![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/icon_users.png)
![-](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star_off.png)
![-](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star_off.png)
![-](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star_off.png)
![-](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star_off.png)
![-](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/star_off.png)
Каллиграфия поневоле :)
школа новосибирск пере_езд_пмж чистописание
![Каллиграфия поневоле :)](https://vse.kz/uploads/blog-0399038001506060660.jpg)
Увы, его классная мой восторг не разделяет - отказала в разрешении вместо прописей давать ему работать в специальной тетрадке для почерка
Хотя я показывала фото, как разительно отличаются крючки с косой линейкой и без неё - бесполезно.
"Я нэ здамся бэз бою" - сопела я, уставясь в монитор и рисуя дополнительные линеечки (почти вручную - в Ворде!) поверх прописного скана (спасибо добрым людям, выложили это 4-хтактное чудо в интернет). То был второй заход: вначале одну страничку я отлиновала карандашом, олдскул))) Запарилась. Ну не моё это, корпеть над нудным, если есть другие способы. Лучше уж оливье порежу! но сегодня точно было не до него.
Педагогическая деформация (это я о себе), учительская непреклонность (это я о классной) и лень сподвигли на третий способ - распечатать нужные разлинованные листы и вклеить в прописи. Надеюсь, учительница отнесётся с пониманием...
Пропись:
![Изображение](https://scontent.fhrk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/21617983_1566859026727029_3513211921035398569_n.jpg?oh=880ff2defa7e56160cdf4985afb63c76&oe=5A3EDB9E)
Карандашная разлиновка
![Изображение](https://scontent.fhrk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/21761932_1566859033393695_1062498144438631310_n.jpg?oh=0cd0b1f64eea3b4a9f1d20fb04cc9ef0&oe=5A599644)
Довела до ума:
![Изображение](https://scontent.fhrk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/21617637_1566859030060362_888232247502404861_n.jpg?oh=e411a79ae9ea47d37169df021fc86e61&oe=5A5819A2)
Вторым ноу-хау стала замена карандаша на гелевую ручку. Намного мягче, чем шариковая: лёгкое скольжение, но нет того ритма, который даёт перо. К перу, быть может, мы придём, кто знает, загадывать пока рано - как и я, Рус ведёт подрывную деятельность против школьной системы, но со своей стороны: проверяет, а нужно ли идти в школу, или уже каникулы))) Уффф, уроки делает без сопротивления - втянулся.
Что особенно греет и веселит - так это наша нейропсихологическая гимнастика.
![Изображение](https://scontent.fhrk1-1.fna.fbcdn.net/v/t31.0-8/21762494_1566413266771605_2414622086295847777_o.jpg?oh=3ec013db19c85fb532fdece3ca25be17&oe=5A56AAD6)
Как только Рус перешёл на гель, буквы стали ровнее. А когда письмо в специальной разлиновке - просто заглядение! хотя, например, прописная "А" - штука сложная, но я сегодня прямо восторгалась, на неё глядючи.
Сын, видя, что получается, стал пыхтеть с удовольствием. А вот "тренажёр" по чистописанию восторга не вызывает, но уж после прописи даётся легче.
Милана попросила объяснить школьный английский (после того, как группа дружно получила "пары" за тест) - спряжение to be, степени сравнения прилагательных, притяжательные местоимения и некоторые предлоги.
Язык по 3р в неделю и скачут, как табун лошадей: почему-то закрепления толком нет, в голове каша.
Видать, быть мне в этом году специалистом по борьбе с хаосом...
Вначале разобрали, что такое to be, чей перевод почти всегда выпадает из русского языка в настоящем времени. "Являться" звучит как-то ругательно, поэтому взяла знаменитое "Аз есьмь Царь": мол, раньше такой глагол был, но щас его убрали.
Пишу схему на любимой доске, режу бумагу на куски и рисую цветными карандашами местоимения. Из скачанного учебника распечатала картинки к новым словам.
Милана составляла предложение: надо вытащить местоимение, подобрать спряжение и согласовать существительное (если нужно множественное число).
Одним выстрелом 3х зайцев.
Притяжательная форма обладает особой притягательностью. Засели мы в ней плотно (girl - girls - girl's bag - girls' bags), но разобрались. Потом еще попрактикуем, как в 1-м упражнении).
Предлоги - проще. Выполняй команды, отвечай на вопрос "Where are you?" - и будет тебе щастье. А еще и мамой покомандовать, для закрепления - вообще хорошо.
Прилагательные пошли по пути наименьшего сопротивления - просто схема, 2 примера, как оно бывает, 2 примера Милана пишет сама.
Хорошо, что в это время Рус бы на тренировке (а позже - на родительском собрании в секции, с мужем) и можно было распутывать клубок английской грамматики, сколько хватало сил)))
Только Алан норовил раскрасить стену маркером, но мы бдим, чтобы рисовал на доске - кому охота оттирать обои?..)))
я в классе нашла неравнодушную маму, которая готова поддержать идею экскурсий и всяких мероприятий для сплочения класса.
теперь вот думаю, как объять необъятное: кружок английского (пару дочиных подруг для компании) и весёлые игры для подростков.
Время покажет...
Да, хорошо, что старшие в школе с утра - и мы с Аланом можем посидеть только вдвоём. Взяла на днях книгу с окошками
![Изображение](https://scontent.fhrk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/21752193_1566436873435911_5949200120550507540_n.jpg?oh=0680cb5e8d3ce3ae7bafad3836f57988&oe=5A3AF7AB)
восторг был у обоих мальчишек, только вот Русу главное было всё найти и открыть, а маленький с удовольствием рассматривает транспорт и животных...)))
![Изображение](https://scontent.fhrk1-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/21762225_1566413263438272_3724190532459577107_n.jpg?oh=01fa495a311cebf5ae480323b49894ff&oe=5A5848C9)
Кстати, несмотря на свой "гринпис" антураж, потешки с сельской темой ему вообще по боку - только машины подавай и кивай головой на его утверждение, что "он там был, мёд-пиво пил". После военной выставки муж как-то имел неосторожность обсудить с младшим, разглядывая армейскую энциклопедию, на какие машины он лазал, так теперь, если верить Алану, он побывал везде - и на вертолёте, и на самолёте, и на поезде, и на ракете, и на танке, и на БПМ и уж из пулемёта точно пострелял.
А вот Рус, несмотря на свой суровый вид,обожает книжку про "Умную собачку Соню" и заливается смехом, когда я читаю её в лицах.
Внешность обманчива
Вас бы к нам в школу заслать, месяц учат цвета на фр, спят на карематах в ботинках, ни одной буквы за месяц, а я ломаю голову, с какого алфавита начать - русского или французского.
Ещё спасибо за упоминание графических диктантов, это наше всё до алфавита.