегда с нами, куда ни уедешь) И детям комфортно (пусть даже в тесноте, но это всегда вопрос границ, а не площади), и у взрослых есть круг общения, и семья всегда выигрывает от дружбы. Ведь, как мы вчера обсуждали с мужем, верно писалось в статье "9 проблем детей в средней школе" - в памяти остаётся совсем не учёба, а какие-то семейные события, общение с друзьями, родство душ и приятные поездки.

    • 0

Мой День Учителя (в России его перенесли на 5-ое октября, борются с советизацией, что ли?))) начался в 4.00 - проснулась и не могу уснуть никак. Ну и ладно, всегда есть, чем заняться - столько карточек к уроку подготовить, нужные фразы зашифровать, кой-чего раскрасить (чтобы повеселее было, принтер-то чб), заламинировать...

В начале урока поговорила с девочками по поводу домашки: всего 1 день разницы между занятиями вт и чт, и кое-кто профилонил. Поэтому сказала, что, мол, вы уже взрослые, решайте сами, будете ходить на английский или нет. Родакам я жаловаться не стану, предпочитаю договариваться с вами напрямую. Мне и так есть чем заняться, у Миланы выбор невелик: либо англ, либо арифметика, так что думайте...

Сегодня полегче занятие пошло. Эля чувствует себя свободнее, Лолу надо чуток собирать, а Милану - притормаживать :dandy:

1. Проверили друг у друга домашку (делали на коленке, реактивно), потом подписывали новые слова по карточкам - я лепила карточки, нужно было расшифровать их. 

 

22195401_1577992838946981_66195827119297


2. Повторили старые слова, перешли к новым + фразы these are, those are, give me..., please, here you are, anything else?

на this-these, that-those посидели плотно. Во-первых, перевод дают не тот, во-вторых, не понимают, почему у фразы аж 4 варианта: ну 2-то, с прошлого урока, еще куда ни шло, но другие-то 2 зачем?.. :ninja:

Слушали учебник, следя глазами за диалогом.

 

3. Играли в магазин с новой лексикой и фразами. Благо, часть новых слов можно найти и дома, а вот бутеры, апельсины и мороженое, покрашенные с утра, пригодились)

 

22256846_1577992812280317_19607160803108

 

Здесь видно базу Миланы, которая всё время на английском пела и рассказывала стихи, безо всяких учебников, без напряга и зубрёжки слов, переводов и чтения. Милана легко говорит и легко понимает (что не поняла - угадывает). Так что необходимый уровень акамемичности она наберёт быстро, для неё наши учебники - проще пареной репы. Зато с подружками учиться веселее и интереснее, тем более что возраст, когда учёба на галерке, и дети ею занимаются, только если была сформирована привычка прилагать усилия в предыдущие 4 года...

 

4. Повторяли цвета. Вначале я показывала карточки. Потом разложила по квартире, надо было встать рядом с цветом. Наконец сообразили, что цвета есть не только на бумажках, но и в окружающем пространстве.
Второй вариант - найти восковый мелок по названному цвету.

 

22195281_1577992808946984_28835553059860

 

5. Снова what's this/that what are these/those в парах, повторение новых слов.

6. запись новых слов и фраз в словарики.

 

22154389_1577992805613651_50231120212952

 

7. домашка. В этот раз решили домашку сделать у нас, не отходя от кассы
- ты и продлёнку устроила - посмеивается муж
- это судьба - отвечаю с улыбкой я.

 

Мы только вчера ради прикола читали про "число знакомства 4: общительная пара" - мол, будет у вас не дом, а постоянная тусовка, находите время, чтобы поговорить вдвоём :laugh:

    • 0

"Без труда не выловишь и рыбки из пруда".


Анализируя, как девочки усваивают язык по современному учебнику, пришла к выводу, что надо добавить хардкора. Да, по верхам берут, слушать речь и говорить фразы привыкают, но писать почти не умеют. Заданий "выучить диалог" я пока не встречала, хотя есть задания на инсценировку диалогов и на аудирование, чтение за диктором. На само запоминание времени и усилий тратится мало. :spy:

 

Признаться, когда я это обнаружила, мне стало грустно - предстояло не просто перелопатить все доступные советские учебники, чтобы понять систему и чего не хватает в нынешних, но и дополнительно готовиться к каждому уроку: кроме флеш-карт, которые я делаю, нужно еще и дополнительную домашку ваять и, возможно, полностью заменить ею ту, что идет в комплекте :weep:

 

Каждый раз, когда я вижу такой поверхностный подход к обучению, меня раздирает от досады и бессилия. Я какое-то время злюсь и обижаюсь на жизнь, а потом встроенный перфекционизм заставляет работать на совесть)

 

Что ж, восполним пробелы самостоятельно. И начинаем с самой основы - алфавита. Если Лолу научили прописной латинице в школе, где она проходила немецкий, то Милана прописных букв не знает. Некоторые значки девочки путают, G и J, например. Есть в кириллице и латинице схожие символы - и это даёт ощущение, что алфавит ты знаешь. Но когда я по буквам произношу какое-то слово, ощущаю пустоту: меня не поняли...

