Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

тюремный эксперимент

Опубликовал: Радуга:), 29 Ноябрь 2014 · 11 834 Просмотров

социальная психология школа
тюремный эксперимент Стэнфордский тюремный эксперимент — психологический эксперимент, который был проведён в 1971 году американским психологом Филиппом Зимбардо в подвале университета

Участников набрали по объявлению в газете, им предлагалась оплата.
Группу, состоящую из 24 молодых мужчин, поделили случайным образом на «заключенных» и «охранников». Заключенным потом казалось, что в охранники берут за высокий рост, но на самом деле их честно набрали по жребию, подбрасывая монету, и между двумя группами не было никакой объективной разницы в физических данных.

Когда эксперимент был досрочно завершен всего лишь через 6 дней, вместо 14, "оставшиеся заключенные чрезвычайно радовались тому, как им повезло. Напротив, большинство надзирателей были огорчены нашим решением прекратить исследование; похоже было, что они полностью вошли в роль, огромная власть, которой они обладали, доставляла им большое удовольствие, и они расстались с ней неохотно. Один из надзирателей, впрочем, сообщил, что страдания заключенных его огорчали и что он хотел попросить, чтобы его сделали одним из них, — однако так и не собрался."
Все надзиратели являлись на работу вовремя, к началу своей смены, и несколько раз добровольно работали сверхурочно, не жалуясь и не получая за это дополнительную плату.

Зимбардо создал для участников ряд специфических условий, которые должны были способствовать дезориентации, потере чувства реальности и своей самоидентификации.
"Создайте в заключенных чувство тоски, чувство страха, ощущение произвола, что их жизнь полностью контролируется нами, системой, вами, мной, и у них нет никакого личного пространства… Мы будем разными способами отнимать их индивидуальность. Все это в совокупности создаст в них чувство бессилия. Значит в этой ситуации у нас будет вся власть, а у них — никакой."

Внешнее поведение в целом совпадало с личными самоотчетами и настроением испытуемых. Несмотря на то, что надзиратели и заключенные в основном могли устанавливать любые формы взаимодействия (положительное или отрицательное, поддерживающее или оскорбительное), в действительности их отношение друг к другу было отрицательным, враждебным, оскорбительным, лишенным человечности. Заключенные немедленно восприняли в целом пассивную манеру поведения, а надзиратели во всех взаимодействиях проявляли инициативу и большую активность. Во время эксперимента вербальное поведение надзирателей в основном ограничивалось командами и, в общем, словесное общение было чрезвычайно безличным. Испытуемые знали, что экспериментаторы не допустят физического насилия, однако часто наблюдались различные виды не столь прямого агрессивного поведения (особенно со стороны надзирателей). Вместо физического насилия словесные оскорбления были одной из наиболее частых форм общения надзирателей с заключенными.

Из записей разговоров заключенных между собой мы узнали, что почти все — 90% того, о чем говорилось в камерах, — было связано с непосредственными условиями заключения, то есть с пищей, привилегиями, наказаниями, обидами и оскорблениями, которые наносили надзиратели, и так далее. Лишь одну десятую времени испытуемые беседовали о своей жизни вне тюрьмы. Следовательно, хотя заключенные жили бок о бок в чрезвычайных условиях, они на удивление мало узнали о прошлой жизни друг друга и о планах на будущее. Эта чрезмерная сосредоточенность на своем нынешнем положении делала жизнь в тюрьме еще более гнетущей, поскольку вместо того, чтобы отвлечься от всего окружающего, заключенные позволяли тюрьме занимать их мысли и влиять на их социальные отношения. Надзиратели тоже редко беседовали о чем-либо постороннем во время отдыха. Они либо разговаривали о «трудных заключенных» и на другие тюремные темы, либо не разговаривали вообще. Было отмечено мало случаев личного общения с представителями другой ролевой группы. Более того, когда заключенные упоминали других заключенных во время собеседований с экспериментаторами, они неизменно осуждали друг друга, по-видимому, воспринимая отрицательное отношение надзирателей.

