Однако наличие кредитного лимита в АБН АМРО усугубило ситуацию, поскольку вам элементарно не хватало бы средств на гашение еще и нашего кредита. Вот почему и было предложено либо закрыть счет в АБН АМРО, либо найти созаемщика.
Оставлю на совести сотрудников департамента заявление о том, что было предложено ДВА варианта (помимо 30% и обеспечения). Жена почему-то слышала всего один - закройте счёт в АБН (что меня собственно и возмутило). Спасибо большое за разъяснения - всё встало на свои места и очень жаль, что сотрудники банка не "доработали" нас, как своих клиентов.
Это же так элементарно объяснить...
1) вы декларируете такой-то доход
2) у вас будет кредит в нашем банке, который вы должны будете погашать такими-то суммами
3) по нашим данным у вас есть ещё один кредит и ваш доход не позволяет погашать два кредита одновременно
Мы предлагаем Вам такие варианты решения:1) 30% первоначальный взнос (это позволит снизить ежемесячные выплаты и вы потянете кредит + кредитный лимит)
2) Обеспечение кредита недвижимостью и т.п. Трудно, конечно, подозревать банк в плохих намерениях, но если они сомневаются в платёжеспособности, то есть ли у них моральное право требовать обеспечение ? А то выглядит как-то... мы думаем, что вы не сможете платить, поэтому давайте нам Вашу квартиру, например.
3) Закройте кредитную линию в другом банке - и мы, и вы будем уверены, что вам хватит средств на погашение нашего кредита.
4) Найдите созаёмщика - вдвоём бремя кредита нести легче.
5) Декларируйте дополнительные источники дохода (ЗП вашего супруга, например).
Очень жаль, что сотрудникам банка не хватило профессионализма/желания/времени/терпения, чтобы озвучить два последних варианта. Стоило только их назвать и всё волшебным образом поменялось бы и для банка и для нас. Я бы с удовольствием стал созаёмщиком для своей любимой жены и предоставил бы справку о доходах, которых с лихвой хватает на несколько кредитов сразу. Мы получили бы кредит, банк - хорошего и платёжеспособного клиента, на котором можно было бы долгое время зарабатывать деньги.
Не срослось. Не хватило... Жаль. В любом случае - большое спасибо Вам, Uncle Shal, за терпение и разъяснения. К сожалению, их результатами теперь воспользуется какой-то другой банк. Я это не в пику Вам говорю, а просто потому, что появился его величество ОПЫТ, благодаря которому в другом банке мы теперь сразу скажем, что я готов быть созаёмщиком...
Возможно, что ваши сотрудники также извлекут какой-то опыт из этого мелкого в общем-то для целого банка случая и будут больше приобретать новых клиентов, чем терять... Во всяком случае, искренне им этого желаю.
С уважением.
Peretz
Сообщение отредактировал Peretz: 09.02.2007, 14:37:00