Перейти к содержимому

Фотография

НиваИ всё что с ней связано


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2926

#201
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Заверещала задняя крестовина заднего кардана, да и еще в двух люфты наметились. Временно вылечил шприцеванием, но в связи с назревающей заменой возникают вопросы:
1) Я так мыслю, что задний кардан проще в сборе поменять,так? если уж все равно две крестовины менять, баланс ведь конкретно нарушится...
2) Про "Чимкентские" карданы с волговскими крестовинами здесь мелькало... Реальная польза есть? Кстати еще есть ХЗ какие карданы на москвичевских крестовинах - что за зверь? Стоит в районе 8-9 килотенге.


ОбИсняю.

Чимкенские делаются на волговских крестовинах.
Белорусские на москвичевских.
Белорусские на штуку-полторы дороже.


Некторое утверждают что наши карданы имеют плохую балансировку.
У меня лично стоит задний. Ощущения биения нет. Шприцуется замечательно. Выдерживает хорошую нагрузку. Легко меняются крестовины(и дешево)
Минусы - на пятиступке передний может цеплять вилкой за коробку. Для 4х все нормально.


Белорусские подороже и послабее. Передний подходит везде хорошо.


Родной вазовский стоит 100 баксов, задний подороже. Отстойный. не шприцуется нормально, слабый на нагрузке.

Если накрылись обе, то дешевле менять в сборе на суррогат(Чимкент/Белорусь).
Нормальные крестовины от ваза будут стоить 1800-2200. Плюс работа. Самому не советую, так как это муторное занятие и при запресовке подшипника он может встать с незаметным маленьким перекосом. А это кирдык крестовине через 15-20 тыс.



И еще вопрос про рулевой редуктор: наметился ощутимый люфт и есть некоторое биение. На диагностике посоветовали менять маятник (на тот, который с подшипником) и менять редуктор - типа не регулируется. Подозреваю, что разводят на бабки. Или не разводят?


Редуктор попробуй порегулировать сам. Ничего сложного нет. Пошатай шток червяка вверх-вниз. Если ходит, то скорее всего сломало шайбу или клепку на крышке.
Если не ходит вверх-вниз и в выкрученном положении руля уже клинит, а в положении колеса ровно большой люфт(допускается до 2.5см на рулевом колесе ), то кирдык червяку.
Советую очень тщательно взвесить сможешь ли правильно оценить ремкомплект или взять редуктор в сборе. Почти везде ужасный левак. Я лично когда ремкоплекты смотрел, то из штук 70и не нашел ни одного нормального.

Не слишком советую быть легкомысленным при работе с рулевым.

Затягивай понемногу.
Причина проста: на нормальном червяке зазор в положении колеса прямо выражается сильнее чем в краевых. И если ты уберешь его на выношенном червяке до нормы, то получишь клин при вывернутом руле. Может не сразу.



Что касается маятника, то тут тоже просто. Пошатай его сам. Если есть люфт, а при пластиковых заводских вставках это частое явление, то лучше взять маятник на подшипниках. Набить смазки и поставить. Сошку лучше не выпресовывать, а оставить родную(если целая). Тогда замена маятника на яме займет не более 20-30 минут. Можно сделать самому. Работа там простая. Единственно может понадобиться помошь второго человека при откручивании болтов крепления маятника(если жаржавели сильно).
Маятник на подшипнике будет стоить в районе 1000-1200 тенге

Сообщение отредактировал kostaHd: 07.05.2004, 16:29:35

  • 0

#202
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Насчет рулевого редуктора - в книжках пишут , что меняется червяк в сборе с роликом - и никак иначе ! Да они и в запчасти приходят комплектом - червяк с роликом или даже червяк с приводом маятника с роликом .

Меняются - да, только вместе, мне и предложили его поменять, только ваще целиком - в корпусе. Но ведь речь о том, что он до замены может быть еще отрегулирован... Насколько я знаю там еще и подшипники регулируются, а не только зазор червяка, правда это уже сложнее - надо редуктор целиком снимать.


