Перейти к содержимому





- - - - -

FAQ по детской соционике

Опубликовал: Радуга:), 14 Март 2013 · 9 628 Просмотров

дети психология соционика
FAQ по детской соционике т.к. я формирую группы на детскую соционику (на добровольных началах), решила сделать FAQ, слегка структурировав инфу



- что такое соционика?
- соционика - это такое направление психологии, которое говорит, что внутриутробно в каждом человеке закладываются какие-то склонности, сильные и слабые стороны. Мне нравится сравнение ребенка с растением: вон он появился, и задача родителей похожа на задачу садовника: создать для этого растения оптимальные условия. Соционика во многом помогает понять, как именно это лучше сделать для конкретного ребенка :)

- зачем мне знать тип своего ребенка?
- тип ребенка дает информацию о:
  • его сильных и слабых сторонах. Что в ребенке можно подкорректировать (изменив свое поведение), а что - оставить как есть))).
  • его природных склонностях: какие кружки посещать, какую школу предпочесть, каковы возможные будущие профессии
  • во сколько отдавать в д/с и в какой (некоторым детям вначале лучше посещать частный сад, некоторым просто необходим государственный для большей гибкости в социальных контактах)
  • тд. и тп.
- соционика - это фигня!
- кому как.
Скрытый текст


- и что теперь, жить по инструкции?
- инструкций к ребенку, кроме "принимать, какой есть", не бывает в принципе :) Психологи дают рекомендации.
знать тип - это развивать ребенка в комфортном режиме. Вот выросло у Вас что-то из семечка, Вы показали ботанику, он говорит: это саженец огурца. Условия полива такие-то, солнечная сторона, почва такая-то.
Конечно, если Вы рассчитывали на адениум, огурец может вызывать неоднозначные чувства: цветы не те. Со временем можете согласиться: зато плодоносит
а кто-то будет критиковать ботаника, мол, это адениум, ботаник был неправ! Каждому - своё

- как можно определить тип ребенка, понаблюдав за ним 5-15 минут?
- Переводчик, взглянув на текст на иностранном языке, его поймет автоматически. Человек, этим языком не владеющий, может возмущаться: а как это ты посмотрела, пробежала глазами и поняла? неужели у тебя настолько богатый тезаурус, что ты в состоянии передать настроение и эмоции автора? не верю!
так и с соционикой - специалист через наблюдение за ребенком собирает большое количество инфы. Но этому, как и владению языком, невозможно научиться по книге, без практики. Поэтому со стороны кажется, что психолог тыкает пальцем в небо. На самом деле, работа ведется серьезная.

- мне не понятно, что написано в бумажке((( что делать?
- почитать литературу, а лучше - сходить на взрослый тренинг

- почему это я должна идти на взрослый тренинг?! развод!
- соционика - это отрасль психологии, чтобы ее понять, нужно потратить какое-то время. По книжке или по тесту в интернете определить свой тип можно с малой вероятностью. Обычно выявляются маски.
Скрытый текст


Поэтому если есть желание понимать, какие у людей функции, как они работают, почему работают в разном режиме, выявить свои сильные и слабые стороны - можно сходить на тренинг, это самый быстрый и достоверный вариант. У нас в Алмате сильная школа.
Жаль денег/времени на тренинг - есть литература. Выбрать есть из чего :)

- как проводится типирование?
- Вы приходите с ребенком в парк. Там Вас ждут 2 психолога. Вас просят отпустить ребенка погулять, чтобы психолог мог понаблюдать за ним. После наблюдения Вам называют тип и отправляют ко второму психологу, который дает консультацию по типу.

- сколько оно длится?
- На всё уходит примерно 30 минут: ок 10 минут наблюдение за ребенком, 20 мин - консультация по типу

- могу ли я задать свои вопросы?
- да, лучше их задать там, т.к. описание типа Вам дадут.

- 20 минут - это слишком мало! мне нужно знать, что делать, если мой ребенок не слушается? если он дерется? у него проблемы в общении?
- консультация психолога проводится в рамках детского типирования. И посвящена особенностям типа. Остальные вопросы решаются в рамках личной консультации.

- где проводится типирование?
- в Фэмили парке

- как часто?
- 4-5 раз весной и 4-5 раз осенью

- когда точно?
- психологи назначают даты. Они зависят от теплой погоды и от занятости психологов. Я информирую тех, кто в списке

- как попасть в список?
- написать мне ЛС с указанием возраста ребенка и номера телефона, когда сможете прийти: в выходной или будний. Рекомендую будний, меньше народу и суеты.
обязательно укажите, сколько у Вас детей, т.к. я составляю расписание, как на прием к врачу)))

- зачем Вам мой телефон?
- чтобы связаться с Вами в случае, если форум не работает.


- обязательно ли приходить в назначенное время?
- каждому назначается индивидуальное время, чтобы избежать столпотворения и бардака.

- что это за психологи?
- Романенко Наталья Анатольевна (НА) и Тюрина Мария. Обе - практикующие психологи, Маша 12 л работает с детьми (и взрослыми тоже) НА изучает соционику 20 лет, больше 10л проводит тренинги по соционике, 5 л - детское типирование. Более профессиональных людей в соционике в Алмате не знаю.

- с какого возраста можно приводить ребенка на типирование?
- примерно с 1 года, как начнет самостоятельно ходить и до 12 лет.
С 13-14 можно отправить на взрослый тренинг

- какую информацию собирает психолог, наблюдая за ребенком?
- походка, интерес к людям/интерес к технике, манера движения, мимика, эмоциональность лица, ловкость лазания, тембр голоса, реакция на других людей, скорость передвижения и т.д.

- сколько стоит детское типирование?
- 3000 тенге.

- этого мне хватит?
- Для общего ознакомления - да)))
Для более полной информации нужно будет самостоятельно почитать описание типа ребенка по Стратиевской или по Гуленко (это самые точные авторы).
Есть также прекрасные книжки "Какого типа Ваш ребенок?" авторы Отто Крегер, Джейн Тьюсак и книга "Соционика для родителей", автор Анна Полякова.
Желательно сходить и на взрослый тренинг, который проводится в форме упражнений, в них разница между функциями видна наглядно)))

- а если у меня возникнут дополнительные вопросы после типирования?
- Вы всегда сможете их задать Маше по емейлу или обсудить здесь :)

upd:
взрослая соционика проводится обычно по 2р весной и 2р осенью.

upd 2:
ближайшая детская соционика - осенью :)

запись по телефоннам в ссылке: http://soc.kz/index.php/kontakty

  • 7


Джема, социотип и знак зодиака и имя как-то коррелируют? Потому что некоторые вещи в матершинном описании подходят по Скорпионов, а некоторые под Романов))))

определенным образом, да.
100% совпадает с типом только профессиональная натальная карта. И она будет даже в какой-то мере более точной, чем тип, в ней прописаны индивидуальные признаки.
а с другой стороны, ни тип, ни наталка не отображают влияние среды и опыта на личность. Ведь опыт у всех разный, даже двое детей в одной семье растут в разных условиях.
    • 0
Я решила: Я - достоевский. А сначала хотела быть жуковым, но достоевский мне больше нравится)))) они как со штирлицами?
    • 0
как ты это выяснила?))) свой тип?
    • 0
я прочитала характеристики по Гуленко и Стратиевской. Это я стопудов! ))) (хотя по разным онлайн тестам я то жуков, то есенин. )
    • 0
понятно))) ну у Стратиевской написано про отношения)))
а так, сама 100-пудово была Гексликом, потом уже на тренинге оказалось, что нет :weep:
так что лучше на тренинге проверить, сколько в тебе Доста))) вдруг тоже маска))) тем более по тестам почти полярные результаты))) по тестам ты иррационал, по книгам - рационал. Взрослых очень тяжело типировать невживую, потому что никогда не знаешь, что тут в тебе истиного, что - защита (маска), как результат воспитания :)
    • 0
А зачем вообще знать свой тип? Я понимаю - тип ребенка, мне с ним надо как-то контакт налаживать. Мне совсем не хочется знать типы мужа или свекрови, я под всех подстраиваюсь и в итоге чувствую себя комфортно. А вот типы моих студентов, конечно, хотелось бы знать, в самых общих чертах...

