У меня только 2 вопроса:
1) Сколько автомобилей лично Вы поставили на учёт в КЗ из ТС?
2) Есть ли образец письма на имя начальника ЦОНа?
Интересно на какие нормативы будете ссылаться. Ведь это самое "подтверждение" есть в списке обязательных. Тоже самое можно пытаться делать при отсутствии договора купли-продажи на автомобиль. Если его нет - хоть куда обращайся - на учёт не поставят.
Ничуть не желаю принизить вашу осведомленность в вопросе, уверен вы столкнулись с этим вопросом, возможно и не раз. Но по вашему вопросу отвечу:
1. Один. Ставил в области за один день, год назад.
2. Нет
Я не говорю "да не ссы, я сто раз так делал", нет, я ни разу так не делал. Я говорю что есть тех регламент, документы регламентирующие оказание гос услуг регистрации, что могут требовать, а что нет. Все четко. Соответственно, когда требуют лишние документы и процедуры - это получается, самоуправство. Раз уж вы ждете по несколько месяцев, чем вы рискуете? Подайте жалобу, иск в суд, денег в худшем случае, потратите только на гос пошлину, а восстановить справедливость, ускорить свой вопрос - вполне себе возможно. Ведь по большому счету, законы у нас есть, просто их не исполняют, или исполняют выборочно, или с фантазиями, как в случае с ЦОНом.
Почитайте http://adilet.zan.kz...P1400000131#z44 стандарт, часть 2 пункт 9 регламентирует список документов, необходимых документов. По закону, все что свыше этого списка - не ваша забота. На то и предлагаю напирать. У меня нет объекта для регистрации, был бы, с удовольствием составил бы вам компанию.
Касаемо вашей ремарки про Договор купли-продажи - вы правы, оспорить это не получиться. Это требование есть в стандарте:
10) документ, подтверждающий право собственности на транспортное средство, номерной агрегат, к которым относятся:
договоры, сделки, свидетельства, документы о праве на наследование имущества, составленные в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
а вот какую статью предлагаю упоминать в жалобе:
Статья 327. Самоуправство
1. Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному законодательством порядку, осуществление своего действительного или предполагаемого права, оспариваемого другим лицом или организацией, причинившее существенный вред правам или законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства, -
наказывается штрафом в размере от двухсот до одной тысячи месячных расчетных показателей, либо привлечением к общественным работам на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц по предварительному сговору либо повлекшие тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет.