Авиация Казахстана - Развитие и Проекты
#2262
Отправлено 06.08.2012, 17:14:24
Сегодняшний материал в газете "Время": на аренду квартир иностранным летчикам "Эйр Астана" тратит миллионы:
http://www.time.kz/i...ws&newsid=28588
А зачем вы Виктор сами статью пишете, а потом сюда выкладываете линк? Во "Времени" их итак прочитают, те кто еще читает эту газету. Или просто? Чтобы знали, что Вы всех на острие пера их держите? (не сочтите за оскорбление, ни в коем случае не пытаюсь обидеть, если зацепил - прошу прощения).
Я считаю, что цена на билеты в данный момент на рынке - приемлемая, адекватна, и невозможно добиться снижения цены на билет путем снижения стоимости аренды квартир для пилотов. Да, где то есть превышения, но забота о персонале - это гуд, ибо это бесценный капиталл. От того что ЭА сэкономит несколько десятков (сотен) тысяч долларов - не будет никакого понижения стоимости билетов, еще раз повторюсь, не будет. В конце концов забота о персонале приводит к качественной работе.
Когда стоимость билета на самолет равна стоимости билета на поезд - ВОТ это ненормально. Почему же не пишем статьи о КТЖ и АО "Пассажирские перевозки" которые всегда в убытках (читайте живут товарищи на наши налоги, ибо бюджет), но тем не менее стоимость билета на Тулпар (Алматы - Астана) доходит до 25 000 тенге, а тот же чай хрен там кто разнесет, не то что горячее питание. Так вот, если еще и эти убытки перенести на стоимость билетов на поезд - то вообще будет финиш. Самолет не поезд, любой отказ - невылет, а стоимость устранения - десятки-сотни тысяч долларов. Чтобы заявлять с трибуны о стоимости билетов - надо сначала поработать в авиакомпании и понять стоимость изнутри. То что зарабатывает ЭА - идет в конце концов на развитие Казахстана (доля Самрука).
В советское время билет Семипалатинск - Ташкент на самолет на взрослого и ребенка стоил 50 рублей, а зарплата моей бабушки - 75 рублей. Соизмеримо? При этом на поезде было бы не больше 10 рублей и поездов ежедневно было не менее трех. Вот все говорят - дорого летать, а чего тогда летают? Чего на поезде не ездят или на автобусе? Наши люди хотят получать за мало денег - много всего. И не надо приводить тут цены и условия европейских или иных перевозчиков, наша ситуевина совсем другая. Сколько Европ поместиться на территории нашей страны??? А сколько в Европе народу живет??? А у нас всего 15-16 млн, из которых летают может 5-7%.
П.С. Я б сам пошел бы работать в ЭА, но врят ли думаю меня возьмут, по обьективным причинам. Хотя если бы дали - соптимизировал бы затратную часть, есть мысли, но все мои...
Сообщение отредактировал Джигит: 06.08.2012, 17:41:31
#2264
Отправлено 07.08.2012, 10:42:59
Джигит, а что бы изменилось, если бы линк выложил я или кто то другой? Какая разница ?А зачем вы Виктор сами статью пишете, а потом сюда выкладываете линк? Во "Времени" их итак прочитают, те кто еще читает эту газету. Или просто? Чтобы знали, что Вы всех на острие пера их держите? (не сочтите за оскорбление, ни в коем случае не пытаюсь обидеть, если зацепил - прошу прощения).
Я считаю, что цена на билеты в данный момент на рынке - приемлемая, адекватна, и невозможно добиться снижения цены на билет путем снижения стоимости аренды квартир для пилотов. Да, где то есть превышения, но забота о персонале - это гуд, ибо это бесценный капиталл. От того что ЭА сэкономит несколько десятков (сотен) тысяч долларов - не будет никакого понижения стоимости билетов, еще раз повторюсь, не будет. В конце концов забота о персонале приводит к качественной работе.
...
