Даже если ребенка от дать в 4 года или в 5 лет, ситуация не измениться относительно болячек. Не одного ребенка пришлось наблюдать. Все зависит от адаптации ребенка. Чем быстрее он адаптируется (и Вы, как мама адаптируетесь вместе сним), тем будет реже болеть.
дело не только в возрасте, я писала.
Для успешной социализации в саду важны 2 предыдущие ступени развития:
- в течение 1-го года: мама, которая реагирует на потребности ребенка (т.е. это не грудь по любому поводу, а удовлетворение и др. потребностей: на горшок высадить, развлечь, что-то помочь узнать, погулять, сделать массаж, научить ползать, поболтать и тп)
- от 1 до 3х - мама, создающая богатую сенсорную среду для развития мозга и разговаривающая с ребенком на человеческом языке (плюс те же его потребности - в познании, физиологические, безопасности и тп), мама, которая позволяет ребенку манипулировать предметами (вместо запрета не суй ручку в розетку, правило: в розетку можно совать вилку от ноута, вместо запрета: перестань резать шторы, правило: можно резать бумагу, и так - во всём)
- ГВ дольше года также снижает гибкость в социальных контактах, повышает уровень тревожности
Вот если 2 этих ступени основательно сформировались, то и третья (социализация 3-6) пойдет влёгкую.
Мои подруги, которые отправляли детей в 3 в госсады, вообще на адаптацию не жаловались. Но там было сразу неск. факторов: дети сенсорно развивались дома очень интенсивно, мамы с ними сидели все это время, поэтому в 3, когда психика перестроилась, дети с огромным удовольствием драпали в сады и болели там 2р в год. Они и болеть-то не любят, т.к. болезнь - это значит сиди дома и прогуливай сад.
Причем, это обычные госсады, где детей 40 чел по списку, а ходит 30. Моя, так вообще в стрессовой ситуации оказалась - пошла в каз. сад, хотя у нас семья русскоязычная. И ниче, болела мало, сложнее было перестроиться на новые правила и на то, что рулит не она, а взрослые.
Был лишь 1 случай, когда подруга отдала девочку в 3, и та болела постоянно. Но подруге сразу психолог рекомендовал отдать в 4. Так и вышло - в 4 уже прекрасно адаптировалась, и дома ей не так интересно, как в саду, хотя тип у девочки стрессонеустойчивый, а сад - государственный.
в 5 лет - уже конец социализации, поздновато в сад. Поэтому дети в 5 болеют больше, чем в 3: психика более ригидная, перестраиваться сложно, из возраста компромиссов ребенок выходит, а комромиссам учиться надо...))) Но все же в сад в 5 лучше, чем вообще без сада в школу.
3 года ему исполнится зимой - а говорят, что "в зиму" нежелательно в сад отдавать, дескать, летом дети лучше адаптацию переносят...
тут конечно смотрите сами, т.к. если есть кому с ребенком подолгу сидеть, это ситуацию облегчает, но в любом случае полгода будет болеть интенсивно, потом, скорее всего, пореже, но все же ранний сад накладывает отпечаток. Это можно потом скорректировать кружками (тут не могу советовать, кому-то танцы народные подходят, кому-то гимнастика, кому-то плавание, тип Вашего ребенка я не знаю), но все же лучше отдавать вовремя, т.к. часто кормить ре антибами для иммунки неполезно. Хотя с др. стороны, в частных садах детям проще адаптироваться, т.к. группы меньше. Подругина доча пошла в сад в 3, летом, но за 4 мес ходила 4 дня. Через год уже пошла легко, болеет редко.
Сообщение отредактировал Радуга:): 22.11.2012, 21:01:03