Итак.
Осень, пора экспериментов.
В автоветках идет плач Ярославны про общественный транспорт. Никто, надеюсь не будет спорить, что передвигаться общественным транспортом дешевле, чем на собственном автомобиле? Я опять решил проверить некоторые утверждения.
Да, с некоторыми ограничениями и условиями. Но я неделю катался на общественном транспорте. Из принципа. Как в прошлом году таксовал.
Сильно освежил свои впечатления 1995 года.
Условия:
1. ездить утром и вечером офис и из офиса (порядка 18 км)
2. ездить по делам среди дня (от 3 до 12 остановок в центре города).
3. отвозить ребенка в школу и забирать его оттуда (порядка 5 остановок).
4. проехаться после часа пик и до часа пик.
Ограничения:
1. старался ездить исключительно на муниципальном транспорте (выбирал сероголубые автобусы и троллейбусы)
2. платил копейками в валидатор (не использовал ни проездные, ни льготы)
3. принципиально не садился на сидячие места, только стоя ездил.
Выводы:
1. Ездить можно.
2. Средняя скорость движения по городу точно не ниже собственного автомобиля. Порой выше.
3. Устаю стоять, когда дольше 30 минут ехать.
4. Водители автобусов ездить не умеют почти. Плавно тронуться - недостижимый высший пилотаж. Затормозить плавно - физически неисполнимое действие. Зато подергаться когда можно просто постоять - запросто.
5. ездить с ребенком, который умеет сам стоять - никаких проблем, кроме неадекватных пассажиров. С моими размерами и весом они легко отодвигаются от ребенка.
6. Езда с малышом на руках - крайне неудобна.
7. Ни разу не попал в переполненный автобус. В моем понимании - это когда надо прилагать усилия для движения внутри салона, протискиваясь среди пассажиров.
8. Часто валидаторы глючат. То бумагу зажуют, то сдача кончается, то Луна не в том созвездии. На мне сказалось только один раз, когда я билет не получил. Открыл валидатор, уложил зажеванную бумагу правильно и все починилось. Оплату я всегда заранее откладываю в карман ровно 80 копеек.
9. Не ездил на Алтын-дыру и в Орбиту, про эти направления ничего сказать не могу.
10. Не ездил за город.
11. Старался выбирать маршруты без пересадок, я лучше пройду пешком пару км, чем буду ждать автобус. Это мои тараканы.
Заметки на полях:
1. Куча девчонок. От 15 до 50
2. Многие девчонки ездят с сумкой в одной руке, и с лопатой в другой, от лопаты идет шнур в уши. Чем держатся за поручни - хз.
3. Запах. Раньше в автобусах воняло гораздо сильнее. И не только пОтом, но и выхлопом и гарью и пылью. Ну, правда, и не жарко было.
4. Часы. Каких только не видел. От простенького Касио за 70 советских рублей (живы до их пор, что удивило), до Вашерон Константин (хз, насколько тяжкая подделка).