В пятиступенчатой АКПП пятая передача - это overdrive.А в чем смысл?у меня 5АКПП,но по городу всегда включаю коробку в режим 4
Теперь, что такое овердрайв:
По-простому овердрайв - повышающая передача в коробке передач (вроде 5-й в механической КПП). Но использование овердрайва - процесс более тонкий. Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (положение селектора D). При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит более низкую, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.
Когда овердрайв надо выключать (переводить селектор в положение 4 в 5-и ступенчатой АКПП или в положение 3 в 4-х ступенчатой)?
При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 5-ю передачу. После обгона овердрайв надо включить (поставиль селектор в положение D). Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.
В результате овердрайв выключается:
1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
2. Передвижение по бездорожью.
3. Буксировка тяжелого прицепа.
Вопреки распространённому мнению, в городе овердрайв должен быть включен.
Сугубо по личным ощущением не согласен... реально скоростей 5 и потом только овердрайв... это реально по опыту езды, при разгоне реально коробка отсчитывает 5 скоростей и потом только овердрайв... также как и на 4 скоростной коробке, 4 скорости и потом только овердрайв