Если будет в сборе, то уже отрегулирован всеми прокладками. Правда нужно вскрыть и убедиться, что все нормально. Снимать/ставить только геморно сам редуктор.
Мда, если вскроешь, то внимательно одень крышку, чтобы вилка вошла в пазы между верхней крышкой и заклепкой. Если одна лапка вилки не зацепиться, то потом на установленном редукторе это делать ужасно неудобно. Мне раз приходилось не снимая редуктор вынимать верхнюю крышку и садить вилку в пазы. Это уже совсем не то, что регулировать редуктор:-)
  • 0

#203
den10

den10
  • В доску свой
  • 13 093 сообщений
А ваще то редуктора на Вазе слабое место , у меня были все жигули с 1 до 21 - так вот , только на одной семерке был нормальный редуктор , остальные или люфтили - а при регулировке становились тугими . Кстати , будешь менять , не забудь , что в одном н-ом отделе бывают съемники как сошки , так и рулевых тяг :-)
  • 0

#204
MonoRAil

MonoRAil
  • В доску свой
  • 1 813 сообщений

А ваще то редуктора на Вазе слабое место , у меня были все жигули с 1 до 21 - так вот , только на одной семерке был нормальный редуктор , остальные или люфтили - а при регулировке становились тугими . Кстати , будешь менять , не забудь , что в одном н-ом отделе бывают съемники как сошки , так и рулевых тяг  ;)

А я чего-то думал, что чудо-средство из н-ого отдела прекрасно заменяет все эти съемники-выколотки :-) :lol: ;)
А кроме шуток - когда завезете приспособу для регулировки клапанов? Замучался уже дедовским способом щупами орудовать...
  • 0

#205
den10

den10
  • В доску свой
  • 13 093 сообщений
Чессно сказать , была у меня такая прибора - замучишься , мне лично больше нравится щупом , о то там открути гайку - прикрути гайку ( для крепления платформы ) , потом - вставь индикатор - подергай коромысло - сочти показания , запомни показания - короче морочно , хотя и точнее .
  • 0

#206
MonoRAil

MonoRAil
  • В доску свой
  • 1 813 сообщений
Ну вот провел маркетинговые исследования по поводу карданов и маятников... Результаты неутешительные. Из огромного количества маятников на подшипниках даже в руки большинство страшно взять... Цены - от 900 и выше. В итоге уже почти отчаявшись нашел приличный с виду в зелено-желтой коробке за 1200, производство КААЗ по-моему. Если такого же какчества рулевые редукторы, то я склонен верить KosteHD по поводу того, что он штук 70 перебрал и ничего приличного не нашел... Ставить маятник пока не ставил, ибо лень. Ограничился регулировкой "червячного" зазора и доливкой масла в редуктор. Стук ушел, люфт в пределах нормы. Но как я масло заливал - это надо было видеть! Дайте мне этого главного конструктора ВАЗа :-) ....
Теперь по карданам. Чимкентских мало. нашел всего в двух местах. В четвертом ряду в самом верху за 8000, и во втором ряду внизу за 6500. Белорусских больше, разброс цен от 6800 также до 8000. С виду все гораздо приличнее вазовских за 15000, насчет качества продавцы все копытом в грудь стучат :lol: . Более близкий осмотр предварительно назначен на конец недели. Как поставлю новые карданы, сообщу об ощущениях.
  • 0

#207
den10

den10
  • В доску свой
  • 13 093 сообщений
А вот масло залвать надо было с помощью насоса и пластмассовой бутылки , типа где то тут обсуждали как сделать душ . Берем бутылку - в крышку опускаем герметично до дна трубку и в крышку врезаем сосок от камеры . Потом через сосок создаем давление в бутылке насосом или компрессором - и все - масло идет в редуктор . Либо можно масло залить нафих в насос - и закачать ( токо потом промывать его и шланг муторно однака ) .
  • 0

#208
MonoRAil

MonoRAil
  • В доску свой
  • 1 813 сообщений

А вот масло залвать надо было с помощью насоса и пластмассовой бутылки , типа где то тут обсуждали как сделать душ . Берем бутылку - в крышку опускаем герметично до дна трубку и в крышку врезаем сосок от камеры . Потом через сосок создаем давление в бутылке насосом или компрессором - и все - масло идет в редуктор . Либо можно масло залить нафих в насос - и закачать ( токо потом промывать его и шланг муторно однака ) .