PS. Вот и этот пост про меня, даже если это маска, она меня устраивает. А чем плоха маска?
    • 0
ну вообще свой тип многие люди узнают из интереса
им интересно, какие они, и какие - другие люди

большинство - для самопознания, ну т.е. чтобы разобраться в себе

знать свои сильные и слабые стороны
принимать их

потому что нас воспитывают в оценочной системе
если ребенок не вмещается в социальные рамки, ожидания родителей, его начинают "переделывать"
например, девочка с сильным характером, как моя доча (самый сильный тип из 16-ти)

или мальчик-миротворец, который не любит драться и которому не нравится карате
есть родители, которые это принимают и поддерживают, развивают ребенка в другом
есть те, которые стремятся ребенка "сломать", сделать его "нормальным"
на какое-то время им это удается, но с подросткового возраста, у детей начинается внутренний конфликт

для подростков вообще характерен интерес к самопознанию "кто я?" и "какой я"?

а "нестандартные" взрослые мучаются от того, что они "не такие". Потому что "Я-концепция" деформированная.
скопирую из др. поста

Скрытый текст


Т.е. на самовосприятие и, следовательно, на самооценку человека очень сильно влияет среда: вначале - оценка родителей, ведь в детстве мы узнаем о себе только из оценок родителей, они для ребенка - самые важные эксперты. А если эти эксперты больше критикуют и выражают недовольство, ребенку приходится подстраиваться под их ожидания, в итоге он просто не знает, какой он на самом деле...

соционика в этом очень помогает
выйти за рамки
позволить себе быть такой, какая ты есть :) независимо от того, как это оценивают другие :)
    • 0
Понятно, я позволяю себе быть такой какая я есть. Про ребнка мне типирование помогло для свекрови - убедило ее в том, что на сына нельзя обижаться, когда он психует, а нужно переждать взрыв ярости. А в основном, мне твои профессиональные советы помогают)))
    • 0

я позволяю себе быть такой какая я есть

рада, что ты так умеешь :)
    • 0
Джема, расскажи как бороться с жадностью. Я когда-то где-то вычитала (может, поверхностно), что где-то до 3-х лет ребенок жаден, его нельзя ломать и заставлять расставаться со своей собственностью, потому что он переносит эту связь и на маму. Я его не прошу делиться, если он сам не соизволит (оооочень редко, но моежт дать машинку сестре или другу). Тут ладно, мое значит мое. НО, если с ним кто-то поделится - он не хочет отдавать чужое обратно! Я его уговариваю, он отдает, но истерика будто наживую от сердца оторвал. Обмен тоже не приемлет.
Какова должна быть тактика здесь и когда? Спасибо!
    • 0

Я когда-то где-то вычитала (может, поверхностно), что где-то до 3-х лет ребенок жаден, его нельзя ломать и заставлять расставаться со своей собственностью

да, ты правильно написала.
возраст 1-3 года - это возраст собственничества, повышенной привязанности к игрушкам и предметам вообще
потому что это возраст, когда ребенок развивается через действия с предметами, для него они важнее других детей, отношений со сверстниками. Делиться ради отношений он еще не готов, если растет не в многодетной семье и если нет инд. особенностей, которые позволяют делиться.

НО, если с ним кто-то поделится - он не хочет отдавать чужое обратно!

это тоже норма в этом возрасте. Желательно, чтобы ребенок понимал границы, "мое-чужое"

Я его уговариваю, он отдает, но истерика будто наживую от сердца оторвал.

Какова должна быть тактика здесь и когда? Спасибо!