Что касается "нескольких десятков тысяч долларов", если бы вы внимательно читали статью, заметили бы несколько иные цифры...115 иностранных специалистов, для каждого из которых снимается квартира стоимостью аренды не менее 20 тыс долларов в год, дает нам в подсчете ежегодные затраты более 2 млн долларов. Если вспомнить одиозные цифры выплат бонусов 20 топ менеджерам в размере еще около 3 млн долларов( 500 млн тенге)..думаю по сусекам еще много чего наскребется..так что я не был бы так однозначен, как вы в своих выводах.
и потом, в статье, красной нитью проходит вопрос о целесообразности привлечения такого количества иностранных специалистов. Кстати, для Эйр Астаны тоже обязательно указание Елбасы о повышении казахстанского содержания .."В этой связи Президент попросил при подписании трудовых контрактов с казахстанскими менеджерами среднего звена, квалифицированными рабочими в балансовом соотношении с иностранной рабочей силой соблюдать пропорцию не менее 90% к 10%.
По менеджерам высшего звена этот показатель можно определить на уровне 70% к 30%..."
#2265
Отправлено 07.08.2012, 10:52:51
По поводу Виктора - я уже извинился. Если слишком резко - прошу прощения. Просто я не вижу смысла в этой статье. Не сможем мы заставить даже таким образом нацпера понизить цены.
#2266
Отправлено 07.08.2012, 11:05:07
Кстати, и это большой вопрос почему в Алматы оно стоит 193 000..если вы знаете текущую цену топлива. значит и можете догадываться, почему такие вопросы "вслухниктоникому незадает". Насчет " стоимость билетов сейчас приемлема" мне трудно спорить. Частенько заглядывая в тарифы ЭА волосы дыбом встают, но продавая билеты, понимаешь, раз покупают-значит стоимость приемлема (Я ж написал, что много чего править еще надо, основной моей мыслью было то что стоимость билетов сейчас приемлема, а мы все требуем понижения. Ну как? Топливо в 2010 году стоило 78 000 тенге, сейчас 193 000 (+\-).
#2267
Отправлено 07.08.2012, 11:14:40
Раньше(2006-2008) мы себе позволяли (при том же уровне дохода/цены) по три раза в год куда-то да выбираться, перелет не был основной затратной статьей путешествия и мы могли, не планируя за полгода (дабы выгадать в тарифах) сесть и улететь в корею/китай/тай. Сейчас увы, частота упала до 2 раз в три года. При этом собственно на путешествие тратится денег немного, но вот перелет УК-Алматы уже на семью встает в 100к, плюс алматы-далее - уже полмиллиона набирается.
Помогли бы рейсы-коротыши (часа 3) из городов казахстана до ближайшего международного хаба -да хотя бы тот же мумбай тысяч за 50 в оба конца.
#2268
Отправлено 07.08.2012, 12:37:11
******
Коротыши это Астана-Костанай, Астана-Кызылорда, Астана-Павлодар, Астана-Устькамень, Алматы-Бишкек. А три часа - это попа уже устает сидеть А если Autopilot Fail, то на руках вдоволь налетаешься. Всё мечтал на трёх семерках летать... а теперь, я так думаю, на 787 не загонишь Хоть они по авионике и общей концепции с моим типом очень похожи.Помогли бы рейсы-коротыши (часа 3) из городов казахстана до ближайшего международного хаба -да хотя бы тот же мумбай тысяч за 50 в оба конца.
