Вот откуда такие слухи беруццо Хотя и я тоже так думал, пока поплотнее не столкнулся. Эмбраер - это нечто среднее между Эйрбасом и Боингом. Но ближе все же к Боингу-737. Фирма производитель авионики: ХанниВелл. Ханни, это наличие многих продвинутых вещей, таких как автотюн, режим "direct to" в вертикальной навигации, при срабатывание сигнализации о сдвиге ветра - переход из режима управления от ФМС в базовый (самолет полетит прямо). Если один из двигателей в режиме реверса тяги не выйдет на режим, то второй останется на малом газу. Опять же, если довести РУДы вперед до упора, автоматически отключится автомат тяги. Высокая автоматизация управления систем самолета. Широкоформатные дисплеи и тачпады. То был Ханни а теперь о Факинг-Велл Режим вертикальной навигации работает коряво. FMS не учитывает ветер по высотам. Она опирается тупо на заданный угол снижения. Как на санках катится с горки и какая скорость будет - это вопрос второй. Т.е если вы задали в Десент Спид вот такое значение 245/0.65/3.2 и снижаться будите с попутняком, то она будет держать Flight Path Angle 3.2 градуса и к 10000 футам вы приедите на скорости в 285 узлов (а вы задавали 245), после этого самолет автоматически выполнит площадку на 10 000 и будет скидывать скорость до 250 узлов. В 8 случаях из 10 вы не впишитесь в схему, или подойдете к моменту выпуска закрылков на большой скорости. Ограничение по Флапс1 - 230 узлов. Так что считать вертикальный профайл лучше всего самому. Следующий факинг велл. Я два раза пытался зайти в режиме SPEED ON FMS, когда фмска командует скоростями. Первый раз закончилось тем что самолет захотел сесть не не заданную скорость 210 узлов для выпуска закрылков-1, а на Vfs в районе 182 узлов. Второй раз сделал все как надо, но мне не понравилось КАК это делается.Интересно как это вы там работаете???
Fms все сама делает
Автотюн должен по идее при попадании в 30 мильную зону от нав-го средства выбранного для захода, настроить посадочный курс и настроить частоты этого средства. На схеме на дисплее и на странице FPL можно увидеть этот уход. На деле в Казахстане это функция работает только у трети аэропортов. В Алматы только на 23R а в Астане вообще изъяты из базы данных. Настройка вручную.
При заходе по неточным системам, таким как VOR/DME или NDB, мы можем воспользоваться функцией GP, когда самолет вытаскивает из базы данных профайл снижения и заходит сам. Так вот крайний раз в Казани у нас самолет эту глайд пасс не захватил. Где-то она отлично работает а где-то может и кренделей по-навыписывать.
Может исчезнуть вертикальный профайл или показать фигню
И вот что я заметил - стоит где-то хапнуть водички или снега движкам, как выскакивает сообщение PACK-1 или PACK-2 FAIL и заодно чаще всего BLEED FAIL, что значит, что отказала система отбора воздуха от двигателя и полусистема кондиционирования. Лечится обычно просто: на минуту выключаешь их, потом включаешь и отказ уходит. Слоны проверяли на утечку воздуха, но все гермитично. Сейчас думают из-за чего он может так делать.
Про эксплуатацию гидросистем зимой при хороших минусах поговорим в следующий раз, а то дочь в кино тянет
Так что не переживайте, работы есть у нас