Я проще поступил. После долгих раздумий - снимать или нет вакуумный усилитель я рассудил, что ну его нафих (как я уровень масла замерял - тоже, кстати, песня) и просто приспособил к обыкновенному БОЛЬШОМУ шприцу гибкую трубочку, по типу как на омыватель идет ну или кембрик просто... Благо там долить-то надо было грамм 50.
Кстати о регулировке клапанов - если уж нет приспособы, может есть у вас щуп широкий 0,2 ? а то ведь на нивке 213 зазаор в выпускных клапанах такой должон быть - а узким щупом крайне неудобно... все перекосить норовит...
  • 0

#209
den10

den10
  • В доску свой
  • 13 093 сообщений
Тож по мойму нетути . К сожалению .
  • 0

#210
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Ну вот провел маркетинговые исследования по поводу карданов и маятников... Результаты неутешительные. Из огромного количества маятников на подшипниках даже в руки большинство страшно взять... Если такого же какчества рулевые редукторы, то я склонен верить KosteHD по поводу того, что он штук 70 перебрал и ничего приличного не нашел...


Не рулевые редукторы в сборе, а ремкомплекты на рулевые!
Там есть червяки именно китайские/аля вазовские российские. Да и подшипники клинит сразу же. Проклепка подшипника ужасная.

Мне пришлось редуктор целиком брать. Правда я пересмотрел их у продавца штук пять и отобрал единственный. Дома еще и вскрыл для пущей убедительности. Потроха были нормальными.

Ограничился регулировкой "червячного" зазора и доливкой масла в редуктор. Стук ушел, люфт в пределах нормы. Но как я масло заливал - это надо было видеть! Дайте мне этого главного конструктора ВАЗа  :-) ....


Все просто. По принципу наркомана. Берешь шприц на 10ку. Берешь кембрик нужной длины. Плотно насаживаешь кембрик на носик шприца, вставляешь кембрик в маслозаливную дырдочку, наливаешь трансмиссионку в шприц, вставляешь шток и вдуваешь пока не кончишь :lol:
Уровень проверяется аналогично кембриком.


Как поставлю новые карданы, сообщу об ощущениях.


Не забудь пока они на руках набить их смазкой, пока не потечет из всех щелей. ;)
Не забудь набить смазку в шлицевое соединение. А то недавно на СТОшке у знакомого мужик наивно выпятил глаза и сказал что первый раз в жизни об этом слышит.;) В шлицах вообще было сухо с момента замены карданов.
  • 0

#211
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Кстати о регулировке клапанов - если уж нет приспособы, может есть у вас щуп широкий 0,2 ? а то ведь на нивке 213 зазаор в выпускных клапанах такой должон быть - а узким щупом крайне неудобно... все перекосить норовит...


Узкий нормально. Претензий нет.
А широким раньше пользовался так: регулировал на 0.15, затем давал немного прослабление.
Щупы на 0.2 есть у москалей.
  • 0

#212
MonoRAil

MonoRAil
  • В доску свой
  • 1 813 сообщений
2 KostaHD:
Ну про шприц мы с тобой как сговорились :rotate:
Про смазку карданов - обязательно. Я тут старые основательно прошприцевал, так что со всех щелей смазка поперла - и то ощущения не сравнить. Кстати где-то по мойму в этой ветке был вопрос про стук-бряк при трогании - так вот после шприцевания крестовин И ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ стук ушел практически. Вывод - Нивку маслом не испортишь. Однако предвкушаю, насколько легче будет волговские крестовины шприцевать...
  • 0

#213
BOPOH

BOPOH

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений
Вот хорошая книжка о карбае Карбюратор Солекс
  • 0

#214
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Покупаем Пикар и ставим на место.

Вот это, что? Марка, производитель?