1. напомнить (когда берет), что можно взять игрушку поиграть, а потом вернуть: "Сын, это чужая игрушка. У нас есть правило: чужие игрушки после игры отдаем обратно"
2. когда рыдает - проговаривание эмоций: "Тебе обидно, что пришлось вернуть игрушку. Ты очень огорчен и раздосадован. Тебе хотелось бы поиграть с ней еще"
3. переключение или просто дать прорыдаться.

важно, каким тоном ты говоришь правило.
Тон Критического Родителя (давление) вызывает в ребенке протест.
Тон Извиняющегося Родителя (т.е. когда ты включаешь своего Адаптивного Ребенка и говоришь извиняющимся тоном) вызывает у ребенка желание поманипулировать, т.е. кричать дальше. Нужен тон Взрослого. Как ты объясняешь родителям программу преподавания языка: спокойно и четко :)
ну а в проговаривании эмоций - участливый тон, только без жалости, из нее не хочется выходить и переключаться :)

Обмен тоже не приемлет.

в садик пойдет - научится))) сейчас просто меньше для этого возможностей :)
    • 0
Спасибо, что ты по полочкам раскладываешь. Я как-то так чувствовала, но смутно))) Применим завтра. Кста, он рано выучил "чужое", не берет, если ему не разрешат, даже равнодушен. Но вот если добровольно дали...))))

И да, я люблю решать проблемы по мере поступления, иначе мой мозг перегружается))) С прогулками решили, перейдем к следующему этапу. :kiss:
    • 1
Джема, скажи пожалуйста, есть ли проблема в том, что парень-Наполеон (почти 3 года) плохо говорит :( Вроде это такой ТИМ, один из самых-самых экстравертных, языки вообще должны легко даваться...
Ходим в садик, семья двуязычная (рус - англ), домашние ТИМы Макс (папа) + Дон (мама) = Нап (деть)
Может мы его подавляем???
В остальном, ребенок попался замечательный :)
    • 0

c матами, но правдиво

прочитала про Штира, чет вообще не я( в общем, нужно идти на взрослое типирование))) любопытно все это

мама первый год тоже может носить маску

наверное я ношу маску своего младшего))
сложно объективно себя судить, я в тестах часто выхожу Максом, потому что Макс идеальный на мой взгляд, такой мне хочется быть)
    • 0

Кста, он рано выучил "чужое", не берет, если ему не разрешат, даже равнодушен. Но вот если добровольно дали...))))

вообще Штиру свойственно понимать с раннего возраста "свое-чужое", это они делают бессознательно))) Но тут уж от воспитания))) могут и наехать на чужие границы, но обычно воспитание не позволяет, Штиры очень корректны, а вот свои границы защищают умело.

И да, я люблю решать проблемы по мере поступления, иначе мой мозг перегружается)))

ну и правильно))) это как в языке. Когда преподавала подросткам, мы говорили на темы межличностного общения, и они могли говорить, не зная алфавита, потому что им это было близко и интересно))) и тут так же. Зачем забивать голову хламом, когда можно все научиться быстро применять, если есть для этого ситуация.
    • 0

Джема, скажи пожалуйста, есть ли проблема в том, что парень-Наполеон (почти 3 года) плохо говорит Вроде это такой ТИМ, один из самых-самых экстравертных, языки вообще должны легко даваться...

Наполеон - даже "переводчик с собачьего"))) ты правильно пишешь :)

Ходим в садик, семья двуязычная (рус - англ), домашние ТИМы Макс (папа) + Дон (мама) = Нап (деть)

правильное двуязычие обычно вызывает задержку речи, и это нормально.
неправильное двуязычие вызывает речевые нарушения, вплоть до заикания и речевого регресса.

правильное и неправильное двуязычие обсуждали в детском лепете.

Может мы его подавляем???