 

Я открыла старый учебник для 3-го класса за 1953 г. И посмотрела, какая система была раньше. Смотрела и 5-ый класс 50х, и учебники для гимназий (та самая Верещагина, только в новом формате - без Ленина, его брата Мити, без единого учебника, разбитая на прибыльный формат "учебник", "методичка", "рабочая тетрадь", "сборник тестов").

 

Что взяла?
а) Буквы давались блоками. Много внимания уделялось транскрипции и чтению. Но этот кусок (чтение и транскрибирование) я меняю на очень классную штуку под названием Remedial Reading Drills - её впервые опубликовали в 40-м, всяко меняли (раньше слово today писалось через дефис), и вот наконец можно пользоваться нынешним вариантом, хотя с первым отличий мало. RRD применяется для дислексиков, тем более этот материал подойдет для тех, кому английский не родной! 1f642.png
б) прописывание
в) работа над ошибками
г) заучивание диалогов и пересказывание текстов. Этим путём я выучила итальянский по самоучителю с нуля до бытового разговорного за 3 месяца.

 

1. Вначале спросила домашку. Было задание прописать по одной строчке некоторые слова. Не прописали - ок, делайте сейчас, но, возможно, занятие придётся удлинить.

2. Алфавит. Вот где была морока мне на днях... Красивый алфавит есть лишь в старых учебниках, но там он мелкий и без транскрипции. Пришлось делать самой - вручную... Набрать печатные буквы просто, а вот вырезать каждую прописную и вставить в таблицу - занятие, которое холерики выполняют с трудом, но деваться-то некуда, сделала. Осталась довольна: очень красиво.

 

22310661_1582381831841415_30262651676630

 

Сегодня блок такой: A, E, D, L, N. Принцип взяла вальдорфский.

 

3. Повторяли слова с прежних уроков, через карточки. Устно идёт всё прекрасно.

 

4. Слова нам нужны для чтения - Вначале следим глазами за тем. как читают дикторы. Повторяем каждую фразу сами.

 

5. Читаем по ролям, по очереди. В следующий раз задам какой-нибудь диалог на дом. Хотя не всегда это нужно, ибо...

 

6. Разыгрываем диалог "В магазине" Главное - чтобы дети умели говорить фразы и называли какие-то предметы из окружающего мира. Всё идёт прекрасно, хочешь-не хочешь, а если "товаров" в виде карточек много, вся лексика "встаёт" автоматически.

 

22310598_1582381708508094_41515813470648

 

7. Пишут Quiz. Сами попросили - в прошлый раз им нравилось писать и проверять друг дружку. Я показываю карточку, они называют слово и записывают на листок. Взаимопроверка. Вот про работу над ошибками я забыла, надо будет в след. раз дать)

 

8. Съёдобное-несъедобное из пройденной лексики. Съедобного мало, поэтому добавляю новые слова, которые звучат так же (salad, soup, banana) или известны (tea Милана знает из песни Thank you).

 

9. Лола записывает спряжение to be, Милана проверяет. На этом уроке Лола обнаружила, что you в ед и мн.числе используют одну и ту же форму - are.

 

10. That is, this is / These are, those are. Вначале делю на доске: singular, plural.

 

А потом началась работа, которая на первый взгляд показалась простой, а на поверку - "думать надо", как сказали девочки. Я разложила предметы по комнате, каждого предмета минимум 5 штук, чтобы было 2 группы по 2 и 1 штука. Говорю "that's a window" - надо сообразить, какое от тебя дальнее окно в единственном числе. И так - со всеми. Потом Лола за командира, а после - Милана.

 

22310262_1582558498490415_56370162070511

 

11. Объяснила, что А в англ даёт в одиночку 2 звука, и что вообще 6 гласных дают аж 20 звуков, по отдельности и в сочетаниях... В этом трудность английского, которую мы разберём постепенно, шаг за шагом. Сегодня читаем слова в закрытом слоге. Вначале я показала несколько карточек (взяла из Скультэ, обожаю иллюстрации к старым учебникам - какие же они душевные и милые): rat, cat, cap. Потом достала RRD.

