Раньше мне казалось, что настолки - это шашки, шахматы, бродилки, а карточные - Дурак, 31 и что-то в этом роде. Монополию так и не полюбила, и думала, что мир настолок довольно однообразен. Как же я ошибалась!
Настольных игр великое множество! И каждый из огромного разнообразия игр сможет подобрать для себя какую-то супер интересную и увлекательную игру. Настольную игру можно сравнить с книгой - если взрослые играют вместе с детьми в игры, то и дети в дальнейшем начинают играть сами в настольные игры. Это из личных наблюдений: сейчас, когда к детям приходят гости, они с удовольствием не только стоят на ушах, но и режутся в настолки, и уже без нашего участия!
Чем полезны настольные игры: • развивают логику, внимательность и память, • развивают словарный запас, • учат быстро думать, активно себя проявлять • учат сотрудничеству, работе в команде и в одиночку, • учат находить верные ответы, • улучшают знания и навыки в математике и других науках • развивают реакцию
Случайно наткнулась на ресурс, где можно скачать всякие разные сканы и ПнП (print to play) - готовые файлы для распечатки. Это целый Клондайк, куда я погрузилась с огромным удовольствием! Накопилось уже приличное количество: - Тик-Так-Бумм (для компании; реакция, лексика) - 15 мин +. Игра хорошо отрабатывает лексику. Была рекомендована для занятий с дислексиками - обычно у таких деток общее недоразвитие речи, и ТТБ помогает расширять лексический запас, как и "Жили-Были" - Alias junior (играем по правилам Крокодила: объяснение, рисунок, пантомима) - 20 мин+ Хит на детских вечеринках
- Дженга(аккуратность, концентрация, точность движений) - 20 мин. Отличная игра как для детской, так и для взрослой компании. - Русское Лото (принятие задачи, внимательность) - 30 мин + У кого картонные фишки, можно на али заказать пластиковые 100 шт. - Жили-Были (для развития памяти: метод опоры на картинки, связный рассказ) - 20-30 мин. Кота заменили обычной фишкой. Кубик с цифрами взяли из другой игры.
Скрытый текст
Русу игра очень нравится потому, что можно придумать смешную сказку с неожиданным сюжетом. На прошлом занятии подростковой психологии мы обсуждали, что в мужчинах со внутриутробного периода повышена агрессивность, и поэтому то, что Рус в сказках всех убивает и калечит, для него нормально. А вот с моей стороны запрещать и смягчать сюжет - значит проявлять диктаторские замашки. Да, Рус - прирожденный боец, поэтому пока пусть сочиняет, а дальше посмотрим. Надо признать, мы в семье - далеко не ангелы, поэтому такие сказки просто проявляют то, что внутри. Играть мы сели еще вчера - но Алан разметал все карточки по комнате и в конце расплакался от усталости. Поэтому предложила детям перенести игру на сегодня, на время сна. Рус не утерпел - и мы стали играть, когда Алан был рядом. Начиналось всё вполне мирно: поле, фишка, кубик, карточки... Постепенно настольная игра перешла в веселье: по мне ползали дети, по очереди и одновременно, карточки летали по комнате, а сюжет сказки был утерян - не смог соперничать с хохотом и обнимашками. Т.к. я встала в 4 утра и к обеду уже подустала, то просто лежала, прикинувшись матрасом, а дети стояли на ушах (спасибо, не на моих)))
- Set(логика, поиск различий или сходства) - 20-30 мин. Как для взрослой, так и для детской компании. В детской ищем сеты по очереди, во взрослой - на скорость, по правилам.
Скрытый текст
Несмотря на простой дизайн и одну колоду, 2 наши партии на Пижамной Вечеринке прошли напряжённо. Мы вчетвером склонились над картами и бормотали себе под нос, выискивая сеты, то и дело заявляя: "Сет", но - увы - не всегда находили верно. По правилам, тот кто ошибся, лишается уже собранного сета, но мы на это правило внимания не обращали. Муж "нечаянно" старался заслонить от нас с пасьянс своей могучей фигурой - приходилось напоминать, что нам плохо видно - и он нехотя отстранялся Или забудется - и держит в руках 2 карты, стараясь быстро отыскать к ним третью. Диктатор, не меньше!))))))))) Сеты можно составлять разными вариантами: 1) количество одинаковое, тип одинаковый, цвет разный, заполнение разное 2) количество разное, тип одинаковый, цвет одинаковый, заполнение одинаковое 3) количество одинаковое, тип разный, цвет одинаковый, заполнение разное 4) количество одинаковое, тип разный, цвет разный, заполнение одинаковое. Главное правило одно - НЕ СЕТ - если 2 карты совпадают между собой, но отличаются с третьей.
