Вот что пишет известный юрист о возвратах:
16. Распространена байка о том, что можно в течение 14 дней вернуть в магазин любой товар без объяснения причин. Это выдумки. Потому что, в течение 14 дней можно ОБМЕНЯТЬ купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации, произведя, в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. И только уже потом, если аналогичного не окажется, тогда требовать деньги. А не так, что прийти в супермаркет и орать «Верните деньги, ироды!»
Остальное здесь:
http://www.zakon.kz/...h-momentov.html
Пусть известный юрист оперирует ссылками на конкретные пункты закона. Пока что там написано следующее: "Продавец (изготовитель) обязан обеспечить обмен или возврат непродовольственного товара надлежащего качества, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также документ, подтверждающий факт приобретения товара, в течение четырнадцати календарных дней, если более длительный срок не установлен договором, со дня приобретения товара."
При этом "быть в употреблении" и "товарный вид" не имеют четкого описательного свойства. Более того, попросив продавца продемонстрировать товар и его работоспособность, покупатель его уже заведомо получает б/у и с потенциально нарушенными ярлыками/пломбами, соответственно, апеллировать к этим пунктам продавец не может. В особенности когда товар продается с витрины.
Если же продавец не продемонстрировал товар, то автоматом нарушает другой пункт закона, и любой найденный недостаток является основанием для возврата.
Потому продавцу проще не усложнять себе жизнь и принять товар, если только ему заведомо не возвращают убитый покупателем хлам.