Имеется новая иномарка с удобствами, но недавно выехал за город и попал в колею и лег пузом на лед. Ну вообщем задумался о покупке Нивы 21214 как второй машины для выезда на пикники, горы, зимой поэкплуатировать и т.д. Читал много отзывов и наших и российских.
1. Понял что в них почти во всех начинает что-то ломаться до 10000 пробега. Хотя поломки по большому счету не критичны.
2. Все-таки лучше брать машину наверно в салоне, свои болячки лучше знать, чем чужие, да и гарантия 36 мес все таки
3. Российская/Ускаманская сборка различие есть грунтовка под краской и нет?
4. Все советуют сразу менять масло в редукторе, двигатели и коробке на импортную хорошую синтетику. То что с завода - шлак. А как гарантия тогда?
5. Очень у многих начинает протекать откуда-нибудь антифриз до пробега 15 тыс. Обычно хомуты заводские плохие и плохо затянуты, советуют сразу менять.
6. Сидения хрупкие. Ручки дверей в салоне тоже, советуют менять на металл. Да и вся пластмасса хрупкая.
7. Свет плохой, ставить дополнительные фары и т.д.
8. Часто летят дворники, особенно задний. сам моторчик или блок
9. Ставить подкрылки, антикор. Сколько обойдется?
Что еще забыл? Что у них еще ломается нежданно не гадано? )
Кстати, ВАЗ в РК самое угоняемое авто, машина будет стоять во дворе под окнами. Сигналки на них какие ставятся? Автозавод в принципе не нужен. Есть на них то, что обычно часто воруют? На Х5 БМВ зеркала задолбали воровать, за полгода шесть раз.
Бипек и Вираж чьей сборки продают?
Отвечу по пунктам и из собственного опыта.
1. Да, ломается потихоньку. Но это не критично, так как запчасти стоят копейки. Но если вы её будите использовать на полную катушку по бездорожью, то начнёт буквально сыпаться. Тогда уж лучше брать ТЛК 70-й серии или Ниссан Патрол. Если вы машину не будите сильно гонять и насиловать, то Нива неплохой вариант. Основное её преимущество , это её проходимость и дешевизна ремонта.
2. По мне, так лучше взять Ниву 3-5 лет. Выйдет гораздо дешевле (5-7 тыс.) и состояние можно найти отличное. А за 12-13 тыс, можно взять машину посерьёзнее , надёжнее и комфортнее. Правда уже б/у. Но практически любое японское авто б/у, будет лучше нового ВАЗа. При условии грамотного выбора !
3. Российская сборка получше. Так как, в Ускамане иногда ставят "странные" запчасти. И по стойкости к коррозии , ВАЗ из России, будет получше. Уськаманские, гниют как туалетная бумага. Но в любом случае, даже на российских машинах, нужно проводить антикоррозионную обработку днища, арок и крыльев, порогов и сантиметров на 15 выше порогов ! Тогда, ваша машина, очень долго проживёт без коррозии. Если вы не обработаете, то уже через 5-6 лет, у машины появиться сквозная коррозия. Попросту говоря, машина будет в дырках, как швейцарский сыр.
4. Масло менять однозначно. Я лил полусинтетику, и горя не знал. Если хотите, то могу порекомендовать некоторые масла.
5. Ну не знаю, я продал машину 2000г, где стояли по большей части, ещё родные хомуты. Конечно, иногда подтекают некоторые, но их поменять нет проблем.
6. Сиденья, мало что не прочные, так ещё и не самые удобные. Особенно, если ехать далеко. Советую их заменить на б/у импортные. Ручки, при условии правильно регулировки дверей и замков, ходят нормально. Не факт, что металлические будут крепче. Если металл качественный, то однозначно да. Если китай, то тоже хрупкие.
7. Я бы не сказал, что свет совсем бяка. Если использовать нормальные лампы, то в принципе и родные будут светить нормально. Но света на бездорожье, много не бывает !) Поэтому, тут вы только сами решаете. На Баян Ауле, продают в одном месте противотуманки по 3-4 тыс, которые светят очень мощно. И их свободно можно использовать, как дополнительное освещение.
8. Дворники или сам механизм с моторчиком ? Если дворники, то им максимум цена 1500 тенге. Если механизм, то с моторчиком он стоит около 7 тыс. , без моторчика что-то около 2тыс . В любом случае, это не та проблема , из-за которой стоит заморачиваться. Так как, стоят они копейки, а при условии их смазки, прослужат ОЧЕНЬ долго.
9. Стоить будет недорого. При условии , что у вас руки откуда надо и вы будите сами всё покупать и сами всё делать, то максимум 10-20 тыс. Если будите доверять СТО, то может и 500$ , а может и дороже. Причём не факт, что сделают хорошо. Я делал сам. Закрывал мовилом и гравитексом в 3-4 слоя. Причём, обрабатывал даже там, где закрывают подкрылки. Плюс установил подкрылки и накладки с резинками на арки. Всё это, мне обошлось около 15000 и два дня времени . Зато при продаже, у машины не было ни одной дырки и краска была родной ! А машине, было уже 13 лет !
Неожиданно, ломаются только ручки,шпильки и т.д.. Всё остальное, довольно предсказуемо и у вас есть время, чтобы исправить проблему.
По сигналкам, то это на ваше усмотрение. Я её вообще не ставил. Можно как обманку, вывести мигающий светодиот на панель. Так как, если захотят, то угонят. Если машина будет стоять во дворе многоэтажки, то не стоить ставить музыку. Если так уж вас это будет напрягать, то ставьте самую дешёвую магнитолу. Так как дорогую, скорее-всего сопрут. Также, на базаре продают комплект электрических стеклоподъёмников на Ниву. И стоят они всего-то около 100 баксов за пару.
У нас в Казахстане, продаются только уськаманские нивы. Независимо от салона, который их продаёт.