Перейти к содержимому





* * * * * 2 голосов

казахский

Опубликовал: Радуга:), 21 Сентябрь 2014 · 6 420 Просмотров

школа вальдорф 2 класс
казахский История изучения казахского языка у меня лично была долгой и нудной - еще со 2 класса школы.
изучали, как почти везде - кое-как, сопротивление росло с каждым годом а надежда медленно умирала...
повезло только в универе (на 2 недели) - к нам пришла преподша, которая давала язык настолько живо, что пробудила интерес, но везенье оказалось кратковременным...
в Турции Маня научила меня немного болтать по-турецки, и, вернувшись домой, я стала говорить и по-казахски на автомате, пока не вспомнила, что я на нем "не говорю". Мои тараканы спели арию, и наступил разговорный затык. Но если разок получилось, можно пробовать и дальше. Всё упиралось в толковый коммуникативный самоучитель, бестолковые (с нудной грамматикой) у меня тоже есть)
и тут в ленте фб 2 раза всплывает Елена Романенкои ее учебники. "Это судьба" - подумала я и купила в Гулянде все 4, благо, цена незаоблачная, можно попробовать.

Милана казахский невзлюбила с прошлого года, за орущую училку (как и все остальные предметы, кроме физры, рисования, английского и трудов :))
каково же было ее удивление, даже больше - изумление!!! - когда, приехав домой, она обнаружила коллекцию книжек
- это твои?! - выпучила она глаза
- да
я почувствовала, что ее мир больше не будет прежним... :dandy:

как раз сегодня нужно было выучить числительные десятками.
начали мы с того, что написали эти десятки. Поставили буквы там, где "сложно"; там, где "алпыс" происходит от "алты" и тыды, подписывать не стали
и потом на пальцах учили устно: 1 палец - один десяток - он, 2 пальца - жиырма...
потом я диктовала на казахском, Милана писала числа
потом наоборот

Изображение

и вот мы перешли к интересному:
- Мама, это настоящие деньги?! - радостно закричала Милана
- конечно... - ответила флегматично мама

Изображение

вот все-таки хорошо, что они проходят эти десятки во 2м классе, когда ребенок прошел их в матеше неделю назад.
задания были собрать сексен, жиырма, елу и так далее...
- алпыс
выкладывает 20,20,20,20
проверяем... заодно математику подключили, хехе))) сама нашла, где ошиблась

Изображение

потом я деньги выкладывала...
а потом муж заявил, что давно пора ужинать и мы по-быстрому накатали и слова

Изображение

посмеялись над словом " дұрыс" - что оно не от слово "дура", а имеет значение "правильный", посмеялись над "жиырма", что оно очень "жиЫрное" и пишется по правилу "жи-ши", немного затронули закон сингармонизма, связали с темой по русскому - с фонетическим разбором, что слова бывают твердые и мягкие, и поэтому буквы можно угадать. Чем больше связей с другими предметами - тем проще усвоить инфу.

"казахский - это очень легко" - так началась домашка
по ходу мы обнаружили, что казахский - это интересно и весело :)

ну а я... чувствую, как мне не хватает простейших слов, типа "давай проверим" или "давай посчитаем"... пойду задам вопросик Татьяне Валяевой, а то начинается эта подзабытая подляна - когда на место недостающего слова выскакивает его вариант на английском... :laugh:
у Тани есть замечательный сайт по грамматике - "просто о сложном". Там все в цветах и схемах (как я люблю), понятно и легко. Оооо, какое это облегчение - что кто-то знающий уже сделал доступные и красивые схемы, с примерами :surprise:
и еще у Татьяны есть книга "Грамматика - детям", обзаведусь, думаю, для начального уровня грамматики нам с Миланой вполне достаточно
Изображение