Пикар - компания по выпуску разного барахла, в том числе и бензонасосов на ВАЗ. Место - Питер. На барахле продается в первом ряду (сразу за рядом-разборкой) Если топать от Комсы то по правую сторону. Там вывеска: Свечи Денсо. Усатый мужик. Зовут Виктор.
Если будет упрямится, говорить, что продал все, скажи что Юрки нивоводы послали к нему. Пусть у своих корифанов поспрашает. Чтобы не впарили где в другом месте аля Пикар из Синцзяня.
  • 0

#215
AS Pokryshkin

AS Pokryshkin
  • В доску свой
  • 2 285 сообщений

А смысл?


Движок становится просто неузнаваем...

Тащить надо из московии. В Ате цена нереальная, да и готовых комплектов нет. Один компенсатор за цену российского комплекта целиком. Далее кроме компенсаторов помнится еще что-то было нужно. В комплекте все это как раз есть.


Они и продаются комплектами... что такое один за цену комплекта... я не въехал чесслово.

Кажется маслянный насос нужен от 214.


Пурга, ничего не нужно, расход масла они не увеличивают, у меня на 01 движке стояли... хотя конечно в экстриме не участвовал, только по городу иногда раскручивал движок до 5600

Потом ставить. Мне ладно хорошо - могу у Синдбада спрашать как их туда вставить. А другим? На тех же хваленых СТО почти никто и не слыхал о гидрокомпенсаторах на ниву, не то что ставить.


Это хде такие СТО есть? ;) Компенсаторы не на НИВУ, а на классические движки в принципе. Поставить может любой, кто знает где находится клапанная крышка;)

Кстати Синдбад был слегка недоволен конструктивом и кое что уже переделал.:D

нет в мире совершенства, я ща на субе тож много чего бы переделал:)

Далее когда начнешь ставить другие валы, то тут и начнется хоккей с перенастраиванием компенсаторов.


Сам то понял что ляпнул? ;) Они для того и есть, штоп не перенастраивать ...:D

Вообщем есть как плюсы так и минусы. Мне лично не влом выставить зазоры ручками :) Тем более что до 6 тыс я двигло не кручу. Зазоры остаются долго.



Блин, я ваще не понимаю, ты это или не ты ;) Или выпил много :lol: Недостаток компенсаторов как раз и заключается в том, что большие обороты не их стихия, не успевают они, потихоньку, но утапливаются... потому на спортмашинах их и нет...

Сообщение отредактировал AS Pokryshkin: 20.05.2004, 13:32:05

  • 0

#216
Nurike

Nurike
  • Частый гость
  • 73 сообщений
Народ!
Где в городе есть приличные пункты сервиного обслуживания для "Нивы"?
Чайник
  • 0

#217
master_master

master_master

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 095 сообщений
привет всем!
хотелось бы узнать где в городе можно нормально прошприцевать крестовины?
или возможно это сделать самому, есть ли в инете дока.
  • 0

#218
MonoRAil

MonoRAil
  • В доску свой
  • 1 813 сообщений

привет всем!
хотелось бы узнать где в городе можно нормально прошприцевать крестовины?
или возможно это сделать самому, есть ли в инете дока.

Да че их там шприцевать-та... берешь шприц маленький (на баяне али в тулпаре точно есть), заправляешь его 158-й смазкой, (aka Фиол-2у), ну или литолом или ШРУСом на худой конец, и тык-тык в пипочки на крестовинах и на карданах... пока эта смазка со всех щелей не попрет... единственно если большой шприц то он не пролезет к пипочкам на самих крестовинах - большим только шлицы прошприцевать можно. Вот тут правда плохо эти пресс-масленки видно... но могу живьем показать - как раз в гараже снятый задний кардан валяется. Поставил взамен чимкентский - с волговскими крестовинами - по ощущениям пока нормально. Стоит 6500 на 2 ряду 10 месте, в отличие от 15000 за родной вазовский.

Сообщение отредактировал MonoRAil: 20.05.2004, 18:24:17

  • 0

#219
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений
[quote name='AS Pokryshkin' date='20.05.2004, 14:29'][quote name='kostaHd' date='18.05.2004, 18:09']А смысл?
[/quote]

Движок становится просто неузнаваем...