Игра подходит для 1-8 человек, начиная с 5л, для детей можно выкладывать не 12 карт, а 24, можно начинать сет самой и просить ребёнка его продолжить.
В Сет можно играть и в одиночку, раскладывая пасьянс. Можно брать с собой в дорогу или на отдых, или туда, где нужно будет скоротать время: колода карт легко поместится в кармане или дамской сумочке И еще: "В израильских школах это является одним из школьных предметов, проводятся соревнования и олимпиады между школьниками, между классами и даже школами."
- Мягкий Знак (поиск предметов) - 20 мин. Простая и увлекательная игра. Можно тренировать навыки чтения, но в целом она для - фантазии - наблюдательности - разграничения синонимов (тонкий и узкий, например) - употребления слов (в каких случаях какие слова используются) Главное - не слишком ее заигрывать, чтобы не надоела. Можно поиграть, когда упадок сил, а дети просят общения. Я сажусь на ковер, они достают карточки, читают (полгода назад читала Русу, он не умел), и потом бегают по дому в поисках предмета, который подходит для этого прилагательного
- Uno(карточная, проще, чем Дурак, поэтому справятся даже 6-тилетки, кто знает только цифры) - 10 мин. ХИТ! На барахолке стоит 400-500 тг, ламинированные карты. В городе в 2-3 раза дороже, без ламинации. Но игра используется часто, поэтому лучше карты в защите. - Диксит(сделала сама, родные карточки сильно отвернули) - 1 час. Это моя любимая игра, хотя поиграть удаётся редко.
Скрытый текст
Диксит: как из лимона сделать лимонад?
Для кого подходит Dixit? Игра хороша в качестве семейной; Dixit — это замечательный вариант для развития творчества и коммуникативных навыков у детей; Прекрасно подходит для дружеских посиделок по вечерам; Отличный подарок любому творческому человеку с тонкой душевной организацией; И, наконец, это просто отличная штука для вечеринок. Случайно набрела на эту игру, пока искала дидактические игры. С одной стороны, идея - восторг! с другой, просто отвратные картинки. Это профессиональная деформация, она, родимая, тычет в глаза: общество программируют на демонизацию и мраки. Вот так, в том числе через игры. Можно усмехаться, а можно знать, что в амерских военных играх частенько врагам рисуют флаг России, ну так, чисто случайно... Когда людей расчеловечивают через игру, это вызывает у меня возмущение и взрыв борьбы. Потому что через эмоции очень легко программировать поведение: эмоции снимают логические блоки и фильтры, информация проникает в бессознательное и создаёт нужное направление... Когда это делается через ТВ, соцсети, книги, рекламу, мультфильмы - поток получается мощный. Как говорится, "нельзя бороться против системы. Можно использовать систему против ее отдельных элементов". В итоге, я скачала все выпуски Диксита и Имаджинариума - игры-клона. Нашла "детские" выпуски и тут меня снова взяла оторопь: я помню, какие мульты снимали в СССР, какие иллюстрации делали - лёгкие, добрые, о труде, о помощи ближнему, о благородстве и красоте души. И то, что вижу в "детской" серии, вызывает диссонанс. "Детская серия" - это серия ужастиков, всякие зубастые существа, тёмные фоны и больше негативных эмоций. Имаджинариум более мрачный и демонический. Европейские художники рисовали. В комментах люди пишут, что им тоже подобные картинки не по душе и жаль денег, выброшенных на ветер (игры стоят ок. 12 тыс тг. - 2350 руб http://www.igroved.r...es/dixit/dixit/). Служба поддержки отвечает, что "это искусство", но адекватные люди поняли, что современное европейское искусство давно перестало нести людям красоту. Сейчас оно работает на расчеловечивание... Верю, что со временем талантливые художники и графики снова начнут иллюстрировать семейные игры, идеология вернется в государство, и оно займётся нравственным здоровьем общества. Ну а пока - помоги себе сам. Несколько дней я ковыряла все эти выпуски и делала свою серию - поздоровее к сожалению, там мало про труд, очень мало про самое красивое в человеке, хоть садись и рисуй сама! Впрочем, никто ведь не мешает искать в интернете нужные картинки. Думаю, что, когда эти 84 карты мы заиграем до скуки, можно вполне сделать новую колоду - я и так в нее добавила несколько картинок из психологической игры "Мастер Сказок". Распечатали. Вырезали, сели играть. Замечательно провели время. Русу тяжело, он пока действует, как в Крокодиле, т.е. описывает, что видит. Толик вначале сильно сопротивлялся, но в итоге увлёкся. Милана была в полном восторге, и я - тоже. Хотя с нашим логическим восприятием разыгрываться было нелегко А потом не могли остановиться!
