Перейти к содержимому

Фотография

Радиоуправляемые самолеты и вертолетыКто-нибудь может сказать о сабже?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 632

#31002207
InterceptorKZ

InterceptorKZ
  • В доску свой
  • 1 550 сообщений
Решил вот немного пографоманить. :) Сделал типа упрощенного обзора на процесс овладения радиоуправляемым вертолетом. Чтобы интересующиеся приблизительно представляли себе, как это выглядит на самом деле.
 
Краткий вариант:
 
Если вы хотите летать на нормальных 3Д моделях,  а не на китайских игрушках, то сначала нужно узнать несколько фактов-аксиом этого хобби.
 

Вертолеты - это долго, сложно и дорого. И чем дальше в лес (глубже в хобби), тем толще нужен кошелек. :) На сегодняшний день сумма относительно комфортного входа в это хобби составляет приблизительно $1000. Это включает в себя нормальную модель 450-го размера, нормальный  пульт, крэш-пак (запчасти), батареи, зарядку и инструменты. И еще обязательно нужен симулятор.

 

От покупки до полета - "камасутра" вертолета.  :) Нельзя купить 3Д вертолет в магазине, выйти на улицу и тут же полететь, не имея никаких навыков. Теоретически, конечно можно, но среднее время такого полета обычно секунд 10-15. Потом краш и на этом хобби заканчивается. И поэтому - "Учиться, учиться и учиться!"  Симулятор - наше всё! Если вкратце - после покупки вертолет нужно собрать (есил купили кит) и настроить. Это включает в себя непосредственно сборку модели, подключение пульта, выставление тарекли перекоса в горинзонт, балансирование лопастей, выравнивание, выставление углов на лопастях и настройка гироскопа с помощью программы (для современных моделей).

 

Перед вертолетом все равны. Можно купить самую дорогую модель и самый навороченный пульт. Но увы, нельзя купить умение летать. Поэтому первым делом нужен симулятор и некоторое время, чтобы получить первоначальные навыки полета.

 

Это, скажем так, основные постулаты. Самый оптимальный вариант - это попасть на встречу с полетами (по сезону) и понять для себя - а оно мне нужно? :) Ну и немаловажно по полной пользовать интернет. Там есть просто масса информации. Гугл рулит! И постарайтесь НЕ ПОКУПАТЬ первый попавшийся вам китайский вертолет. Пусть даже и очень красивый!

 

Инструменты и прочее.

Для того, чтобы вертолет успешно летал, его необходимо постоянно обслуживать. Кроме силовых литий-полимерых батарей и спецзарядника дя них нужно иметь определенный специализированный набор интструментов. Помимо стандартных пассатижей, кусачек, штангенциркуля нужно иметь нормальные торцевые отвертки, плайерсы, левеллер, угломер,  балансир и электронные весы для лопастей. Ну и желательно иметь навык работы с паяльником.

Ну и здесь чуть более подробно.

  • 2

#381
Пернатый Змей

Пернатый Змей
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
Ну вот темка затерялась. Летуны! Не спите! Сезон ведь...
  • 0

#382
Giacint

Giacint
  • В доску свой
  • 1 841 сообщений

Не согласен! Класс 3D еще харектерен значительной площадью рулей и их расходами. Если такой аппарат снарядить более скоростным двигателем управлять им легче не станет, а вот машинки менять придется палюбому, т.к. штатные рассчитаны совершенно на другие нагрузки и скорости, а значит менять придется и систему подвески рулей, то есть значительно поработать над её усилением, поверьте это серьёзная стройка, а удовольстви от такого полета получить едва ли получится, а если и получится то это будет очень не долго.

Ну на элероны, РУД и руль высоты я по-любому петли ставлю. И, само собой, посадки под сервы и двигло усиливаю фанерой. Если получится - планировал еще в элероны вставочки фанерные сделать. Но на том самолете они, по моему, есть. На голом пенопласте не оставляю.
А сервы какие тогда лучше? У меня 12 грамм, металл, цифровые. Усилие, кажется, 1 кг.. но могу ошибиться - коробочек от них уже нет.

Предлагаю сделать из него 2S 7,4 вольта. Опыт показывает что это менее болезненно в последствии.


А это как? Надо аккум разбирать?

Сообщение отредактировал Giacint: 30.04.2013, 12:55:10

  • 0

#383
Rocky25

Rocky25
  • Гость
  • 23 сообщений

Ну вот темка затерялась. Летуны! Не спите! Сезон ведь...