 

22310459_1582411365171795_86366905716403

 

Проговорили все согласные звуки, которые будут в словах.

Начали читать. Девочки из закрытого Aa уходят в [a], оглушают некоторые согласные. Однако объясняю, что оглушать - значит получать разные по значению слова: cap и cab. Стараются.

Домашка - прописать блок новых букв по 1 строчке и старые новые слова (сегодня прошло повторение 3х уроков и новой лексики не было).

 

Милана обнаружила, что новые слова нужно прописывать и запоминать - тогда ты выучишь язык. 
Лола сказала, что по-немецки она умеет читать, но не понимает. А вот английский и читает, и понимает. Отличные выводы в конце 4-го занятия, мне кажется!

    • 0

Да, словарный запас усвоить не проблема - можно каждый раз эту лексику прогонять. НО в итоге письма-то нет совершенно. Я конечно понимаю издателей - они НИКОГДА не сделают идеальный учебный комплект, как делали в СССР, потому что можно продавать по 100 разных, и каждый будет хорош чем-то "своим" - где-то на чтение упор, где-то на грамматику, где-то на разговор, да и по возрастам они делятся: лексика в каждом возрасте (началка-среднее звено-старшее) подаётся в разных ситуациях. Последнее - хорошо, ибо начинать можно с любого возраста и под возраст сюжет и диалоги. Но вот остальное конечно печально. В итоге хороший преподаватель должен обладать кучей этих комплектов.

 

Однако я пошла самым простым путём - я заглянула в те учебники, где всё было сделано по уму изначально, т.е. системный и методичный подход, за минусом транскрипции, замученной грамматики и большого внимания переводу. Но в старых книгах есть главное - система. На нее уже можно нанизывать материал.

 

Всё же, я за то, чтобы мои дети прекрасно владели русским, очень хорошо знали математику (выше современной программы), а английский - в рамках обычного делового общения. Эти рамки всегда можно расширить.

 

Так-то, я не сильно увлекаюсь чтением англ книг в оригинале, да и углубленно давать детям англ возможности нет - с этим развалом образования нужно умудриться втиснуть его в расписание наравне с другими предметами и оставить детям свободное время. Поэтому берём посильный объём. А дальше - как сложится. Захотят лучше выучить - база достаточная, сами смогут прекрасно.

    • 0

На пятницу у Миланы накопилось домашки выше крыши.

 

/3 недели не делать Русскую Словесность - ага, а уж от Биологии у меня просто волосы дыбом... Еле допёрла (спасибо авторам учебника за особое "изящество" написания), шо такое эволюция, факторы окружающей среды (это после того, как поймёшь, что такое окружающая среда)... Смотрю в книгу, вижу фигу - это про меня и современный учебник)))
А потом надо объяснить ребёнку человеческим языком и не взвыть при этом... /

 

Так что английский у нас шёл час, чтобы успеть сделать уроки, вместо привычных полутора. В этот раз почитать из RRD мы не успели, но успели много другого.

 

Scrabble.

 

Я, как маньяк, люблю не только сталинские методички, но и форум учителей, кто преподает ESL. Есть там у меня и любимые авторы, и очень много интересных идей.

В этот раз искала лексические игры. Кроме всего прочего, нашла Scrabble. В Новосибе можно и набор EasyEnglish купить, за 950 рэ, но как-то дорого. Да и комплектов нужно минимум 2, чтобы хватало букв для начального этапа игры, когда просто составляешь слово, выбирая из набора, а не кроссворды из тех букв, что достаёшь наугад из мешка.

 

Я пошла на алиэкспресс и обнаружила там 100 букв за 200 р с доставкой. https://ru.aliexpres...803558150.html…

 

Ждать конечно прилично, а нужно прям щас, поэтому включаем режим "наши руки не для скуки" и - пошло-поехало... Яндекс картинки, Ножницы, Ворд, Принтер, Ламинатор, снова ножницы (только теперь уже настоящие). Оле-оле-оле-олееее!...

 

Насколько проще делать все пособия и нужные карты, когда есть интернет и техника. Конечно, приходится корпеть - но это проще, чем рисовать от руки или делать карточки из картона, как было раньше...