пс, добавила еще карт, теперь их 120 Лучше распечатать на А3 формате всё, кроме правил. Тогда картинки получатся, как открытки https://yadi.sk/i/TG8GgAua36cwHT
когда читала описание, думала, это чисто детская игра. Ошиблась. Взрослые в неё играют с неменьшим азартом (разве что не без слёз досады), но хохот и крики слышно на весь дом))) Звонок в городе стоит 1300, а на флипе 1000 (ждать долго и размер поменьше). Похожая игра была в нашем детстве, название забыла уже... https://cloud.mail.r.../6CVT/K4Zuwtzps
- УгаБуга(развитие слуховой памяти, метод опоры на картинки) - 10 мин: покричать, повеселиться. Для начального уровня чтения (слоги) подходит прекрасно! впадаем не просто в детство, а в доисторический период! Для игры с детьми можно закрывать текст, но оставлять карточки - тогда метод опоры на картинки
- Дикие Джунгли (реакция, зрительное сравнение) - 15-20 мин
Скрытый текст
Эту игру проще заказать на алиэкспресс, в набор входит и тотем, но я распечатывала расширенный вариант с доп.картами, которого нет, тотем заменили на разобранную пирамидку, а потом муж сделал другой, основательный. Из нашего опыта, для семьи 80 карт (стандартный набор) вполне хватает, и, когда играем втроём, убираем часть карт, чтобы сократить время.
- Головоноги1, 2 (зрительная память, реакция) - 10 мин, очень весёлая кричательная игра для детей. Покупали в ДМ на Мерее, но цена 1500 за 45 карт высоковата, имхо. для усложнения правил можно называть головоногов и числами, двух- и трехзначными. Мало того, что надо было вспомнить каким числом назвали, да и еще какого именно...
Хоть и девочковая (есть такая же для мальчиков, но ее надо покупать), игра довольно простая и азартная. Участники могут быть разных уровней подготовки, главное, чтобы умели складывать до 10: здесь не надо на скорость находить схожести, искать генные комбинации, читать слова или бить по звонку. Здесь многое зависит от везения, поэтому для семейного досуга игра очень приятная. Рус просит в неё резаться каждый день.
https://cloud.mail.r.../66Sw/rua5XNuuP В архиве несколько видов ПнП. Для одного требуется перевёрстка, т.к. карты собраны для распечатки без учёта полей принтера - и часть вышла обрезанной, этот же архив содержит вариант маленьких карт, поэтому лучше распечатывать на А3
- Каркассон(логика, зрительное восприятие), 1.5 ч. Играли всего 1 раз, т.к. она очень долгая, подходит для более старшего возраста и более усидчивых детей Советуют ее брать набором "Королевский подарок", куда входит и сам базовый Каркассон, и дополнение Предместья и Обитатели. - Варенье(упрощённый аналог Зельеваренья) - 60 мин. Еще не играли, ждёт своей очереди: будет подарена после концерта. В Зельеваренье мы играли взрослой компанией, но для моего гуманитарного мозга игра довольно сложная))) "Варенье" оказалось намного легче. Понятный обзор
Дидактические: - пакля-рвакля (для отработки слоговой структуры и умения воспринимать рифму) - 10 мин. В эту игру мы играем по своим правилам: карточки лежат кучей картинками вверх и каждый на скорость ищет рифмы к той карточке, что оказалась в руке Вроде одного из правил к игре "читай-хватай"
- азартные дроби (для 5 класса - операции с дробями) - 15 мин. Самое главное в этой игре - правила. Карточки можно сделать самим. - чтениум(игра для коррекции дислексии, для детей, кто начинает читать) -15 мин. Очень хорошая игра, т.к. содержит наборы сложных слогов. Вариантов 6, через один из них Рус быстро научился читать слоги со стечением согласных вроде СКА и тп. - глаголица(для 4 класса: спряжение глаголов) - 20 мин - читай-хватай (игра для коррекции дислексии, для детей, кто начинает читать) - 10 мин. Тоже делала сама, очень муторно, но для навыка чтения слов - супер!
Когда играем? по-разному. Некоторые игры довольно быстрые, 10 минут можно найти легко. Некоторые - только в компании (Диксит, Элиас, Тик-Так-Бумм) Иные - во время Пижамной вечеринки.
