Azure и другие читатели, усаживайтесь поудобнее, я начинаю свой рассказ.
И так - когда то совсем давно, сразу после изобретения колеса, человек изобрёл телегу... и вскоре понял, что попой на доске сидючи, аздить по каням больно... не, конечно привыкаешь, но лень двигатель прогресса, и уже древние римляни изобрели первые амортизаторы... а если быть точнее - рессоры на своих колесницах. Римлени помимо этого ещё много чего наизобретали, а после них так все побогаче рессорами и пользовались, а победнее. задницей на доске, или на велюре (обычно старый мешок с сеном)...
И всё было здорово! Колесница запряги ты в неё хоть 10-ть лошадей быстрее 60-ти километров в час не поедет... но потом изобрели паровой двигатель (паравозы тоже с успехом обошлись рессорами, хотя бы потому, что рельсы сами по себе довольно ровные), а вот с изобретением двигателя внутреного сгорания, а если быть точнее чуть попозже, когда двигатели эти стали уже достаточно надёжными, и не такими шумными - автомобиль пошёл в массы... где всех устраивало то что резина (о ней тоже могу прочитать лекцию, но это как-нибудь в другой раз) смегчает удары, рессоры ещё сильнее смегчают, и всё здорово! А кожанные сиденья, вместо деревянной табуретки, в общем жить можно...
Но человек, он же такая зараза - ему нужно было узнать чей автомобиль быстрее... драги пока тогда не изобели - дрифтом называлось глупая попытка проехаться по зимней трассе, а вот кольцевые гонки в США (млять, умнее наскара так ничего и не придумали) и в Европе (тем сразу формулу 1-н подавай! В итоге к этому и пришли... ну и Ралли разумеется). И если в США всё было здорово, в общем то для того чтобы ехать по вертикальной стене особо амортизаторы были не нужна, то в европе по городским трассам много народу поубивалось нахрен в глупой попытке на дикой скорости в 60-т километров в час зайти в 90-та градусный поворот... в общем подумали техники, и придумали, что если сделать подвеску НЕЗАВИСЕМОЙ а не одну рессуру на две оси - то пока одно колесо прыгает - остальные 3 будут собственно на земне, что положительно скажется на управляемости автомобиля. Имя этого гения я не знаю, но такой точно был! Снабдил машину независимой подвеской, и УРА! Смертность при заходах в 90-та градусные повороты резко снизилась, но появились дибилы, которые захотели проводить ралли, да не просто на дорогах, а не бездорожьях - мол моя машина не то что самая быстрая, ещё и самая надежна...
Где то тут же уже были изобретены пружины... точнее были они давно, но тут их активно начали внедрять.
Имена тех, кто слетел после ямы в пропасть... перевернувшись впечатался в скалу... и других героев независимой подвески поросли мхом, но наверняка записанные в какой то энциклопедии, ну а в общем их было тоже не мало.
Думали инженеры, и придумали, что после кочек машина подпрыгивает... а в воздухе как колеса не крути, один фиг если летишь в стену - в стену и прилетишь.
Значит нужно сделать так, чтобы машина не подпрыгивала! Точно! А как?
Вот так и изобрели амортизатор... энергию ударов - переводит в тепловую, и подомгает колесу не выбивается из того положения, в котором он должен находится...
Дальше были изобретены дисковые тормоза (точнее свинчены с самолетов) многорычяжные подвески и прочая хрень... но нас интересует именно амортизатор.
И так:
Маслянные. В общем самые старые из списка. Это такие амортизаторы которые быстро пробиваются (значительно смегчяя удар) и медленно выползают (время соприкасания с дорожным полотном утрачивается значительно).
Их достоинство - самые дешёвые и самые мягкие из списка.
Газовые... эти хрен продавишь, и выстреливают они как укушенные. В общем всё бы здорвоо - управляемость отменная, да больно уж дискомаортно ездить на такой табуретке... а мой унитаз (мэрс) это машина мягкая и комфортная! Мне подовай такой, чтобы и мягко было, и чтобы трасс держал. Хорошо наш милый малыш, вот тебе
Газомасленные - золотая середина, и наиболее частовстречающиеся на данный момент амортизаторы.
Эээээ Братишке, а как так! Я не могу себе позволить 5 машин да, и чтобы одна для драга, другая для кольца, а на 3-й я бабушку за кортошкой вазил, мнэ нужна один супермашин, чтобы всех рвать и мягко ездить!
Ну вот тебе НАСТРАИВАЕМЫЕ амортизаторы. Нажал кнопку - машина злая - низка, твёрдая... нажал кнопку - мерседес не иначе. Высокий, мягкий... в общем мечта идиота, если бы не их цена.
Вот собственно и весь ликбез.
С пружинами собственно похожая ситуация. Чем меньше витков и ниже сжатие - тем жёсче машина.
Чем больше витков, и мягче сжатие - тем машина мягче.
Та же хрень и с салентблоками. Есть гелевые, есть резиновые, а есть такое, когда саленблоков вообще нет, а всё заварено наметровт (совсем гоночная машина).
Фуф! Вроде всё
Назад в хонде крайне рекомендую ставить именно газовые, передний привод, лучше всегда иметь на передке большую массу. А поставишь назад газовые, газ в пол - задом по асфальту - передние колёса буксуют... зрелищность, да, но разгон хромает... причём сурово!