Беларусь и Казахстан ведут переговоры с Россией о продлении до 2019 года беспошлинного ввоза самолетов, сообщил сегодня журналистам генеральный директор авиакомпании "Белавиа" Анатолий Гусаров.
Как передает БЕЛТА, национальная авиакомпания "Белавиа" планирует максимально воспользоваться преимуществами Единого экономического пространства.
"Конечно, в чем-то мы потеряем из-за усиления конкуренции, но вместе с этим получим доступ к российскому рынку, внутрироссийским перевозкам в рамках ЕЭП", - сказал гендиректор.
Вместе с этим он отметил наличие и ряда проблемных вопросов, с которыми авиационный рынок Беларуси столкнулся в условиях интеграционных процессов с Россией и Казахстаном. Среди них - вопросы о введении таможенных пошлин на ввозимую в Таможенный союз авиатехнику. "В этой ситуации лоббировались интересы российских производителей самолетов, однако благодаря единой позиции с казахстанской стороной нам удалось решить проблему - до 1 июля 2014 года авиакомпании Беларуси и Казахстана могут ввозить самолеты без таможенных пошлин".
С учетом возможности введения таможенных пошлин в 2014 году авиакомпании Беларуси и Казахстана стремятся максимально быстро обновить свои парки. В частности, Казахстан подписал крупный контракт о закупке новых боингов. Приобретение новых самолетов планирует и "Белавиа". "Однако мы с Казахстаном продолжаем активно настаивать на продлении указанного срока до 2019 года, иначе мы не успеем переоснастить свой флот достаточным количеством конкурентоспособных, комфортабельных и экономичных самолетов", - добавил Анатолий Гусаров.
*****************************************************************************
Беларусь и Казахстан в рамках Таможенного союза с Россией планируют договориться о том, чтобы в ближайшие семь лет действовал механизм беспошлинного ввоза самолетов на территорию Таможенного союза, заявил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо
«В рамках Таможенного союза и нас, и казахстанскую сторону, волнует вопрос о том, чтобы ввозить беспошлинно самолеты в ближайшие семь лет», - сказал министр журналистам в Астане в среду.
«Мы выступаем по этому вопросу с единой позиции, и будем просить пролонгировать эти отношения, потому что до 2014 года мы не успеем обновить подвижной состав», - сказал И.Щербо.
По его словам, «вступление в силу решения по пошлинам на ввоз самолетов необходимо пролонгировать хотя бы до 2017 года», передает Интерфакс-Казахстан. И.Щербо также сообщил, что в Астане достигнута договоренность о том, что стороны будут «активно использовать транспортный коридор Литва-Беларусь-Россия-Казахстан с выходом на Китай».
***************************************************************************
Ввоз импортных самолетов был одним из наиболее острых вопросов при формировании Таможенного союза. В Беларуси и Казахстане, где нет своего авиапрома, пошлины были нулевые. Россия настаивала на введение всеми членами ТС заградительных мер, защищая свои производственные мощности от конкуренции из-за рубежа. Хотя при этом интересно, что в российских авиакомпаниях предпочитают все же импортные воздушные суда. У Беларуси и Казахстана были веские аргументы, и после долгих переговоров россияне уступили: до 1 июля 2014 года авиакомпании смогут ввозить самолеты и в собственность, и в лизинг без таможенных пошлин. Беларусь и Казахстан пытаются успеть до этой даты. На днях объявлено, что Казахстан подписал контракт c Boeing на покупку самолетов более чем на $1 млрд. Но, по словам генерального директора Белавиа, совместно с казахстанскими перевозчиками отстаивается позиция о продлении срока беспошлинного ввоза до 2019 года, потому как сложно успеть за два года переоснастить свой флот достаточным количеством самолетов. А вступление России в ВТО тоже несколько изменит ситуацию по закупке воздушных судов. Но пока в выигрыше и российские авиаперевозчики: только Аэрофлот сэкономит на покупке 16 Airbus около $250 млн в ближайшие два года.
Как рассказал заместитель генерального директора национальной авиакомпании Белавиа, в январе в Москве состоялась трехсторонняя встреча, на которой присутствовали и российские производители. Обсуждались перспективы самолетов Суперджет и МС-21. «Суперджет не удовлетворяет нашим потребностям и не может применяться на наших рейсах. Например, самый продолжительный рейс – в Новосибирск, надо делать посадку, а это значит дополнительные затраты для компании и пассажиров. Про МС-21 россияне говорят, что он более перспективный, но по нему пока теоретически идут разговоры на 2017-2019 годы. Но тоже будет или не будет еще вопрос. Может быть, это будут самые лучшие в мире самолеты, но мы не готовы их тестировать на своих пассажирах».
Есть и чисто практические минусы. Если в каком-нибудь европейском аэропорту вдруг случается поломка Boeing или CRJ, то уже через 10 минут у самолета специалист компании-производителя высокого класса, который в кратчайшее время разбирается с неисправностью, доставляются детали и самолет оперативно готов к вылету. Если подобное происходит с российским воздушным судном, то и специалиста и детали приходится ждать неделями.
Одними новыми самолетами, конечно, не решить все проблемы, которые возникают и будут возникать в новых условиях. В ЕЭП, как справедливо отмечает Анатолий Гусаров, есть и плюсы и минусы. «Конкуренция усилится, но вместе с тем, мы получим доступ к российскому рынку, внутрироссийским перевозкам», – отметил гендиректор Белавиа. Но воспользоваться открытием рынков можно только повышая конкурентоспособность.
Гендиректор Белавиа уверен, что ЕЭП даст толчок для развития перевозок. И, прежде всего, транзитных.