давай обсудим, когда прочтешь запись про речь, вдруг еще мысли появятся)))
    • 0

прочитала про Штира, чет вообще не я(

я тоже наотрез отказывалась быть Наполеоном, если бы не прошла взрослый тренинг((( там уже было не отвертеться. Ну ничего, со временем приняла себя такой, какая есть :)

сложно объективно себя судить, я в тестах часто выхожу Максом, потому что Макс идеальный на мой взгляд, такой мне хочется быть)

еще одна моя подруга Штир тоже всегда хотела быть Максом и до сих пор Максами восхищается)))
а я временами до сих пор хочу быть Гексликом...
что поделать, все мы люди :)
    • 0
Джема, а какие подводные камни могут быть в том, чтобы обращаться с ребенком, как со взрослым?
    • 0
Акси, а с примером? мне как сенсу сложно воспринимать абстрактную инфу.
    • 0
Радуга, крик о помощи Я со своим Жучком никак не могу решить проблему с едой. Доходит до абсурда - в доме нет хлеба, тк если есть хоть кусочек он ничего не станет есть кроме него. Хотя с едой в принципе эпопея. Если вид еды его не устроит, то хоть весь день проголодает толку нет. И несколько блюд на выбор, и танцы всех членов семьи, и принцип проголодаешься - придешь не действуют.
В общем и целом у нас хорошие отношения. И ввод правил он принимает на ура(не сразу, конечно, но через несколько дней прям видно что ему так гораздо удобней), и переключать внимание при каких-то конфликтах вроде получается, и агрессия, которая меня пугала в описании типа, вроде отсутствует, но вот некоторые пунктики с которыми я не могу совладать просто фейсофф.
    • 0

. Доходит до абсурда - в доме нет хлеба, тк если есть хоть кусочек он ничего не станет есть кроме него.

у моих тоже бывает такое. Я вообще с едой не заморачиваюсь. Молоко с хлебом/сухарями - это, по мне, нормальная еда, мы в детстве так часто ели. т.к. летом жили в деревне.

Хотя с едой в принципе эпопея.

как думаете, в чем причина?
    • 0

у моих тоже бывает такое. Я вообще с едой не заморачиваюсь. Молоко с хлебом/сухарями - это, по мне, нормальная еда, мы в детстве так часто ели. т.к. летом жили в деревне.
как думаете, в чем причина?

я в начале слишком настаивала и теперь пожинаю плоды.
то есть эпизодически есть только хлеб например день или пару дней думаю не так страшно, но я дала ему возможность наесться им до отвала. на 8 сутки я не выдержала и всё хлебобулочное из дома убрала. сыну полтора года последний раз он ел мясо еще пюреобразное в январе месяце.
конечно это моя вина что сейчас такие проблемы с питанием и станет постарше думаю можно будет договориться, но это получается до 4-5 лет ему жить на макаронах и овсянке.
    • 0

то есть эпизодически есть только хлеб например день или пару дней думаю не так страшно, но я дала ему возможность наесться им до отвала. на 8 сутки я не выдержала и всё хлебобулочное из дома убрала. сыну полтора года последний раз он ел мясо еще пюреобразное в январе месяце.

да, ситуация непростая. Понятно, что вызывает тревогу

видимо, у Вас так проявляется кризис 1-го года, это предположение, без диагностики точно сказать тяжело.

Для выхода из кризиса нужно:
сотрудничество с взрослым, как средство социальной кооперации: в самообслуживании, в игре, прогулке, разделение ответственности за промахи и неудачи. Система отношений – признание возможностей и самостоятельности ребенка, не запреты, а новые формы сотрудничества, основанные на предметных действиях. Взрослый должен обособляться от инфантильных форм симбиоза.

как у Вас с этим?
    • 0

видимо, у Вас так проявляется кризис 1-го года, это предположение, без диагностики точно сказать тяжело.
Для выхода из кризиса нужно:
сотрудничество с взрослым, как средство социальной кооперации: в самообслуживании, в игре, прогулке, разделение ответственности за промахи и неудачи. Система отношений – признание возможностей и самостоятельности ребенка, не запреты, а новые формы сотрудничества, основанные на предметных действиях. Взрослый должен обособляться от инфантильных форм симбиоза.
как у Вас с этим?