*5-рых заключенных освободили раньше, т.к. у них начались проблемы со здоровьем. Из оставшихся только 2 человека были готовы отказаться от заработанных денег в обмен на досрочную свободу

*Один из заключенных, пришедших на замену, № 416, пришел в ужас от обращения охранников и объявил голодовку. Его на три часа заперли в тесном чулане для одиночного заключения. В это время охранники заставляли его держать в руках сосиски, которые он отказывался есть. Другие заключенные видели в нем хулигана. Чтобы сыграть на этих чувствах, охранники предложили другим заключенным выбор: или они откажутся от одеял, или № 416 проведет в одиночном заключении всю ночь. Заключенные предпочли спать под одеялами. Позже Зимбардо вмешался и выпустил № 416.
Один из заключенных не только был на стороне №416. Он понял, что встреча с Клеем оказалась самой важной частью приобретенного жизненного опыта: «Я увидел парня, который знал, чего хотел, и ради этого был готов выдержать любые страдания. Он был единственным, кто не сдался, не подлизывался, не сломался».

*Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслак, аспирантка и одновременно его невеста, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех 50 свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его этичности.
"Я спросил, как же она может быть хорошим исследователем, если процедура эксперимента вызывает у нее такие бурные эмоции. Я сказал, что десятки людей спускались в эту тюрьму, и никто не реагировал так, как она. Она была в ярости. Даже если весь мир считает, что в моих действиях нет ничего плохого, ее это не волнует. Она считает, что я не прав. Эти мальчишки страдают. Как научный руководитель, я несу личную ответственность за их страдания. Это не заключенные, не испытуемые, а мальчишки, молодые люди, которых дегуманизируют и оскорбляют другие мальчишки, потерявшие моральные ориентиры."

*Когда после исследования надзирателей спрашивали о том, почему они продолжали вести себя агрессивно даже при явной эмоциональной травме заключенного, большинство отвечали, что они «всего лишь играли роль» сурового тюремщика, хотя никто из них не сомневался, что заключенный не притворяется и ему действительно плохо. Стоит задуматься, до каких же пределов способен дойти человек, как велики могут быть последствия его поступков для окружающих, прежде чем он перестанет приписывать свои действия «исполнению роли» и откажется от нее.

Зимбардо считал, что причиной бесконтрольной агрессии со стороны тюремщиков была патология власти, которая строилась на
1) власти - тюремщики стали наслаждаться властью
2) безнаказанности

На второй день эксперимента все ПРАВА заключенных были возведены в ранг привилегий. Все привилегии были отменены. На 5-ый день эксперимента начались сексуальные унижения заключенных, инициированные охранниками.

Скрытый текст


Причинами подчинения заключенных Зимбардо считал
1) сломленность - все недовольство заключенных было жестко подавлено тюремщиками
Заключенные начали бунтовать, сначала применяя прямую силу, а позже — с помощью изощренных действий, направленных на то, чтобы посеять недоверие и вызвать разногласия среди надзирателей. Затем они попытались существовать в рамках навязанной системы, учредив выборную конфликтную комиссию. Бунты были подавлены, и, благодаря манипуляциям, личные интересы возобладали над единством
2) разобщение заключенных - охранники поделили их на "хороших" и "плохих"
Заключенные утратили свою сплоченность, и начался социальный распад, который положил начало не только чувству одиночества, но также и отрицательному отношению к другим заключенным. Как было сказано раньше, половина заключенных в тюремных условиях «заболела» — были чрезвычайно эмоционально подавлены, — что явилось пассивным способом получения внимания и заботы. Другие стали чрезмерно послушными, пытаясь быть «хорошими» заключенными. Они объединились с надзирателями против единственного заключенного, который объявил голодовку. Вместо того чтобы поддержать его бунт, заключенные обращались с ним как со смутьяном, который своим неповиновением заслуживает наказания.
3) зависимость в мелочах от тюремщиков - в «вознаграждение» превратилось разрешение есть, спать, посещать туалет, разговаривать, курить, носить очки или же временное улучшение обхождения.
Чтобы это сделать, требовалось получить разрешение (которое не всегда давалось), после чего заключенного вели в туалет с завязанными глазами и в наручниках. То же самое касалось множества других простейших действий: выкурить сигарету, почитать, написать письмо, выпить стакан воды или почистить зубы. Все это были привилегии, на которые требовалось получить разрешение, а перед тем хорошо себя вести. Любое неповиновение именовалось признаком «неисправимости» и приводило к утрате привилегий, заключению в карцер, унижению или наказанию сокамерников. Эта зависимость порождала у заключенных регрессивную ориентацию, подавляя способность разбираться в окружающем мире.
4) произвол. В анкетах, которые испытуемые заполняли после завершения эксперимента, в качестве самой неприятной стороны тюремной жизни упоминалось то, что заключенные были подвластны совершенно непредсказуемым решениям и правилам, которые устанавливали надзиратели. Если заключенный задавал вопрос, он мог либо получить на него разумный ответ, либо подвергнуться унижению и расправе. Улыбнувшись в ответ на шутку, он мог быть наказан; наказание также могло последовать, если он не улыбнулся. Если заключенный не подчинялся каким-либо правилам, за это могли быть наказаны ни в чем не повинные сокамерники, он сам либо все вместе.
(*эти 4 приёма совпадают с другими, о которых написано в посте "7+2: как сломать личность")