спросила, мне ж хочется во время занятия хоть маленько по-казахски разговаривать... Делюсь:
  • По поводу чисел. "Прибавлять" - "қосу", "отнимать" - "алу". "тең болады" - "будет равно". Можно коротко ""тең" - "равно". А вот примеры произносить можно по-разному. Мы же и по-русски можем по-разному говорить, например, "три плюс два равно пять" или "к трем прибавить два будет пять". Проще всего сказать так: "үш қосу екі тең бес" - "три плюс два равно пять". Ещё пример с отниманием: "Девять минус три равно шесть" - "тоғыз алу үш тең алты". "к трем прибавить два будет пять" - сказать сложнее "үш-ке екі-ні қос-са, бес".
  • "Давай сделаем что-либо" - это повелительное наклонение глагола. Даю ссылку на эту тему на сайте http://kaz-tili.kz/glag6.htm "Проверять" - "тексеру", "давай проверим" (мы вместе проверим) - "тексер-ейік"
немного размышляла про школу и учебу, в этот раз кратко и без нудятины :)
бывает, дети не хотят учиться и наотрез отказываются от родительской помощи только потому, что родители на чужой стороне.
и еще одна огромная ошибка - прессовать. Нудеть за оценки, делать вид, что оценки важны для ребенка, и тем самым выносить ему остатки мозга, те самые, что не вынесла школа... вот тогда у сильного ребенка будет полный комплект сопротивления, ярости и борьбы с собственными родителями.
война на ровном месте...
у нас ведь тоже так было - упорное сопротивление (нашла коса на камень) и отрицание всякой педагогической деятельности великого вальдорф-педагога
а вот когда доча увидела, что я с ней заодно, она захотела со мной дружить.
а где дружба - там и сотрудничество
все просто!
Цена лояльности? - мое спокойствие в ответ на ее двойки.
моя поддержка в ответ на ее трояки:
- мама, а что я скажу, если меня спросят, кем ты вышла за четверть?
- скажи, что вышла человеком :)
думаете, мне было легко? да прям! тыжпсихолог, детский (!!!) тыжпедагог, тыжвальдорфпедагог, блин! а ей пофиг на все мои методы, даже пробовать не хочет! да, я возмущалась. Да, меня колбасило, что нужно принимать нытье и недовольство училкой в свой адрес. А ребенок учится все хуже и хуже...
но отношения дороже... слишком хорошо помню ту цену, которую платила за свою учебу в гимназии...

так что спасибо нашей Борисовне! она, сама того не ведая, своей ненавистью помогает нам сплотиться, дружить, делать уроки весело, испытывать прелести домашнего образования и социализации в школе... и помогает чувствовать себя счастливыми
ведь 7-11 - это возраст удовольствия от учебы: вижу, как Милана довольна собой и как легко справляется с уроками
я уже давно выросла и радуюсь потому, что мне нравится быть педагогом, упрощать нудятину до схем, придумывать задания и превращать "сложные" темы в увлекательные :rotate:

  • 10



Джем, привет! Спасибо огромное! Ты такой позитив несешь  :rotate:  Уже заказала в гулянде, будем с дочкой осваивать! :)

    • 1

спасибо

    • 1

Уже заказала в гулянде, будем с дочкой осваивать!
успехов всем нам)))) я хотела вначале по шк.учебнику осваивать, но там чет как-то медленно материал дается, ну и все про школу :laugh:
    • 1

спасибо
на здоровье :) кстати, я подправила схему фонетического разбора, теперь в ней правильные окончания.
    • 1

дочь пошла в первый класс в казахскую школу.

изначально планировалось, что также будет углубленный английский.

но пришел новый директор, который желает сделать углубленным предметом математику.

вот блин новость.

    • 0

дочь пошла в первый класс в казахскую школу.
  о, вы сами по-казахски говорите, да? :)

 

изначально планировалось, что также будет углубленный английский. но пришел новый директор, который желает сделать углубленным предметом математику.
да любой предмет неплохо изучать, если его интересно преподают. Языки развивают правое полушарие, математика хорошо развивает мышление, в жизни пригодится и то, и другое :) главное, чтобы ребенку нравилось и без перегрузок, а уж что именно углубленно изучать - дело десятое.

у меня муж английский выучил за пару лет - год с репетитором, год в иностранной компании. Теперь свободно общается, хотя в школе английского не было))) у меня была школа с углубленным изучением англ языка, но зарабатывает в семье именно муж, который выучил язык намного быстрее и проще)))

    • 0

блин, у меня с казахским языком тоже такие сложные отношения...

