Для сведения - в смете на ремонт электроники одного лифта львиную долю затрат занимает замена частотного преобразователя и материнской платы. Это далеко не результат ковыряния в проводах или перегуза. Некоторые жители(либо грузчики) упорно держат лифт на этажах пока грузят мебель и утварь, нажимая подряд на все кнопки, либо просто держат двери. Тем самым провоцируют остановку работы лифта сначала на несколько часов, потом дней и т.д. Т.е. своей халатностью постепенно доводят лифт до аварийного состояния.Лифты сегодня производятся с чувствительной и нежной электроникой. Лифты нужно особенно беречь.
В тоже время, я согласна, что мы, собственники квартир, с юридической точки зрения вправе пользоваться общедомовым имуществом (к коим лифты относятся безоговорочно, хотя в ДДУ всяко может быть понаписано), и ограничение прав собственника не допускается по действующему законодательству РК. Письменный отказ собственнику в принятии оплаты и предоставлении чипа для доступа в пользовании лифтом до заселения в квартиру, в том числе по его грузовому назначению , можно обжаловать в судебном порядке. В конце концов, мы хозяева ЖК, а не ЭДС. Этого не может запретить даже общее собрание собственников квартир, не то что сервисная компания.
Также в суде заодно можно будет оспорить всякие оговорки в ДДУ, что лифты являются, якобы, собственностью застройщика. Лифты вошли в балансовую стоимость строительства, и являются неотъемлемой частью жилого дома, следовательно, общедомовым имуществом общего пользования.
В принципе, можно методично побороться за внедрение вышепредложенного компромиссного подхода в допуске к лифту до заселения. Во всяком случае, на перевозку мебели и быт. техники. Так и так если груз доставляется в упаковке, то риски попортить лифт - сведены к нулю.Трудно с этим не согласиться. Над б/у все и сами трясутся, так как на новую денег нет. Так что бросать технику и мебель, чтобы ушатать лифт никто не будет. Если следить за грузчиками, то вполне на разумной основе можно аккуратно все перевезти. Согласна.
У меня лично складывается такое впечатление, что кое-кто просто не хочет лишний раз суетиться, беспокоиться и поднять свою пятую точку, чтобы отработать на данном этапе тот самый навязанный "элитный" тариф. Видимо так сложно записать кто переезжает и перевозит груз, оформить ту самую гарантийную расписку о возмещении ущерба, осмотреть и проверить лифт до и после погрузки.
Иначе говоря, у кое-кого нет желания возиться с решением такой щепетильной проблемы. Проще наложить запрет и создать проблемы другим.
Сообщение отредактировал мадлен: 20.11.2011, 14:16:21