Результаты эксперимента были использованы для того, чтобы продемонстрировать восприимчивость и покорность людей, когда присутствует оправдывающая их поступки идеология, поддержанная обществом и государством. Также их использовали в качестве иллюстрации к теории когнитивного диссонанса и влияния власти авторитетов. В психологии результаты эксперимента используются для демонстрации ситуативных факторов поведения человека в противовес личностным. Другими словами, ситуация влияет на поведение человека больше, нежели внутренние особенности личности. (*так происходит, когда личность очень слабая и ее легко сломать через манипуляции или грубое давление, играя на личной выгоде человека)

а вот и цитата самого Филиппа Зимбардо из его книги:
"Эта ситуация стремительно и неумолимо подчинила себе почти всех пассажиров этого исследовательского судна, изучающего человеческую природу. Лишь некоторые не поддались искушению ситуации и не подчинились бесчеловечной власти под личиной «эксперимента». И совершенно ясно, что к этому благородному меньшинству я сам не принадлежал."

тюремные эксперименты продолжаются в нашей жизни. Взять Украину - целая страна вовлечена.
но зачем далеко ходить?
вот, рукой подать - недавно закончился тюремный эксперимент в отдельно взятом классе.
Закончился для меня и моего ребенка. Для остальных семей он продолжается.
Не знаю, можно ли там сейчас снять кофту, если стало жарко или надеть ее во время урока... Попить воды, если хочется пить сейчас, а не ждать перемены... По-прежнему ли там унижают "двоечников" и "троечников" - "плохих заключенных", без единой формы физического насилия, исключительно через насмешки и оскорбления...

самый ужас не в том, что система образования поощряет эти эксперименты над детьми... Система есть система, люди ей безразличны...
для меня ужас в том, что в них участвуют сами родители...

  • 0


есть о чем поразмыслить

    • 0

да... нашла несколько материалов на эту тему... буду выкладывать

ведь эти вещи происходят не только в государстве или в отдельном классе, где деспотичный учитель... такое возможно и в семье...

изначально эксперимент был "игрой" - заключенные и охранники были равны, обычные люди

роли распределились по принципу "орел и решка"

 

есть 2 пути реагирования на эту ситуацию - стратегия приспособления и стратегия внутреннего сопротивления системе. В след. раз о них и расскажу :)

    • 0

тавай

учиться буим.

    • 0
Есть немецкий фильм на эту тему с Тилем Штайгером, или как его. Кажется так и называется Эксперимент. Голливудский варинт рядом не валялся.
    • 0

Радуга, а вы вполне подходите на роль Филиппо Зимбардо)))Со стороны, так это вы сами ставите эксперимент со своим ребенком, раздавая роли и заставляя в них поверить участников вашего эксперимента.

жуткое чтиво.
    • 5

о, Бекки, куда мне до Зимбардо))) я всего лишь претендую на роль №416 :laugh: /заряжая нимб при помощи power bank

 

жуткое чтиво

проходите мимо

 

а, стойте. Лучше расскажите, как Вы это увидели.

как я разделила лотереей роли

кто был охранником

кто заключенным

кто подчинялся в этом эксперименте и каким образом все 4 причины, благодаря которым подчинение стало возможным, проявились в этой истории...

 

в чем проявилась власть охранников и их безнаказанность?

 

мне правда интересно :)

    • -1
Есть немецкий фильм на эту тему с Тилем Штайгером, или как его. Кажется так и называется Эксперимент. Голливудский варинт рядом не валялся.

оч. страшный? Щас читала книжку про концлагерь, впечатляет, а как это в кино, не смотрю, тяжело переживать такое

    • 0
Зимбардо считал, что причиной бесконтрольной агрессии со стороны тюремщиков была патология власти, которая строилась на
1) власти - тюремщики стали наслаждаться властью
2) безнаказанности

 

Вот ключевая фраза для объяснения агрессии, которая обычному обывателю и в страшном сне не превидется. Как в той позорной истории, когда орлом были хуту, а решками - тутси.

