насчет занятий,Вы так пишите как будто наверняка знаете как мы живем и что делаем
я написала из того, что поняла из Ваших слов.
У ребенка действительно до 3х лет психика не готова к стрессам, вызванным общением с другими детьми. До 3х лет ему важнее манипулирование предметами - резать, сыпать, рвать, клеить, лепить, нанизывать и тп. Он еще не готов адекватно отстаивать свои границы, делиться игрухами, подчиняться коллективным правилам и ждать, когда дойдет его очередь до игрушки. Поэтому, когда ребенка в этом возрасте (до 3х лет) отдают в д/с, для него д/с является слишком большим стрессом, энергии на преодоление которого не хватает. Как результат - болезни. Ваш психолог должен бы знать, что болезни все психосоматические по своей природе, т.е. болезнь - это результат зашкалившего стресса, если ребенок часто болеет.
Отдавать в сад до 3х - это все равно, что рожать на 1-2 месяца раньше. Вроде ребенок-то уже и выживет, но сколько потом придется все это корректировать...
И чему психолог рад, непонятно, если мозг все равно через полгода-год дорастет до сада, зачем ребенка туда водить раньше времени? Можно ведь заменить на ШРР.
Особенно если ребенок с проблемами - у него социализация может начаться позже, ведь у таких детей свои нормы, дальше отодвинутые по времени. С такими детьми обычно работает не обычный психолог, а узкий специалист вроде дефектолога и логопеда.
а в итоге по социализации сын может дать фору любому садиковскому. Конечно же ходим в ШРР и на спорт.
Лера, основное, что дает обычный д/с - это
коллективные игры (если, конечно, в д/с играют, но такие сады еще есть). Именно коллективные игры учат детей соблюдать правила, повторять друг за другом, уметь сдерживать свои эмоции и хотелки, выходить из эгоцентрической позиции и тп.
Получается, коллективные игры - фундамент школьной успеваемости, особенно в современной школьной системе, где в основном тренируется память, а не мышление.
В началке еще дети учатся на "запасах" предшкольной подготовки, но постепенно (от 1-го до 4-го класса) этот уровень падает, т.к. уровень задач усложняется, а современная школа не формирует тех навыков, которые нужны будут детям для их решения. Хорошо, если эти навыки частично были сформированы в саду и дополняются родителями (а куда деваться))), а вот если у ребенка было мало коллективных подвижных игр, ему сложно будет как в началке, так тем более в среднем и старшем звене.
Когда мы проводили диагностику в начальной школе, результаты особо не порадовали. Видно, в 1-м классе, что дети мало играли, учиться им уже сложновато, ведь на натаскивании, которое проводится в большинстве ШРР сейчас, далеко не уедешь.
А потом, в 4м классе начинаются проблемы. Что будет в пятом - еще не видела, уже примерно предполагаю.
Это была одна из лучших госгимназий города, из 5-ти классов хорошие результаты были только в одном.
а что же творится в обычных школах, где родители не платят по 2000 долл. за поступление?..
вот и остается родителям самостоятельно формировать то, что должно формироваться в предшкольный и школьный период - мелкая и крупная моторика до 3х лет, потом - д/с с играми, конструкторы, оригами, ручное творчество.., ну в школе поддерживать познавательную потребность интересными задачками + физическая нагрузка - танцы, спорт, плавание и тп)))