столько лет впустую, что вызывал он только отвращение.

и вот когда я уже совсем было решила хоть как-то его осознанно выучить, мы уехали из страны.

 

а вот сейчас вспоминаю его - и даже ностальгия, что ли. все-таки второй язык, с рождения бывший рядом.

    • 0

столько лет впустую, что вызывал он только отвращение.
отвращение, сопротивление, раздражение...)))) у меня тоже так было. С другой стороны, если удалось освоить другие языки, то нужен только грамотный самоучитель + понятная грамматика, и все. Вот когда оно появляется - можно выучить что угодно :)

 

и вот когда я уже совсем было решила хоть как-то его осознанно выучить, мы уехали из страны.
ну знач можешь другими интересными делами заниматься :)
    • 0

про отвращение - даааа.

 

как вспомню это кыз кельды, и что-то там про жапырактар ... брррр.

    • 0

о, вы сами по-казахски говорите, да? :)

конечно мы все говорим по казахски, мы же казахи.
    • 0

казахи разные бывают :)

    • 1

давно на этот сайт заходила, все, что легко - я знаю, где посложнее, побольше суффиксов - меня начинает одолевать скука и я бросаю. Это потому что у меня мотивации нет, на самом деле. Без мотивации - хоть заучись. 

    • 0

давно на этот сайт заходила, все, что легко - я знаю, где посложнее, побольше суффиксов - меня начинает одолевать скука и я бросаю.
ну я тоже не любитель грамматики, в дебри лезть не собираюсь))) пока мне нужен разговорный, но у Елены в пособии грамматика дается довольно непонятно, хорошо, что у Татьяны все по полочкам. Надеюсь, она найдет издателя, который выпустит ее грамматику для взрослых в цветном варианте :)

 

зато диалоги у Лены смешные:

- Вы меня понимаете?

- да, понимаю

- а дочь свою понимаете?

- нет, не понимаю ее

- а ваши друзья нас понимают?

- не знаю

)))) и это - разговорный казахский, а ведь есть еще "забавный казахский" :)

 

Это потому что у меня мотивации нет
да лан, для разговора не нужно все 16 времен англ. языка знать, 4х хватит за глаза, и даже 3х :)
    • 0
да лан, для разговора не нужно все 16 времен англ. языка знать, 4х хватит за глаза, и даже 3х

Это да, сама то же самое студентам говорю))) Но в Казахстане бьют-то не по паспорту, а по морде, а с моей морды - спрос особый...

 

А, фигня. Надо будет - выучу же)))

    • 0

Но в Казахстане бьют-то не по паспорту, а по морде, а с моей морды - спрос особый...
ты мне это рассказываешь? :laugh:

 

недавно размышляла, откуда во мне столько сопротивления было, и смешно, и грустно - 3 иностр. языка до свободного говорения, и нулевой казахский...

 

потом поняла, что отрицание языка шло от сопротивления к окружающему миру - меня сильно не устраивало то, в каких условиях я живу, тут все было - и инертность людей, и государство, которое могло бы издавать хорошие учебники и словари и устраивать толковые курсы для населения...

 

а потом, когда меня все стало устраивать (совсем недавно), внутри появилось желание говорить. И казахи стали попадаться более доброжелательные - не те, что нервно реагируют на ошибки в речи, а другие - улыбаются и помогают.

Мне уже пофиг на то, что должно мне государство, как Фиона и писала, есть объективные условия, и есть субъективные, на которые мы в состоянии повлиять. Поэтому я решила учить язык сама...))) сомневаюсь, что стану читать Абая в оригинале, но для разговора мне много не надо :)

    • 0
И казахи стали попадаться более доброжелательные - не те, что нервно реагируют на ошибки в речи, а другие - улыбаются и помогают.

 ага, ага.

 

У меня своя психологическая история с казахским. Но он реально не-ну-жен мне на данном этапе. Хотя диссер у меня будет на материале каз-рус))) детское общение.

 

мое про казахский - это чисто декларативные заявления, просто сообщить информацию о себе любимой)))

    • 0

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56 7 891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."
X

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2016 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.