#2269
Отправлено 07.08.2012, 13:06:48
Ну вот наши на каждом углу, при случае, и бьют себя пяткой в грудь о "только 10% иностранной рабочей силы". Но лично я в это не верю. Правда в последнее время таки наметилась тенденция - вместе с Фоккерами поубирали и экспатов на них работающих. Вот прямо сейчас смотрю свой ростер, поставили аэродромную тренировку (учебно-тренировочный полет на пустом самолете в районе аэродрома) и что-то сплошь не наши фио, причем есть вторые пилоты. СВОИ годами на правом кресле летают, по пять лет есть которые, ввестись в командиры не могут - мест нет, а они еще сюда тащут. Про нехватку пилотов. Да, качество образования в акамедии ГА находится примерно на уровне ФЗУ. Что для пилотов, что для инженеров. Все учат Ан-2 да Ту-154 а попадают на практику (немногие счастливчики) их заводят (первых) в кабину Эмбраера - широкоформатные дисплеи с кучей информации, автопилот с кучей функций, тачпады (CCDU) для управления режимами отображения информации на дисплеях... и вторых в отсек авионики в Эйрбасе со стелажами блоков бортовых компьютеров - стоят с разинутым ртом. Да это может и не плохо, что с разинутым ртом - это же поражает, заставляет тянуться человека к чему-то, появляется желание во всем этом разобраться и освоить. Выкинуть иностранцев, оставив инструкторский состав и небольшое количество опытных кэпов, а кадровый деффицит сам собой решится за счет абинишио и чуть-чуть СКАТаДжигит, а что бы изменилось, если бы линк выложил я или кто то другой? Какая разница ?
Что касается "нескольких десятков тысяч долларов", если бы вы внимательно читали статью, заметили бы несколько иные цифры...115 иностранных специалистов, для каждого из которых снимается квартира стоимостью аренды не менее 20 тыс долларов в год, дает нам в подсчете ежегодные затраты более 2 млн долларов. Если вспомнить одиозные цифры выплат бонусов 20 топ менеджерам в размере еще около 3 млн долларов( 500 млн тенге)..думаю по сусекам еще много чего наскребется..так что я не был бы так однозначен, как вы в своих выводах.
и потом, в статье, красной нитью проходит вопрос о целесообразности привлечения такого количества иностранных специалистов. Кстати, для Эйр Астаны тоже обязательно указание Елбасы о повышении казахстанского содержания .."В этой связи Президент попросил при подписании трудовых контрактов с казахстанскими менеджерами среднего звена, квалифицированными рабочими в балансовом соотношении с иностранной рабочей силой соблюдать пропорцию не менее 90% к 10%.
По менеджерам высшего звена этот показатель можно определить на уровне 70% к 30%..."
По поводу манагеров. Не знаю... Как посмотришь результаты управления "кумысным" менеджментом двух предыдущих нацперов, Семейавиа, Сапсаном или вот например, на протяжении трех крайних лет и по сей день в БТА банке, так и думаешь - а может ну его на. Тут налаженный механизм, что не говори, но внедрение передовых стандартов, технологий, операционная культура, финансовое состояние стабильное и как следствие зп вовремя и как еще одно следствие - дома хорошо. А придут абсолютно некомпетентные, крышуемые, с которых как с гуся вода. Вот увидите, начнут с того, что поменяют рабочие места офисных сотрудников - те, которые сидели в Центре-1, будут сидеть в Центре-3 в ангаре, тех с ангара в Центр-4 в другой конец переместят Начнут выравнивать отчетность на бумаге (она же все стерпит) за счет уменьшения каких-нить затрат. Скорее всего на хранения здесь запчастей, тренинг программ, на техобслуживании и тд. На бумаге все будет красиво, получат ТЕЖЕ САМЫЕ БОНУСЫ ОФИЦИАЛЬНО или начнут скупать дрова по всему миру по цене Дримлайнера, как это делали в Эйр Казахстане, и по-любому СЕБЕ НАСШИБАЮТ. А в реале это будет попа. И будет как в Раше у большинства их компаний.
Сообщение отредактировал Sky777: 07.08.2012, 13:24:49
#2270
Отправлено 07.08.2012, 14:36:37
#2271
Отправлено 07.08.2012, 15:10:47
Согласен и про систему, КГА - вообще ничего не решает, мало там и специалистов грамотных. По хорошему - ИАТА ведь предлагала - снести всю систему и переписать регламент по небу с чистого листа. Было бы немного больно, но прогресс был бы. А так - никогда мы не выйдем из черного списка, а нацперу и не надо выходить из серого, ему и так комфортно.
То что нацпер в предверии Народного АйПиО обьявляет об убытках - конечно плохо, и может повлиять на стоимость акций. Вообще так не делается. Сначала АйПиО по результатам 2011, а потом уже заявлять об убытках.