    • 0
Вот ключевая фраза для объяснения агрессии, которая обычному обывателю и в страшном сне не превидется

ох, не знаю... обыватели часто так себя ведут.

во всяком случае, родители с собственными детьми, или мужья с женами, увы.

Конечно, большинство остается в пределах "нормы", без перехода на физическое насилие и крайности, как в гестапо,  но в целом, садизм в обществе процветает... :(

в нашей культуре почему-то заведено строить общение в семье на пинках, критике и недовольстве друг другом...

 

с другой стороны, как показывает жизнь, личность сильнее среды. И в любых условиях можно оставаться человеком :)

 

и вырабатывать новые методы общения

    • 0
Не знаю, можно ли там сейчас... Попить воды, если хочется пить сейчас, а не ждать перемены...

Ой, Джема, ты реально считаешь, что ребенку нужно позволять делать то, что ему "хочется прямо сейчас" на уроке? Ты вела когда-нибудь уроки в настоящей школе с установленной программой у 25+ учеников в классе? Даже 10-летние дети, если одному что-то разрешить (сходить попить, что-нибудь не касающееся урока спросить, посмотреть в окно и проч), начинают все по очереди проситься, копошиться, шуршать, в итоге стоит шум и никто уже не помнит, что идет урок. Учитель теряет минут 10 от 45, которых и так не хватает, чтобы до всех донести информацию. Нафиг надо? Есть перемена, пусть во время нее и пьют, только аппарат с водой надо поставить прямо в классе и все.

    • 3
Ой, Джема, ты реально считаешь, что ребенку нужно позволять делать то, что ему "хочется прямо сейчас" на уроке? Ты вела когда-нибудь уроки в настоящей школе с установленной программой у 25+ учеников в классе?

  да, вела :)

 

Даже 10-летние дети, если одному что-то разрешить (сходить попить, что-нибудь не касающееся урока спросить, посмотреть в окно и проч), начинают все по очереди проситься, копошиться, шуршать, в итоге стоит шум и никто уже не помнит, что идет урок. Учитель теряет минут 10 от 45, которых и так не хватает, чтобы до всех донести информацию.

а ты вела?

 

Нафиг надо? Есть перемена, пусть во время нее и пьют, только аппарат с водой надо поставить прямо в классе и все.

да, во время перемены пусть пьют, ходят в туалет, раздеваются или одеваются, в другое время пусть сидят, как истуканы, ибо нефиг, так, получается?

урок важнее того, что чувствует ребенок, пусть во время урока ниче не чувствует...

 

могу сказать, что реально добиться порядка в классе, чтобы пили дети не от желания саботировать, а только потому, что в горле пересохло, и такое бывает. Открыл бутылку, сделал пару глотков - и можно учиться дальше. Диспенсера в классах нет.

 

Бывает так, что учитель увлекся и забыл, что детям нужна пауза. А может просто учитель считает, что детям нужно исключительно учиться, соблюдать дисциплину, и всё. Пауза и взрослым-то нужна, у человеческой психики ограниченный ресурс работы - после напряжения нужен выдох, хотя бы на 2-3 минуты, "мы писали, мы писали, наши пальчики устали" - это в моем классе было :) А если учитель не в курсе, что нужны перерывы и переключения, начинается саботаж.

Поэтому при грамотно организованном процессе учеба не страдает

 

Есть разные стили учительства, об этом тоже напишу как-нибудь :)

    • -2
а ты вела?

Да.
 

урок важнее того, что чувствует ребенок, пусть во время урока ниче не чувствует...

Их почти 30 человек! Если разбираться в чувствах каждого (или все равны, не некоторые равнее?), не будет никакого урока. Если бы их было 10, тогда да, но тогда добро пожаловать в частную школу, там к чувствам ребенка очень внимательны, у меня ребенок после 1-го класса считал, что это нормально - петь или хомячить что-то на уроке. Ужас!!
И я прекрасно помню себя ребенком - то у меня колготки перекрутились, то можно я порисую, то еще что-нибудь, лишь бы не заниматься. И таких как я ерзающих в лучшем случае половина, в худшем большинство.
 

Пауза и взрослым-то нужна, у человеческой психики ограниченный ресурс работы - после напряжения нужен выдох, хотя бы на 2-3 минуты, "мы писали, мы писали, наши пальчики устали" - это в моем классе было :)

Согласна, такие паузы нужны. Но если ты знаешь детей, то снять кофту и внезапно попить у них все равно чаще всего в эту паузу не входит - они свои желания осознают, когда уже не могут больше терпеть (даже с туалетом так, чо там про кофту).