 

1. В самом начале проверила, что прописали в тетрадках новые слова. Как ни крути, грамотность - это большой труд. Как на родном языке, так и на иностранном. Помню, к нам в школу приезжал американец учиться по обмену, он делал ошибки больше, чем мы. Это было тогда удивительно, а сейчас - вполне понятно: нас иностранным и родному в то время учили серьёзнее, чем их - собственному. Поэтому методы старой школы очень актуальны и в современности :)

 

2. Дальше отработка this/that/these/those. Я всё думала, как это сделать быстрее и понятнее. Часть слов написала на доске. Часть выложила карточками рядом с собой. Сразу видно разницу между ближними и дальними и более понятно, какие нужны указательные местоимения (конечно, я такие слова во время урока не произношу, чтобы не напугать).

 

22406320_900186976802967_205589086455305

 

22426510_900187013469630_420484889397642

 

Разобрали число и какой вариант to be нужен в каждом случае. Поехали.

Я называю номер, дети говорят местоимение, глагол и отрабатывают лексику.

Можно было так сделать с самого начала, ну всё приходит с опытом.

 

3. Scrabble.

О, это им понравилось. Мы играли совсем просто, по принципу словарного диктанта: я называю слово, надо его сложить из букв.

Недостаток ламинированных квадратов в том, что их неудобно брать. В идеале бы для Quiz'ов желательно их рассортировать - чтобы было сразу видно, где какая буква, и меньше времени уходило на поиск. Ну это надо найти контейнеры с разделителями, а пока под рукой их нет.

Конечно, когда приедут деревянные буквы, станет намного проще и приятнее - люблю натуральные материалы.

Еще позже, как наберём запас лексики, можно будет играть и по родным правилам, составляя слова кроссвордами из имеющегося набора букв, ну а пока - рановато.

 

22384045_900186983469633_732752950471258

 

 

4. К словам добавился и спеллинг - просила их произнести собранное слово по буквам. На доске висит Алфавит, поэтому можно сразу смотреть и запоминать, как произносится тот или изной значок.

 

22459388_900186980136300_269447380758732

 

В тот же вечер, диктуя Милане какое-то слово из ее домашки по школьному англ, я увидела, как сильно она продвинулась за 2 занятия алфавитом. Конечно, это не знания с нуля - какой-то хаос в голове был. Нужно было лишь упорядочить его, причесать и потренировать произношение.

 

Новая тема "Where are you from".

5. Вначале разбираем лексику из новой темы. Часть из этих слов девочки знают - кое-что из пред.уроков, какие-то страны звучат знакомо и на русском.

Показываю принцип: Po_land, Eng_land. Kazakh_stan, Tadjiki_stan, Kirgiz_stan.

 

6. Слушают диалог и повторяют за диктором, следя по учебнику. Читают по ролям сами. Лола стала читать намного лучше - зажимы уходят, появляется навык говорения.

Строят диалог друг с другом сами - я пишу символами фразы, они пользуются подсказкой. Сейчас важнее дать ощущение, что ты можешь говорить легко, для этого нужна опора. Опора - это не учебник, это лучше. Пока ты вытаскиваешь из памяти, какие слова стоят за шифром, происходит запоминание. Ну и немного шевелишь своими мозгами, а не просто читаешь учебник.

 

7. Самостоятельно составить диалог, как в учебнике, но подставить своё и записать в тетрадь. Оказалось, на занятии сидят Алиса 14-ти лет из России и 19-тилетняя Лиза из Англии))) Отлично! I'm 11, I'm 10 уже совсем легко, сообразить, чего подставить в диалог и куда - сложнее.

Домашка - диалог выучить к следующему уроку и рассказать по ролям.

 

8. Записать в словарь новые слова.

 

22496080_900187006802964_407019739420794

 

Домашка - прописать их же. Вторая часть домашки - выполнить задания из рабочей тетради. Честно сказать, на мой взгляд, задания там довольно хаотичные (мало повторений, но много перемешивания), но составлять свои сил и времени у меня нет))) Так что пусть отрабатывают что есть, а дальше видно будет...

    • 0

Работа учителя - это как русский балет. У детей есть ощущение, что им легко даётся, но сколько за этим стоит педагогического труда, бессонных часов, анализа материала и корпения над собственным...

Поэтому мне и нравится. Много творчества и свободы. А что пахать приходится... это да. 

 

Учителя и врачи - народ особый. 

У нас сил вообще немерянно. Они могут не чувствоваться и не осознаваться. У многих такой крутой запас прочности, что мы выдержим что угодно, потопчемся какое-то время в том, что сложно, но справимся и дальше пойдём.