А почему убытки? Усилилась конкуренция? Не думаю. Скорее всего эти пресловутые "операционные затраты". Вот сейчас менеджменту надо проявить весь свой талант и перед этим самым народным размещением вытаскивать компанию, где-то подсократить, где-то урезать...
Сапсан - жалко. Но без плохого хорошего не бывает. Зато в Казахстане теперь есть много Си Ар Джи, у СКАТа их пять штук, будет вроде семь. Все лучше чем АН-24. Правильно? Хотя СКАТ судя по системе продаж закрыл дешевые тарифы и продает теперь только по дорогим тарифам направления где конкурировали с Сапсаном - Семей, Костанай. И вместо СиАрДжи теперь летает и АН-24, и Як-42.
Sky 777 - а что такое "Кумысный менеджмент"???
Сообщение отредактировал Джигит: 07.08.2012, 15:22:34
#2272
Отправлено 07.08.2012, 16:04:35
Я сильно извиняюсь, но как раз таки в Скате - местный топ менеджмент..или я что то путаю?)... Здесь дело не в Сапсане, а в самой порочной системе. Это яркий пример, как рулят наши топ-менеджеры. Как только топ менеджмент в "Эйр Астане" заменят на наших, то жить авиакомпании останется 3-4 года. Все это понимают, поэтому претензий по иностранному топ менеджменту никто не выставляет(даже депутаты). Если придут наши управляющие, что будем иметь? только бодрые рапорты руководству страны, что все в порядке, все под контролем. А случись что, тупое недоумение. Посмотрите, этот стиль руководства везде в окружающей нас среде.
#2273
Отправлено 07.08.2012, 16:09:39
народное IPO ЭА коснется только в 2013 году, так что надо будет результаты ждать за 2012. Почти не сомневаюсь, что они будут плачевны. Максимально увеличат затратную часть, сошлются на кризис, затраты по самолетам, стоимость топлива и бла бла. Но я все равно куплю акции по IPO )) появится шанс участвовать в собрании акционеров и задавать неудобные вопросы топ менеджерам))) на которые они обязаны будут отвечать)То что нацпер в предверии Народного АйПиО обьявляет об убытках - конечно плохо, и может повлиять на стоимость акций. Вообще так не делается. Сначала АйПиО по результатам 2011, а потом уже заявлять об убытках.
#2276
Отправлено 08.08.2012, 11:40:15
Приемлема то приемлема, да вот только количество вылетов в год на семью резко сокращается
Раньше(2006-2008) мы себе позволяли (при том же уровне дохода/цены) по три раза в год куда-то да выбираться, перелет не был основной затратной статьей путешествия и мы могли, не планируя за полгода (дабы выгадать в тарифах) сесть и улететь в корею/китай/тай. Сейчас увы, частота упала до 2 раз в три года. При этом собственно на путешествие тратится денег немного, но вот перелет УК-Алматы уже на семью встает в 100к, плюс алматы-далее - уже полмиллиона набирается.
Помогли бы рейсы-коротыши (часа 3) из городов казахстана до ближайшего международного хаба -да хотя бы тот же мумбай тысяч за 50 в оба конца.
Вариантов два - больше зарабатывать и планировать поездки. У меня так же, раньше по 4 раза в год катались, теперь 1-2 с планированием, хотя доходы вроде выросли. Общую инфляцию тоже надо учитывать.
#2277
Отправлено 08.08.2012, 12:34:16
В настоящее время ведутся переговоры с соседними государствами и авиакомпаниями, отметил аким области Аскар Мырзахметов, подводя результаты работы за 1-ое полугодие.
http://www.kapital.kz/ekonomika/novosti/na-yuge-kazaxstana-planiruetsya-postroit-aeroport.html
#2278
Отправлено 08.08.2012, 12:42:24
Как сообщает агентство, рейсы по новому воздушному маршруту будут выполняться три раза в неделю. Согласно расписанию, вылет из Урумчи будет производиться в 08:20, прибытие в Астану - в 08:50 по местному времени, вылет обратного рейса из Астаны - в 10:10, прилет в Урумчи - в 14:05.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0