Как изготовить игры? 1. скачать. 2. отправить файл в пдф формате в типографию. Лист А4 цветной двусторонней печати, 200 граммов стоит 125 тг 3. заламинировать (у меня ламинатор А3), без этого наши игры быстро приходят в негодность, потому что малыш любит разгребать их, задрав кверху попу ***есть специальные кармашки для ламинирования карточек. Выходит дороже: 100 кармашков - 700 тг, но зато, если игры из типографии пришли порезанными, это просто спасение! Этим методом пользуюсь, если есть покупные игры (Головоноги) или если нужно колоду Сет заламинировать в подарок. 4. порезать (купила на барахолке резак А4 за 4500, процесс изготовления игр ускорился. 5. скруглить уголки (ножницами или специальным скругливателем, заказала на али, скоро придет, отпишусь)
Зачем столько мучений, если можно купить? 1) чтобы сэкономить. Set стоит 4000, мне в типографии обошелся в 1500 (это вместе с их нарезкой). ХаллиГалли 5000, обошелся в 2500. СушиГо на флипе стоит 6000 (игра довольно простая, за что просят такие деньги, неясно) 2) чтобы понять, приживутся они, или нет. Игра "Блин Комом", например, у нас не пошла. 3) чтобы поиграть и попрощаться. УгаБуга со временем запоминается, т.е., при условии частого использования, ее смысл теряется. 4) чтобы выиграть в качестве. К сожалению, карты в играх не заламинированы (кроме китайского Уно), и часто, приобретая дорогую игру, я испытываю разочарование. Так было в последний раз, когда купила "Геометрику" от Банды Умников (на барахолке 3500, по городу 4500-5000). Но карты оказались тоньше тех, что я распечатываю в типографии и без ламинации быстро выйдут из строя...)
Открыла, что в играх со стандартной карточной колодой вообще не разбираюсь, а ведь их очень-очень много!
а мне очень понравилась игра Имоджинариум. правда не думаю что для детей,скорее для подростков. логику точно не развивает. а скорее интуицию. помню мы с друзьями играли где-то. и тогда я поняла что именно отличает меня от других. я всегда к людям отношусь на интуитивном уровне, сканирую их психо-эмоциональное состояние. бывает что человек сам не понимает своего состояния, а я знаю, ЧТО у него творится и почему он каким-либо образом поступает. наверно именно поэтому я выиграла - ушла далеко вперед на 20 шагов)))
мне она понравилась, но картинки ужасные. Поэтому сделала свои.
я всегда к людям отношусь на интуитивном уровне, сканирую их психо-эмоциональное состояние. бывает что человек сам не понимает своего состояния, а я знаю, ЧТО у него творится и почему он каким-либо образом поступает.
- Новая игра? сколько можно!
- Это логическая. Помоги разобраться.
- Как ты её заказала, если не знаешь, как в неё играть?!
- Посоветовали. Отзывы почитала. Людям нравится. А в правилах разберёшься ты и меня научишь.
Так у нас часто бывает. Вначале я смотрю видеообзор на новую игру. Если не помогает - распечатываю мужу правила и он объясняет всем.
С Руммикубом вышло точно так же. Пока посылка была в пути, https://ru.aliexpres...842042384.html…, я глянула обзор одним глазом, испугалась и решила разобраться позже.
Как только получила - пересчитала косточки и убедилась, что всё на месте.
На али брать дешевле и, к тому же, игра идёт с сумочкой для хранения. Оригинал бывает в коробке, в дорожной версии и в жестяном контейнере
Муж быстро понял правила и мы сели играть втроём. Игра захватывающая, и при этом спокойная. Похожа чем-то на "Сет", только в нём атмосфера напряжённая, группа нервно молчит, и время от времени кто-то вовсю кричит: "Сет!". Здесь можно просто сидеть, созерцать комбинации и делать перестановки.
"Руммикуб" можно сделать и самим. Нужно набрать фишки 4х цветов, 2 комплекта, с номерами от 1 до 13, две фишки джокеров, распечатать, заламинировать, порезать и сообразить с подставками (можно взять из другой игры, если есть).
Самодельный вариант хорош тем, что, если фишки потеряются (а такие жалобы есть, отдельно не продаются), им всегда можно наклепать замену!
Играя с детьми, можно опустить 2 правила:
- первый ход должен быть 30 и более очков
- время на раздумывание - 1 минута.
Ведь и вправду, мы никуда не торопимся.
жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»
предательство
"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
а мне очень понравилась игра Имоджинариум. правда не думаю что для детей,скорее для подростков. логику точно не развивает. а скорее интуицию. помню мы с друзьями играли где-то. и тогда я поняла что именно отличает меня от других. я всегда к людям отношусь на интуитивном уровне, сканирую их психо-эмоциональное состояние. бывает что человек сам не понимает своего состояния, а я знаю, ЧТО у него творится и почему он каким-либо образом поступает. наверно именно поэтому я выиграла - ушла далеко вперед на 20 шагов)))