Не нужно делать упор только на личность учителя и стиль преподавания. Самая большая проблема это переполненность класса. Чем больше народу, тем строже необходима дисциплина. Конечно, есть учителя исключительной одаренности, кому удается держать и под 40 человек под контролем без нажима, но их единицы. Сама я к таким не отношусь, а ты?

    • 1

Их почти 30 человек! Если разбираться в чувствах каждого (или все равны, не некоторые равнее?), не будет никакого урока.

Акси, я говорю об элементарных, базовых физиологических потребностях. То, что ребенок чувствует холод, жару или жажду. Не о том, что ему скучно или хочется играть... о другом.

 

у меня ребенок после 1-го класса считал, что это нормально - петь или хомячить что-то на уроке. Ужас!!

))) согласна, это перегиб, если петь))) Упущение учителя.

 

И я прекрасно помню себя ребенком - то у меня колготки перекрутились, то можно я порисую, то еще что-нибудь, лишь бы не заниматься. И таких как я ерзающих в лучшем случае половина, в худшем большинство.

таких минимум 30%, кто пошел в школу до 7ми лет с несформированной произвольностью, это возрастная норма для 6-тилеток - вместо урока петь и хомячить, психика не готова к 45 минутам скучного обучения. Ну еще ок. 15-20% тех, у кого не сформирована произвольность вследствие психологической инфантильности.

ну а если учитель-анархист, то весь класс такой. Есть ведь и срединный путь.

 

Но если ты знаешь детей, то снять кофту и внезапно попить у них все равно чаще всего в эту паузу не входит - они свои желания осознают чаще всего когда уже не могут больше терпеть (даже с туалетом так, чо там про кофту).

мы говорили о том, что все начинают езрать, если кому-то приспичило попить. Это не всегда случается. Если урок построен так, что дети могут и передохнуть, то пьют те, кто хочет, а не все подряд. И наоборот, если дети напряжены, то малейшая мелочь выбьет их из дисциплины - организму нужно переключение.

 

Самая большая проблема это переполненность класса. Чем больше народу, тем строже необходима дисциплина.

да, если исходить из той связки, что

строгая дисциплина - порядок на уроке - макс.объем усвояемого материала за счет психологического здоровья детей

есть и другая связка - учет потребностей детей - порядок на уроке - средний уровень производительности - психологически здоровые дети

есть и третья - анархия на уроке - бардак на уроке - минимальная производительность, расхлябанные дети

 

сейчас Милана учится по 2-му принципу и недавно рассказывала, как она любит казахский

я удивилась, потому что в 1 кл за казахский она получила "трояк" за год, т.к. совершенно не делала домашку в порыве отрицания любой школьной деятельности, кроме труда и рисования :) и жаловалась на учительницу.

- ну у вас ведь та же учительница, что и в прошлом классе

- да

- ты ведь говорила, что она орет

- она орала, когда я училась в другом классе. А сейчас не орет

- да, а почему?

- а дети себя спокойно ведут

- спокойно...

- да, в прошлом классе на казахском дети много кричали и делали, что попало. Она и орала. А в этом классе дети сидят спокойно и она не орет.

 

и тут я вспомнила про эксперименты  о стилях учительства и о том, что происходит, когда в одном и том же классе стиль меняется.

    • 0

о, Бекки, куда мне до Зимбардо)))

Вы его переплюнули. Он проводил эксперимент с добровольцами и за деньги, а вы сознательно (!) свою дочь поместили в ту систему, которую заведомо презирали, а не в ту, которая по-вашему мнению без насилия, наилучшим образом раскрывает ребенка.хотя у вас был выбор.
Тюремный эксперимент продлился неделю, вы же свой уже второй год продолжаете. а то что вы перевели ребенка в другой класс, совсем не значит что вы прекратили этот свой жуткий эксперимент. ведь саму систему образования вы считаете тюремной.

я всего лишь претендую на роль №416

вы же дочь в заключение обрекли, а не себя. при чем тут вы и 416?
    • 3

Вы его переплюнули. Он проводил эксперимент с добровольцами и за деньги, а вы сознательно (!) свою дочь поместили в ту систему, которую заведомо презирали
я систему не презирала и не презираю. Я отношусь к ней спокойно, как к любой системе.

