Похожее уже было. Клиент выиграл! так что правда за нами
Читайте ниже
http://www.zonakz.net/articles/22834Пятница, вечер, конец рабочего дня, и я практически уже на выходных. Раздаётся звонок, и девушка вежливым голосом сообщает, что я должен по кредиту Народному банку около 26 тысяч тенге. Данное сообщение для меня было совершенной неожиданностью. Прокрутив в голове все возможные варианты и решив, что это, возможно, звонок мошенников, я уверенно сказал, что никаких кредитов нигде не брал, что на самом деле соответствует действительности. Девушка на другом конце провода немного смутилась и сказала, что ошиблась и на самом деле я должен около двух тысяч тенге по кредитной линии, открытой на карточке “Народного банка”.
Тут я вспомнил, что действительно, в далёком 2002 году как-то мой шеф поддался на уговоры “Народного банка” и открыл для всех работников пластиковые карточки для перечисления заработной платы. Его энтузиазм в этом плане закончился примерно через год, но платёжную карточку я бережно сохранял до того времени, пока не истёк срок её действия, после чего ещё примерно год носил с собой, а затем уничтожил. По этой карточке был открыт кредитный лимит, но я им практически не пользовался, поэтому никакого долга по карточке быть не могло, в связи с этим претензии банка показались мне необоснованными, и что-нибудь оплачивать я попросту отказался.
Звонившая девушка проявила настойчивость и пояснила, что сумма задолженности образовалась из-за того, что по окончании срока действия карточки я не закрыл карточный счёт, и по нему за прошедшие три года образовалась задолженность за обслуживание, при этом сумма была снята с установленного по ней кредитного лимита. Освежив в памяти договор и тарифы (я примерно около полугода назад их очень внимательно изучал), я ответил, что комиссия снимается за обслуживание карточки, но никак не за обслуживание карточного счёта. И далее добавил, что банк самовольно воспользовался моим кредитным лимитом, установленным по карте, для списания задолженности за обслуживание карточки. На этом разговор в принципе закончился, поскольку платить я категорически отказался.
Прошла неделя, и, немного подумав и остыв, я всё же решил поставить все точки над i во взаимоотношениях с “Народным банком”. Для чего нашёл звонившую мне девушку, это оказалась начальник отделения банка по адресу ул. Кутузова, д. 89. Позвонив ей, я сказал, что хочу разобраться со своей задолженностью, для чего попросил её выслать копии действующих договоров и тарифов, что она любезно сделала. Тщательно изучив данные документы, я не нашёл в них оснований для начисления комиссии за обслуживание карточного счёта, в тарифах упоминалась только комиссия обслуживания карточки. К сожалению, работники областного филиала, куда я обратился за разъяснениями по этому поводу, все как один начали упорно настаивать на том, что платёжная карточка и карточный счёт это одно и тоже, и на основании этого я должен уплатить банку комиссию за обслуживание. Что с моей точки зрения является полной чушью.
Для справки излагаю собственное понимание терминов “Карточный счёт” и “Платёжная карта”.
“Карточный счёт” - практически полный аналог лицевого счёта, открытого в банке.
“Платёжная карта” (“Пластиковая карточка”, “карточка”) - инструмент для доступа к карточному счёту, который имеет определённый срок действия.
По истечении срока действия карты пользоваться ей как инструментом невозможно, соответственно, взимание комиссии за обслуживание такой карты будет являться нарушением договора.
Со слов работников банка с данной ситуацией столкнулся не я один, а достаточно большое количество клиентов банка. Получается, что АО “Народный банк Казахстана” в нарушение собственных договоров и тарифов постоянно производит снятие комиссии за обслуживание карточек с истекшим сроком действия и тем самым цинично и бесцеремонно обирает собственных клиентов
----
В конце ...
Сегодня история с платёжной карточкой Народного банка о которой я писал ранее получила совершенно неожиданное для меня завершение. Ко мне прямо на работу пришла девушка из Народного банка, сообщила, что вся задолженность которая была по карточке списана и попросила написать заявление о закрытии карточки, что я собственно и сделал. Всё конечно хорошо, но что бы этого добиться пришлось написать кучу писем в разные инстанции (собственно сам Народный банк, местные и республиканские газеты, Национальный банк, Агентство Финансового Надзора), переговорить со множеством работников Народного банка, и я в принципе уже морально готовился отстаивать свою позицию в суде. На всю процедуру в общей сложности ушло около двух месяцев