Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

другая память

Опубликовал: Радуга:), 17 Сентябрь 2015 · 7 174 Просмотров

школа английский казахский психология вальдорф
другая память многие стали подозревать прозревать, что современная система образования направлена на отупление человека, а вовсе не на развитие мышления.
правда, выглядит система солидно - до такой степени, что вызывает трепет...)))
оно и понятно - огромное количество разрозненной хаотичной информации, которую мозг отвергает с перепугу с перегрузки. Отсюда и ощущение бессилия перед школьной программой.

раньше, открывая учебники Миланы, я впадала в уныние
сейчас меня охватывает азарт... нет, не потому что яжпсихолог и педагог, а, главным образом потому, что у меня куча древне_совестких учебников 50х гг издания. Информация там подаётся медленно, структурированно, понятно и доступно. И, самое интересное, в те годы программа была сложнее (надо было запустить человека в космос, тут уж не до размазываний)- все арифметические действия дети изучают в 1-м классе. Далее только шлифовать и наращивать эти умения... вычисления при помощи счетов и наглядных предметов! много заданий на самостоятельное составление задач... наглядные картинки в учебнике... Шутка ли, даже Витя, который сидит на программе 1-го класса (когда все уже в 3-м) гордится своими успехами... Вот такая раньше была школа - давала детям ощущение уверенности и спокойствия...

сейчас времена другие, но систему можно переиграть - научить ребенка превращать хаос в красивые схемы. Делать запутанное простым и понятным! квест, да и только! :)

много задают учить на память
...тексты по казахскому...
...стихи по английскому...
на днях Пушкин был... "Унылая пора..." - вот мы с нею намаялись, поболее, чем с английским простецким стишком! Наконец я в полной мере ощутила мощь русского гения... это ж надо так рифмовать слова, что каждая строчка становится полноценным пейзажем...

море школьной информации можно зубрить, а можно упрощать и запоминать, используя приемы мнемотехники
зубрёжка - механическое запоминание, в ней мало усвоения информации. Она вредна тем, что забивает гипокамп (нашу оперативную память) и расслабляет мышление.
мнемотехника позволяет информацию переработать и структурировать - то, что и нужно для развития мозга :idea:

в 1-м классе символы рисовала я...
во 2-м мы их обсуждали вместе...
на третьем году обучения Милана лихо рисует все, на что упадет глаз всё, что видит в учебнике
сейчас ребенку 9.5 лет, и это прекрасно! ведь во время создания символа работает мозг ребенка! а не родителя... родитель-то свою школу закончил... (правда, не все об этом помнят, то и дело говоря: "у нас 5 уроков..." "мы учимся в 3-м классе..." "а мы пошли в первый..." ;) )

неродные языки (отношу к ним и казахский, т.к. семья у нас русскоговорящая) - тот же самый подход

лучше всего, если вы хоть немного владеете языком, чтобы во время занятия говорить на нем. Ну, не владеете - тоже ничего страшного, главное при запоминании - использовать ПРЯМОЙ метод. Т.е. "слово" - "значение"
(есть переводной метод "слово - перевод - значение", но он создает в мозгу лишнее звено и отнимает больше времени)
***прямой метод позволяет быстрее научиться думать на другом языке

алгоритм шифровки:
1. (для неродных языков) берем текст, жестами, рисунками, предметами, картинками показываем ребенку значение каждого слова. Да, понять можно не дословно, но это и не нужно. В иностранном языке на первых порах важнее уловить общий смысл, нежели частности.
2. ребенок рисует картинки (или рисуем вместе)
3. к каждому символу можно придумать движение или жест. Моторная память - очень ресурсный вид памяти.
4. говорим вместе
5. ребенок говорит сам с опорой на картинки и движение
6. ребенок обходится без шифровки и жестов
7. повторяем несколько раз в течение дня: "повторенье - мать ученья"
***Лучше всего новую инфу повторять в первые 24 часа после ее получения. Если начать повторять через 36ч, эффект снижается

...Наконец мы входим в график и по вечерам есть 30 минут времени на английский. Особо заморачиваться пока не станем - стихи, песни, предметы, основные фразы... (алфавит как-то в школе выучила)
первые 4 строки этого стихотворения:

Изображение

цвета можно показать на карандашах, но ведь ими на доске не порисуешь... можно нарисовать предметы

Изображение

что получилось:

Изображение

со словом sound пришлось попотеть...
сколько разных звуков я издавала, но Милана никак не могла ухватить смысл...
наконец я нарисовала на доске холодильник, рот и еще что-то, и тут наконец дошло! Yahoo! :rotate:

из школьной программы:

Родина - слово большое-большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес
в нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок и я
зайчик солнечный в ладошке, куст сирени за окном
и на щечке родинка -
это тоже Родина


Изображение

Как мы придумываем движения:



от шифровки к движениям


***сложные стихотворения, с незнакомыми словами вначале нужно разобрать
1. объяснить смысл неизвестного слова
2. обсудить, о чем вообще автор говорит в данной строке. Пушкин - мастер заворачивать слова в обёртки, с ходу и не поймешь, о чем речь. Сомневаюсь, что в школе и сама понимала...

что дает "шифровка"?
- обработку информации. Ребенок не зубрит, а частично усваивает, пока переводит слово в картинку - полдела сделано!
- зрительное запоминание
- образную память
- упорядоченность информации
если добавляем жесты - подключаем и моторную память.
для сравнения: зубрежка - это ОЗУ. мнемотехники - это возможность подключать к компу "внешние накопители"

профессор истории Андрей Ильич Фурсов, отвечая на вопрос "как улучшить память", сказал: "человеку нужна не просто память, а - структурированная информация", потому что в бессистемном наборе фактов пользы нет. Фурсов знает, о чем говорит - помнить даты, личности, достижения и цитаты можно, имея в голове банк данных.

согласитесь, шифровка намного интереснее, полезнее и увлекательнее, чем нудная зубрёжка!
и еще... когда мы хвалим наших детей, замечая их успехи и закрываем глаза на мелкие ошибки - детская вера в собственные силы возрастает многократно :dandy: ну а мы не только погрызли гранит науки, но и строили отношения... отношения вместо стен, как это приятно!

  • 3



Джем, привет! 

 И спасибо! 

В саду так учили стихотворения, сейчас пока на уровне считалочек задают- на раз учатся, потом вернемся к "твоему" методу ))) 

Ты мне еще скажи, на каких ресурсах учебники прооооошлых лет издания скачивать? 

А то я Алматыкитап полистала, смахнула скупую мамскую слезу......

    • 0
Джем, привет! 

привет :)

 

В саду так учили стихотворения

в твоем детстве???

 

на раз учатся

до 6л у человека максимально развита механическая память - это нужно для  того, чтобы овладеть родным языком. Но после 6л начинают расти передние доли головного мозга и можно использовать другие виды, т.к. механическая начинает ослабевать... Чем раньше научить ребенка пользоваться другими методами, тем проще он будет структурировать информацию :)

 

здесь, но они платные. 

 

Ты мне еще скажи, на каких ресурсах учебники прооооошлых лет издания скачивать? 

давай  емейл, скину началку - русский и математику. На других ресурсах есть учебники, но они уже изданы в 60х гг - не очень. 70-80 плохо, современные - обнять и плакать :weep:

 

но выход есть всегда! :dandy:

    • 0

и мне и мне

    • 0

Лен, отправила.

я еще скоро диски Софьи Николаевны Лысенковой надеюсь получить... вот это тоже клад!

    • 0

получила, спасибо!

    • 0

в твоем детстве???

Не, в Манюнином саду. )))

давай  емейл,

Отправляю! )) 

    • 0

Не, в Манюнином саду. )))
ну ничего себе! :-))))  
    • 0

 

Не, в Манюнином саду. )))
ну ничего себе! :-))))  

 

В смысле? ))) это аномалия в наше время? ))) 

Воспитатель так и объясняла, что некоторые стихи (как это не прискорбно, но именно казахских авторов на русском языке) плохо воспринимаются/запоминаются детьми, домой давали листик с текстом стишка и схемой к нему (эмоции, погода, природа, движения) все было прорисовано. Но а мы с Манюней уже сами потом свою схему еще рисовали (как ребенок сам увидел))))) 

    • 0

В смысле? ))) это аномалия в наше время? ))) 
конечно! очень приятная аномалия, в первый раз слышу про то, что используют в саду подобные методы! :) молодец воспитательница ))) что за садик у Мани?

 

Но а мы с Манюней уже сами потом свою схему еще рисовали (как ребенок сам увидел))))) 
здорово :) 
    • 0

молодец воспитательница ))) что за садик у Мани?

Аха! Воспитательница умница! Она изначально препод нач классов, ведет только старших/подготовишек.

И садик хороший был :-(

Мы в частный водили от Арт Лотоса.  

    • 0

Аха! Воспитательница умница! Она изначально препод нач классов, ведет только старших/подготовишек.
как приятно, когда встречаются профессионалы :)  
    • 0

Ноябрь 2017

П В С Ч П С В
  12345
6789101112
1314151617 18 19
20212223242526
27282930   

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2017 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.