и очень хорошо понимаю, что любую систему делают люди не только "сверху", но и "снизу"

моя задача - быть в системе, но строить свою собственную линию поведения.

 

ведь саму систему образования вы считаете тюремной.
конкретно, где я так писала?

 

на остальные вопросы Вы ответить не смогли.

есть определенные правила дискуссии - высказывать свою точку зрения без перехода на личности и без обобщения, что и кто считает.

если не можете их придерживаться, воздержитесь от постов. В дальнейшем такие посты буду удалять.

    • 0
Радуга, я-то как раз не обобщаю, а предельно конкретна :)

конкретно, где я так писала?

да это практически во всех ваших постах прослеживается, где вы сравниваете систему обучения вальдорф и традиционную.
 

вот, рукой подать - недавно закончился тюремный эксперимент в отдельно взятом классе.


Знаете, та учительница и родители и дети того класса, только успели выдохнуть, наверно, как вы снова обрушиваетесь на них)). А ведь мы читали, что вы были в меньшенстве и другие родители имели совершенно другую точку зрения.
и еще- этот жуткий эксперимет проходил в тюрьме! Но ведь детей своих вы не помещаете в изолированное учреждение на 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Вы взаимодействуете со своими детьми, имеете возможность взаимодействовать и с педагогами и с другими родителями и целью педагогов не является способствовать потере самоидентификации. Не так ли? Так как можно проводить такую аналогию?
 

на остальные вопросы Вы ответить не смогли.

Да. я не смогла, потому что это вы распределили роли, а не я. Я не провожу параллели между описываемым тюремным экспериментом, который вошел в историю и историей класса в котором училась ваша дочь.

высказывать свою точку зрения без перехода на личности и без обобщения, что и кто считает.

Ну тогда сами следуйте этим правилам :) Ведь вам очень нравится обобщать и обсуждать личности незнакомых нам людей. разве не так? 

если не можете их придерживаться, воздержитесь от постов. В дальнейшем такие посты буду удалять.

:)Ну естественно! )))
    • 3

да это практически во всех ваших постах прослеживается, где вы сравниваете систему обучения вальдорф и традиционной.
конкретно цитату можете привести?

что я считаю систему образования тюремной?

или фраза "отдельно взятый класс" - это вся система образования в вашем понимании?

 

Знаете, та учительница и родители и дети того класса, только успели выдохнуть, наверно, как вы снова обрушиваетесь на них))
:weep:

 

А ведь мы читали, что вы были в меньшенстве и другие родители имели совершенно другую точку зрения.
конечно /поправляя power bank

 

Так как можно проводить такую аналогию?
аналогию можно провести легко, т.к. если соблюсти внутренние условия и поменять внешние, ничего не изменится))) Другие эксперименты, которые я планирую выложить, это подтверждают.

 

в том посте, который сейчас пишу, вообще идет аналогия концлагеря и семьи. Хотя внешне конечно разные условия, но внутренне, мотивы и поведение людей совпадают.

 

я не смогла, потому что это вы распределили роли
это аргумент, почему вы не смогли ответить на вопросы? :laugh: 

 

Ну естественно! )))
рада, что вы меня услышали
    • -1

конкретно цитату можете привести? что я считаю систему образования тюремной? или фраза "отдельно взятый класс" - это вся система образования в вашем понимании?

нет. :) мне больше не интересно продолжать этот диалог и разводить демагогию.))

конечно /поправляя power bank

ну-ну)))оч. смешно, но вы поправляйте )))
    • 0

мне больше не интересно продолжать этот диалог и разводить демагогию.))
всего хорошего :)

захотите пообщаться без перехода на личности - добро пожаловать

    • 0

Чота я себя вспомнила в блоге (прастигоспади) OОшечки. :D

Радуга, вы в другой класс перешли, а ситуацию не отпустили?  

    • 0

Лу, почему спрашиваете?

    • 0

Лу, почему спрашиваете?

 

"Вы хотите об этом поговорить?"  :lol:

Психолог  - это диагноз?

    • 2

"Вы хотите об этом поговорить?"
вы так думаете?
    • 0

В общем это намек был, что можно уже переключиться. ))

    • 0

можно, да?))) спасибо за разрешение)))

    • 0

На здоровье!(это серьезно).

    • 0

да, вижу, вы заняты серьезной диагностикой)))

    • 0

Где, когда?

Это я так, на будущее.

    • 0

экстрасенс?)))

    • 0

Да. :D

    • 0

Ноябрь 2024

П В С Ч П С В
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25 26 27282930 

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.