таксссс вот пробую анализировать. Запретов нет, есть определенные правила и слово "Опасно". Если ставить тупо запрет словом "Нельзя", то будет обратная реакция. Объясняю обычно почему и как с самого младенчества, например вот на колодец не надо наступать, это опасно можешь сильно упасть. Раз наступит, два, три, на четвертый подойдет и на своем детском скажет Опасно! Прирастать к нему я себе не давала особо.
Есть такая черта - пытаться подавить личность. Еще грудничком я ловила себя на противостоянии лоб-в-лоб и тогда поразило как он, еще по сути мелочь, отстаивает свои права. Вроде угомонилась и контролирую себя.
В общем то он самостоятелен.
По поводу разделения ответственности не очень поняла.
Подозревая в себе Макса как тип или как самую приросшую маску, читала что даже в родительских отношениях существует проблема делать и воспитывать как НАДО, те макс видит отношения ребенка-родителя определенным образом. Набиваю шишки, одергиваю что он мне ничего не должен и не обязан вести себя так как я там себе понапридумывала. Раз не могу решить проблему, значит не получается
    • 0

Акси, а с примером? мне как сенсу сложно воспринимать абстрактную инфу.

Ну как с тобой, например, так и с ним :)
Помню, сели мы с сыном в такси, я сыну что-то рассказывала, и таксист обернулся и посмотрел типа "это ты щас с кем разговаривала"))

Я читала в пед. лит-ре, что ребенок начинает понимать иронию и сарказм после 5 лет, наш в 4 уже понимал, потому что ирония и сарказм это добрая треть наших с мужем высказываний :D
    • 0

Объясняю обычно почему и как с самого младенчества, например вот на колодец не надо наступать, это опасно можешь сильно упасть.

попробуйте постепенно убрать "опасно". Опасно дает сигнал ребенку, что мир опасен, т.е. доверие к миру формируется слабо.

И попробуйте заменить "не надо наступать" на "иди здесь".
про эти выражения еще скопирую из др. поста. Конечно у Вас "нельзя" нет, смысл в том, чтобы
а) убрать "не"
б) слепить позитивное высказывание - куда направить энергию ребенка

пример
запрет: нельзя совать в розетку (ничего/ложку/палец/шуруп...)
правило: в роезтку можно совать (вилку от ноута/ночник/зарядку от сотки...)
запрет: нельзя раскидывать мусор из ведра
правило: мусор лежит в ведре
запрет: нельзя крутить ручки у газплиты
правило: ручки у газплиты крутят взрослые
запрет: нельзя кидать отвертки
правило: кидать можно поролоновые игрухи, мягкие игрухи
запрет: нельзя прыгать на диване
правило: можно прыгать на надувном матрасе

Прирастать к нему я себе не давала особо.

это редкий навык :) здорово, что Вы им владеете :)

Есть такая черта - пытаться подавить личность. Еще грудничком я ловила себя на противостоянии лоб-в-лоб и тогда поразило как он, еще по сути мелочь, отстаивает свои права. Вроде угомонилась и контролирую себя.

это у всех черта такая есть))) ну т.е. в детстве большинство из нас давили, поэтому мы живем либо по сценарию, либо по антисценарию. Или думаем, что живем по антисценарию...))))

По поводу разделения ответственности не очень поняла.

разлил - может взять тряпочку, чтобы вытереть самостоятельно. Рассыпал - предложить собрать мусор. И так далее. Т.е. для ребенка в этом возрасте (1-3г) важна не идеальность. Важнее усвоить, что ошибки можно исправлять. Как - через определенные действия)))

Раз не могу решить проблему, значит не получается

скажите себе: пока не получается
Знаете, мы воспитываем детей по тем программам, которые впитали в первые 5л своей жизни. И себя по ним же воспитываем, из рамок, из правильности... Поэтому эффекта нет, что рамки. Когда рамок нет, тогда получается само)))
    • 0