Я сезон открыл разбитым хвостом и отсутствием крыла))) Чем клеить, не подскажете?
  • 0

#384
Giacint

Giacint
  • В доску свой
  • 1 841 сообщений
"Драконом" - дешево и сердито. Долго правда :)
Если пенопласт держит - то "моментами" разными. Я "силиконновый" использовал. Но в последнее время тоже пекрешел почти полностью на "дракон". А если очень быстро и немного надо - то циакрином. Но его далеко не каждая модель терпит!
  • 0

#385
Rocky25

Rocky25
  • Гость
  • 23 сообщений

"Драконом" - дешево и сердито. Долго правда :)
Если пенопласт держит - то "моментами" разными. Я "силиконновый" использовал. Но в последнее время тоже пекрешел почти полностью на "дракон". А если очень быстро и немного надо - то циакрином. Но его далеко не каждая модель терпит!

у меня так называемая ЕРР... Возьмет? А расбалансировки не будет?
  • 0

#386
Giacint

Giacint
  • В доску свой
  • 1 841 сообщений
Клейте лучше "Драконом". Надежней! Только если крыло разломилось то дождитесь полного высыхания - в моем случае это было почти 2 дня. У меня крыло подломилось от грубой посадки, склеивал тоже. А насчет разбалансировки даже не знаю... может, кто более опытный подскажет? Я по новой ничего не делал. Только ЦТ проверял и все. Но его и так постоянно проверяешь.
  • 0

#387
Пернатый Змей

Пернатый Змей
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
задам вопрос точнее. Материал какой?
Если пенопласт то лучше дракона не придумать! И к стати говоря совсем не долго просто технологию клейки не нарушать и все заклеится в течении максимум 15 минут.
Намазать (не жирно равномерно) обе поверхности и дать подсохнуть (так чтоб клей перестал быть липким на ощупь) в течении 10 минут НЕ СОЕДИНЯЯ ИХ затем соединить и плотно придавить на пару минут. проверено!

Если бальза то цианакрилат либо смола. В советском детстве мы все кроме пенопласта клеили эмалитом. Есть еще ПВА но лично мне он не нравится, очень долго сохнет и размягчается от влаги 90% видов ПВА не водостойкие!
  • 0

#388
Пернатый Змей

Пернатый Змей
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
если правильно пользоваться драконом то время полного высыхания не более 4 часов
  • 0

#389
Giacint

Giacint
  • В доску свой
  • 1 841 сообщений

если правильно пользоваться драконом то время полного высыхания не более 4 часов

В инструкции написано 24 часа.
Но вообще, все зависит от размера... чем больше поверхность,сложнее конфигурация шва и больше глубина шва - тем дольше сохнет. Кстати, я феном подсушивал - так там вообще в считанные минуты можно уложиться. Но крыло все-таки несущая поверхность - потому лучше ИМХО перебдеть чем недобдеть.
  • 0

#390
Пернатый Змей

Пернатый Змей
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
Да. Нужно оооооочень аккуратно снять внешнюю оболочку не повредив серебристой внутренней. Ооооочень аккуратно удалить пробитую банку, НЕ ПРОТЫКАЯ оболочку и НЕ ЗАКОРАЧИВАЯ контактов. перепаять разъем с 3S на 2S и упаковать полученный аккум в термоусадочную трубку. Изолентой лучше не пользоваться во избежание соплей. Все операции с данным видом батарей нужно проделывать крайне внимательно. В сети не мало статей как горят джипы на летном поле, выгорает на 90% свежий ремонт в квартире =). В обоих случях заряжался поврежденный аккум БЕЗ ПРИСМОТРА. Банки вздулись а так как электролит в этих батареях крайне горюч, после того как оболочка банка лопается пары электролита разлетаются и довершает все короткое замыкание мягких электродов, которые в парах электролита разлетаясь в стороны создают короткое замыкание.... результат додумывайте. Мини вакуумная бомбочка =)
  • 0

#391
Пернатый Змей

Пернатый Змей
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
На самом деле ничего страшного нет если соблюдать осторожность. Я сам проделывал эту операцию не раз и даже собирал из двух аналогичных аккумов одну. Просто будьте внимательны и не торопитесь.
  • 0