[/quote]

Ну лично я разницы не увидел. Что у меня с регулированными клапанами, что с гидрачами.:D
Другое дело что больше не надо их настраивать каждый раз.


[quote]
Они и продаются комплектами... что такое один за цену комплекта... я не въехал чесслово.
[/quote]

Как бы ни так. Мы с Юрбаном когда шарились по барахле - интересовались. Загнули за ОДИН гидрач 75 баксов(это цена комплекта в московии). Да еще и отстойные Тольятинские, а не Московский Гермес. Типа на 214 все очень дорого.
На кой оно нужно по такой цене.

[quote]
[quote]
Кажется маслянный насос нужен от 214.
[/quote]

Пурга, ничего не нужно, расход масла они не увеличивают, у меня на 01 движке стояли... хотя конечно в экстриме не участвовал, только по городу иногда раскручивал движок до 5600
[/quote]

А при чем расход? Просто производительности насоса нивы 213ой считается маловато. Синдбад сделал проще, поднял ХХ до 1000 оборотов в мин.

[quote]
Это хде такие СТО есть?  Компенсаторы не на НИВУ, а на классические движки в принципе. Поставить может любой, кто знает где находится клапанная крышка
[/quote]

Ну -ну ;)

[quote]
[quote]
Кстати Синдбад был слегка недоволен конструктивом и кое что уже переделал.
[/quote]
нет в мире совершенства, я ща на субе тож много чего бы переделал
[/quote]

Не совершенство, а банальность. Без переделки подстукивают в начале когда машина долго постоит. А подливать маслица под клапана после простоев не с руки как-то;)

[quote]
[quote]
Далее когда начнешь ставить другие валы, то тут и начнется хоккей с перенастраиванием компенсаторов.
[/quote]

Сам то понял что ляпнул? ;) Они для того и есть, штоп не перенастраивать ..
[/quote]

На заводских валах только. А как ставишь низовой или верховой, так и начинается. Чтож тогда народ начинает так долго доводкой заниматься если все так тупо и цинично?

[quote]
Блин, я ваще не понимаю, ты это или не ты :lol: Или выпил много ;)  Недостаток компенсаторов как раз и заключается в том, что большие обороты не их стихия, не успевают они, потихоньку, но утапливаются... потому на спортмашинах их и нет...[/quote]

А что тут непонятного?
Гидрачи, чтобы не заниматься нудной регулировкой(по мануалу раз в 10 тыс. вместе с натяжкой цепи)
У меня на 5-6 тыс. зазоры увеличивается гораздо быстрее чем рекомендед 10 тыс. До 3000-45000 зазоры можно не глядеть тыс 30. Они почти не меняются.
Только и всего.
Гидрачевые нивовские движки при нормальном масле на 5000 оборотах могут крутиться подолгу с сохранением зазоров.
Заметь о хондовских 6000-9000 я ни гу гу.

P.S. Леха, на спор ты меня вытянешь либо когда напоишь в пьянь, либо когда Ату сель снесет нафиг. Что впрочем тождественно. :D
  • 0

#220
Ultimaratio

Ultimaratio
  • В доску свой
  • 3 233 сообщений

Народ!
Где в городе есть приличные пункты сервиного обслуживания для "Нивы"?
Чайник

Да нигде нет.
Почему-то считается, что обязательно надо самому во всём разбираться и всё делать.
Типа круто, наверное. :rotate:

Пункта, чтоб всё сразу посмотрели и сделали совсем нет.
Судя по-всему, для "советских" машин это вообще не принято (или не выгодно?, хотя я бы заплатил).

Есть СТО 4х4 Нива, но "приличным" его вряд ли назовёшь.
Лечат по-страшному. Мне два года назад "отдиагностировали", что надо менять рулевые тяги, я не стал, а на этой неделе Рамис смотрел, сказал, что всё нормально. Тоже с шаровыми. А с двигателем вообще предлагали за 150уе чего-то поставить то ли от копейки, то ли от шохи. А Константин (который сейчас ремонтом, к сожалению, не занимается) и без этого за 2000 тенге всё замечательно отстроил.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.