Ну как с тобой, например, так и с ним

да нормально)))) только помнишь, да, что у нас 3 структуры
Родитель (правила, нормы или забота)
Взрослый (нет эмоций)
Ребенок (эмоциональное общение)

Важно, чтобы ты умела общаться со своим сыном изо всех 3х структур...
иначе получится такая вещь:
- ты ему одалживаешь своего Родителя и Взрослого
- а он тебе - своего Ребенка

как результат - сын умеет быть только Ребенком, а другие структуры не используются (хотя все они уже сформированы к 5г)

эт я ток сегодня про себя такое узнала... на тренинге :dandy:
до сих пор в негодовании... опять 25... непочатый край работы...
хехе)))
    • 0

Опасно дает сигнал ребенку, что мир опасен, т.е. доверие к миру формируется слабо.

разлил - может взять тряпочку, чтобы вытереть самостоятельно. Рассыпал - предложить собрать мусор. И так далее. Т.е. для ребенка в этом возрасте (1-3г) важна не идеальность. Важнее усвоить, что ошибки можно исправлять. Как - через определенные действия)))

скажите себе: пока не получается
Знаете, мы воспитываем детей по тем программам, которые впитали в первые 5л своей жизни. И себя по ним же воспитываем, из рамок, из правильности... Поэтому эффекта нет, что рамки. Когда рамок нет, тогда получается само)))

о ну значит с разделением вроде отлично
спасибо :) вот в теории вроде всё читано перечитано, а на конкретных примерах оно как то сподручнее. Листаю блог Ваш и стыдно престыдно становится. Нелицеприятные вещи в "зеркале" теперь вижу.
Вот и вопрос кто кого воспитывает :)
    • 0

как результат - сын умеет быть только Ребенком, а другие структуры не используются (хотя все они уже сформированы к 5г)

Хм. Странно, я думала, судя по тому, что я вижу, что когда я с ним как со взрослым, он взрослый. Он, например, может напомнить мне, если я запарюсь, что ему нельзя гулять и общаться с детьми (после операции, хотя очень хочет), сам выпить лекарство, убрать в своей комнате и решать др. свои вопросы.
    • 0

вот в теории вроде всё читано перечитано, а на конкретных примерах оно как то сподручнее.

согласна))) у меня тоже очень практический мозг, без примеров никак не соображаю :)

Листаю блог Ваш и стыдно престыдно становится.

а, ну это Ваш Критический Родитель подпиливает))) Чем больше подпиливает - тем больше рамок человек себе выставляет, а потом еще больше закручивает гайки. Гайки по отношению к себе = гайки по отношению к другим.
Когда мама строит себя, ребенок на это реагирует автоматически, он бессознательно чувствует давление "правильности", ведь на него тоже распространяется. Это и может быть главной причиной противостояния.
"как надо" и "как правильно" далековато от естественности и спонтанности, которые нужны детям :)

последний раз он ел мясо еще пюреобразное в январе месяце.

как раз примерно в год началось.
1-3 - это возраст самостоятельности+правил. Т.е. много свободы, а правила - как границы.
Есть подмена (у меня была с дочей, она тоже Жуков) - свобода внутри границ.
вроде одно и то же, а смысл разный.
Первое - это позволить ребенку получать опыт и быть собой, ограничивая в ОБЖ
второе - это позволить ему быть собой только в рамках прокрустова ложа.

у нас бывает (теперь бывает, когда сын родился, со вторым ребенком мудреешь))), неправильно и вообще как "не надо", а что делать... жизнь - штука непредсказуемая))) важнее сохранить отношения, чем ломать ребенка.