    • 0

7. Методические метания или дурная голова ногам покоя не даёт)))

 

22310578_902346859920312_614941119592776

 

Хороший учебный курс должен:

- научить ребенка понимать речь на слух

- научить его говорить

- писать (выражать свои мысли по образцу и в свободной форме)

- расширять словарный запас бережно и в посильном объёме

- иметь хорошую рециркуляцию новой лексики (когда она усваивается через говорение и повторение)

- помочь ребёнку овладеть грамматикой языка (идеально, если это grammar through talking, когда грамматика даётся не вначале, а выходит из диалогов и текстов).

 

С этой стороны Hot Spot мало устраивал... Хотя учебник и позиционируется как пособие для дислексиков, на самом деле из собственного опыта работы с таким ребёнком, эффективных приёмов там нет. Дислексия требует огромного вложения времени и сил, и просто "хитростями" с ней не сладить... Может, поэтому в HotSpot такая невразумительная домашка (чтобы не напрягать), но для того уровня, который тянут девочки, её мало и слишком уж она бестолковая, как в плане грамматики, так и в плане логики: в учебнике дети, в домашке - собаки...

"Почему не котиги?" - думала я, - ведь соцсети - царство кошачьих!" 1f604.png

Поэтому на выходных я изучала педагогический опыт, где репетиторы делились своими впечатлениями об учебниках для средней школы.

 

В итоге я скачала и просмотрела 1-ый уровень

- Discover English

- Choices

- Top Secret

- Click On!

и несколько других, не считая Spotlight, который ругают за лавину пустой лексики. Пустой потому, что в учебнике должна идти её отработка, а этот учебник захлёстывает детей словами, которые по объёму и скорости материала в полной мере освоить невозможно.

Судя по комментам, учителя спасают детей тем, выбирают лексику из тестового материала и отрабатывают только ее. Милане повезло меньше: незамысловатый галоп без грамматики и лексики, кто к репетитору попал - того и тапки.

 

"Идеальных учебников нет, но уж приблизиться к идеалу можно..." - с такими мыслями я читала eslt форум несколько ночей подряд... :sleep:

Из всех мне понравился структурой Сhoices, да и заточен под формат ЕГЭ. Другое дело, что брать его надо позже (подросткам в диалогах по 16 л), и материал там уже подаётся серьёзнее, не для false beginners, каковыми являются многие дети и в среднем звене, несмотря на то, что английский преподают со 2-го класса.

 

Discover English скучноват.

Top Secret - слишком специфичен (всякие гаджеты и невидимые чернила). Мальчишки от него тащатся, но начинать лучше с класса 2-го, теперь уже поздно.

Click On - очень хорошо отрабатывается лексика, говорение, аудирование и письмо, но - скучный. Диалоги по делу и совершенно без жизни, а подростков хорошо мотивировать интересным учебником: в этом возрасте дети учатся, если в началке была сформирована привычка прилагать усилия. Но у большинства не так... Можно и допы использовать, но где ж взять столько времени, чтобы их находить и готовить к уроку...

В некоторых учебниках есть монстры или дурацкие комиксы. В некоторых - даже видео, но страдают другие части...

 

Поэтому выбор мой пал на More! Судя по отзывам, результаты у деток, кто по нему занимается серьёзно, хорошие и дополнительные ресурсы не нужны. British English, ура. Хотя диалоговый возраст 12-13, но в целом, подойдёт.

просмотрев раздел Starter, я распечатала 2 листа, которые перекликались с HotSpot и включали в себя новую лексику и грамматику - притяжательные местоимения.

 

Открыла Round Up Starter и нарезала оттуда картинок для домашки

 

1. Вначале - проверка домашки

2. Притяжательные местоимения, схема

3. новые слова на флешкарточках

4. Работа с диалогом: слушать, повторять, обводить притяжательные местоимения.

Составить свой диалог вместе с напарником.

5. Текст о себе - читать вслух, заполнить анкету после текста.

6. снова диалог и заполнение пустых мест.

7. Движение: я называю личное местоимение, нужно встать у соответствующего ему притяжательного.

8. То же самое, только с мячиком: называю одно, нужно вернуть другое.

9. RRD с прошлого раза. Хотела добавить еще на пару звуков, но малыш проснулся с плачем: болело ухо, какое уж тут чтение.

10. Записать схему и новые слова.

 

22495963_902346863253645_618804626731132

 

Домашка:

1.    прописать по строчке те, что помечены звёздочкой

2.    распечатка из Round Up (личные местоимения, спряжение to be)

3.    написать рассказ о себе по примеру того, что читали на занятии.

 

22519432_902346856586979_507035888968990

    • 0

Декабрь 2017

П В С Ч П С В
    123
45678910
11 12 1314151617
18192021222324
25262728293031

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.