#392
Giacint

Giacint
  • В доску свой
  • 1 841 сообщений

Да. Нужно оооооочень аккуратно снять внешнюю оболочку не повредив серебристой внутренней. Ооооочень аккуратно удалить пробитую банку, НЕ ПРОТЫКАЯ оболочку и НЕ ЗАКОРАЧИВАЯ контактов. перепаять разъем с 3S на 2S и упаковать полученный аккум в термоусадочную трубку. Изолентой лучше не пользоваться во избежание соплей. Все операции с данным видом батарей нужно проделывать крайне внимательно. В сети не мало статей как горят джипы на летном поле, выгорает на 90% свежий ремонт в квартире =). В обоих случях заряжался поврежденный аккум БЕЗ ПРИСМОТРА. Банки вздулись а так как электролит в этих батареях крайне горюч, после того как оболочка банка лопается пары электролита разлетаются и довершает все короткое замыкание мягких электродов, которые в парах электролита разлетаясь в стороны создают короткое замыкание.... результат додумывайте. Мини вакуумная бомбочка =)

Да ну такие эксперименты!!! Еще по первой что-то не то засобачу...
Лучше выкину нафиг его и новый куплю... цена вопроса - 3-5 тыщ всего!
  • 0

#393
Rocky25

Rocky25
  • Гость
  • 23 сообщений

задам вопрос точнее. Материал какой?
Если пенопласт то лучше дракона не придумать! И к стати говоря совсем не долго просто технологию клейки не нарушать и все заклеится в течении максимум 15 минут.
Намазать (не жирно равномерно) обе поверхности и дать подсохнуть (так чтоб клей перестал быть липким на ощупь) в течении 10 минут НЕ СОЕДИНЯЯ ИХ затем соединить и плотно придавить на пару минут. проверено!

Если бальза то цианакрилат либо смола. В советском детстве мы все кроме пенопласта клеили эмалитом. Есть еще ПВА но лично мне он не нравится, очень долго сохнет и размягчается от влаги 90% видов ПВА не водостойкие!

Дракон, это который потолки клеит?
  • 0

#394
Пернатый Змей

Пернатый Змей
  • Завсегдатай
  • 294 сообщений
Дело ваше. Я экспериментировал из спортивного интереса. ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ. У меня все получилось.

А к слову о липольках добавлю что после полетов, в частности после неудачных посадок нужно внимательно просматривать аккум на предмет повреждений, если у него имеются травмы то есть вероятность закорачивания электрода внутри банки, что в последствии может привести к её вздутию при зарядке. А это не есть гут.
  • 0

#395
Giacint

Giacint
  • В доску свой
  • 1 841 сообщений

Дракон, это который потолки клеит?

Да, он самый.
  • 0

#396
Paparazzio

Paparazzio
  • Постоялец
  • 464 сообщений
Подниму тему. У меня две игрушки.два квадрика, один Ar.drone2 и второй dji phantom.
Как переделать управление ar.drone на пульт?

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk


  • 0

#397
Smith

Smith
  • Завсегдатай
  • 232 сообщений

Подниму тему. У меня две игрушки.два квадрика, один Ar.drone2 и второй dji phantom.
Как переделать управление ar.drone на пульт?

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk

Если это игрушки, думаю это сделать будет проблемотично.
А на какой пульт переделывать собираетесь?
Какой приёмник там стоит? чистота 2.4?
  • 0

#398
Giacint

Giacint
  • В доску свой
  • 1 841 сообщений


Подниму тему. У меня две игрушки.два квадрика, один Ar.drone2 и второй dji phantom.
Как переделать управление ar.drone на пульт?

Отправлено с моего GT-N7100 через Tapatalk

Если это игрушки, думаю это сделать будет проблемотично.
А на какой пульт переделывать собираетесь?
Какой приёмник там стоит? чистота 2.4?

Smith правильно сказал. Коль это игрушки, сложно управление передать. Кажется мне что оптимальным вариантом будет приемник переткнуть.
  • 0

#399
Paparazzio

Paparazzio
  • Постоялец
  • 464 сообщений
На ебай продают комплекты Ар.дроне уже с переделанным управлением, а вот отдельно что то не могу найти
  • 0

#400
Евро Стиль

Евро Стиль
  • Гость
  • 6 сообщений

Ой здорово, что на эту темку попала, заметила с заглавной странички Изображение

по сабжу тоже микро вертик Blade mCX, посрубала им все растения в доме).. ещё учусь летать. Я знаю это офисный вариант, а может кто пробовал на улице его запустить?

д.д. на улице прикольней только чуть ветерок и он не управляем! :smoke:
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.