Вот и вопрос кто кого воспитывает

управленцев вообще невозможно воспитать))) им можно показывать правила ("дорогу переходишь, держа маму за руку" и тп) и личный пример заботы, уступки, компромисса и сотрудничества. Тогда они сохранят свою силу и научатся направлять ее во благо :)

Даже, по-другому немножко. Если зажимать силу характера, конечно, ребенок научится ее зажимать самостоятельно. Но это процесс, неподвластный контролю - зажатая пружина выстреливает в неподходящий момент, и рикошетом отдаёт по стрелку. Направлять, дать ребенку возможность получить свой опыт - и он сам научится ее использовать там, где ситуация того требует - скальпелем можно и жизнь спасти, и человека поранить.
    • 0

Апрель 2024

П В С Ч П С В
1234567
891011121314
15161718192021
22232425 26 2728
2930     

рассуждансы

жалость «Оправдывать свою гадость души физическими страданиями и внешними стрессами от родных - да, это можно понять, но это ВЫГОДНО. Большинство тех, кто болеет долго и тяжело, становится энергетическим вампиром всех окружающих, дико жалея себя и всеми силами заставляя других делать тоже самое. Во время жалости подпитка идет очень мощно. Если с подпиткой и нужным им отношением напряг, включается ненависть - вы меня не понимаете, вы такое не испытывали, вы сволочи уже за то, что здоровы. На ненависть идет мгновенный отклик ненависти, многие ведутся и кормушка не оскудевает. Стандартный набор рядового вампира. Так можно прожить долго и очень долго, пока несчастные жертвы-доноры будут это терпеть из чувства долга и правильности. Но свет души на этом тратится неслабо и доноры могут взбунтоваться или стать тоже вампирами и начать разводить мучителя на эмоции, на ту же ненависть, чтоб хоть как-то пополнить запасы»«- где грань между состраданием и жалостью? - Разная конечно. Почему говорят: не унижай жалостью? Да потому что жалость, прижать к себе человека, погладить по головушке, «бедненький ты несчастненький, плохо тебе поди» - это конкретно опустить его, это своими словами и своим сознанием внушить ему, что он действительно бедненький, что все плохо и остается только скулить на луну. Это не мобилизует сознание на подъем на выход из этого состояния, это заставляет закапать слезки из глазок, как трудно жить и опуститься до скуления на луну. И что сделал тот, кто пожалел? Он опустил своей жалостью другого до уровня скулящей собаки, а сам с высоты своего восприятия уже сможет управлять скулящим, как нравится. Вот тебе и подоплека жалости. Многие вампиры намеренно заставляют окружающих себя жалеть, бьют на жалость разными слезливыми историями, и когда жертвы попали, очень классно питаются вытекающей из них скулящей эмоцией жалости… И периодически жмут на нужную кнопку у тех, кто рядом… Рядом со мной в одной квартире живет малыш 2,5 лет и понятно, что периодически он падает или стукается обо что-то и ему больно, и приходит в слезах плакаться маме. Если я в это время рядом, мы с мамой вообще не обращаем внимания на его слезки – ушибся, ну и ладно, ерунда какая, вот посмотри… И переключаем его на что-нибудь. Или просто посмеемся, что из-за такой мелочи ты еще и слезки льешь… А ребенок не видит жалости и через минуту уже улыбается. Нет смысла сидеть в таком состоянии, иначе никогда до воина не подняться, своя боль будет всегда важнее того, что происходит с остальными."»

предательство

"Нет предательства и нет обмана вообще. Если свое Я выставить на первый план, то обидно, когда ты человека присвоил и построил планы на будущее, а человек потянулся за тем, что ему выгодней и интересней и отказался от тебя. Т.е. твоя проблема лишь в том, что ты присвоил подарок от Бога, а это не было твоим, но осознавать это больно. А проблема того, кто нашел что-то повыгоднее общения с тобой, что система ценностей этой незрелой души пока простенькая, и материальное ставится на более высокую ступень, чем красивые высокие чувства. Никто не виноват, прошло столкновение двух реальностей, двух систем ценностей и каждый получил свои уроки . Ты – как отдавать, не требуя ничего для себя и как не присваивать. Она – что кроме материальной выгоды есть нечто, что не измеришь деньгами и украшениями, и оно цепляет душу на столько сильно, что душа начинает перестаиваться и вопреки привычному ценности все же меняются. Так что не думай про вину."

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.