Доброй ночи. С удовольствием читаю Вашу темку, доче сейчас 1,5 г., хочу в ближайшее время отлучать от груди, интересует такой вопрос - что значит мягкое отлучение, если можно по-подробнее напишите как лучше пройти этот этап безболезненно для ребенка? Заранее огромное спасибо.... А вот как несформировать депрессивных и тревожных тенденций до 3 лет, я скажу.
Первое - кормление грудью не менее, чем до года, мягкое отлучение, никаких травматических для ребенка зеленок, перца и отъездов мамы.
Второе- максимум "можно" до 3 лет, и минимум "нельзя". Среда должна быть безопасной, чтобы все можно было трогать.
Ну и смотрите всю темку, это сплошное предотвращение психологических проблем, когда ребенок занят делом (игрой) у него развивается внутреннее спокойствие и уверенность. Чем больше самостоятельных действий, тем сильнее фундамент уверенной личности.
![Фотография](https://vse.kz/uploads/profile/photo-thumb-11402.jpg?_r=0)
Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....
#2861
Отправлено 15.03.2012, 00:15:21
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#2862
Отправлено 15.03.2012, 00:31:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
ну у меня занять разовозрастных детей одним делом умным не выходит, тем более малышню. Усидчивость разная совсем))) и старшие тоже же приходят, тогда вообще хаосДа????? значит в принципе обычный наш уклад жизни это тоже своего рода развлечение)))))))))))))
потому что нижние шкафы на кухне полностью во власти детской, макароны мы и так таскаем, правда против моей воли. Наклейки и тату тоже есть)
Но мне бы хотелось занять их чем то умным, например настольной игрой Нереально да?
#2863
Отправлено 15.03.2012, 00:39:32
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Согласна полностью.Это глубоко лазить нельзя, ушки там сами очищаются путем выброса серы, но с видимых участков же можно собрать.
Дд. Я тоже люблю деткам ушки почистить, но лоры говорят что ни в коем случае уши чистить нельзя. Я уже у многих врачей спрашивала все придерживаются именно этого мнения))))
но теперь проблема как чистить уши.раньше спящей чистила,а сейчас она просто не дает,очень редко когда дает поковырять в ушке добровольно.
#2864
Отправлено 15.03.2012, 02:24:20
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
наша няня дала этому стульчику замечательное название - место для раздумий! ребенок реально выдает результат, так как не просто сидит, а сидит и думает над своим поведением."скучный стул"
конечно это имхо, но!Думаю что не ко всем подходит. Нашему сыну в возрасте 1,5 года нравилось играть с модемом и телефонными проводами, отрывал там все. Сначала я присекала
Антрополог Маргарет Мид в своей работе описывает, что туземки имели маленькие молоточки стучать грудного ребенка по лбу, когда он кусает грудь. Это не ужас. Дело в том. что ребенку приятно, а маме больно, чтобы понять это, нужен ОПЫТ, действия со стороны мамы. Дети, вообщем-то и бьют, кусаются, чтобы понять где его потребности, а где чужие, где его боль, а где чужая.
стандартно: Ай яй яй нельзя так делать!!! отвлекала чем нибудь, не надолго помогало, потом поругала так же и пошлепала по рукам в ответ получила тоже самое. Также и по попе, когда совсем неслушается выхожу из себя даю по попе в ответ получаю тоже самое подбегает и шлепает меня. В итоге пыталась воспитывать а получилось что сама научила ребенка драться.
вот тут надо проявлять жесткость характера мамы.
есть вещи опасные для здоровья ребенка - провода это ток! у нас на них всегда категоричная реакция - ОПАСНО! нельзя! абсолютно без компромиссов, как на горячий чайник, пытаюсь донести до ребенка почему опасно, на примерах - потрогать горячее и устрашающе сказать опасно, горячо, ребенок привыкает и начинает осторожничать когда говоришь это слово, а по поводу бить маму - тут тоже должно быть сразу абсолютное табу - маму бить нельзя! такое надо сразу пресекать.
#2866
Отправлено 15.03.2012, 08:41:39
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Доброй ночи. С удовольствием читаю Вашу темку, доче сейчас 1,5 г., хочу в ближайшее время отлучать от груди, интересует такой вопрос - что значит мягкое отлучение, если можно по-подробнее напишите как лучше пройти этот этап безболезненно для ребенка? Заранее огромное спасибо.
вот темка
http://vse.kz/topic/...__fromsearch__1
читайте конец, там есть мои сообщения на тему. А вообщем-то ничего особенного. Быть рядом, отлучать от дневных, потом от ночных кормлений. Конкретику и личное пишите мне в личку помогу.
#2868
Отправлено 15.03.2012, 17:56:49
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
плюсую вас! по мне так куча родителей на площадке занимается именно этим - запретами(((, про нянек так вообще молчу..Главное правило моего общения с моими дочками - не лениться. Очень часто родители запрещают малышам в пользу того, чтобы лишний раз не встать и не рассказать или показать малышу, проще запретить.
особенно поражают супер предприимчивые которые сидя на скамейке умудряются делать замечания другим родителям типа - не бегайте с ребенком по горке, а то наш тоже хочет...
#2869
Отправлено 16.03.2012, 21:31:00
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
отличный способ заложить в ребенке ощущение, что мир опасен и враждебен - абстрактная угрозаесть вещи опасные для здоровья ребенка - провода это ток! у нас на них всегда категоричная реакция - ОПАСНО! нельзя! абсолютно без компромиссов, как на горячий чайник, пытаюсь донести до ребенка почему опасно, на примерах - потрогать горячее и устрашающе сказать опасно, горячо, ребенок привыкает и начинает осторожничать когда говоришь это слово
Если есть запрет, запрет нужно объяснить - горячо, можно обжечься. Высоко - можно упасть. А не просто "ОПАСНО" и "НЕЛЬЗЯ". Опасно - ребенок воспринимает как непонятную, но угрозу. "Нельзя" вообще не слышит. "Упадешь" - прямая угроза, которую лучше заменить на объяснение "можешь упасть"
если рассмотреть подробнее, что значит "с 1.5 до 3х - сенситивный возраст усвоения правил", можно увидеть, что да, в этом возрасте можно приучить детей убирать за собой вещи (правда, не всех и не всегда, тут уж от природы)))
с другой стороны, правила - это не только о порядке.
Правило - это алгоритм, "как надо делать". Вместо запрета - показать, как правильно. Почему важно поменьше запретов и побольше правил? потому, что у ребенка в голове создается область напряжения. А зона, которая отвечает за запреты - еще не сформировалась. В результате ребенок постоянно оказывается под напряжением, можно так сказать: он видит какой-то объект, и его непреодолимо к нему тянет. Мозг отключается.
если запрещать - будет вред.
что делать? показать, как можно
например, розетка. Можно взять зарядку от ноутбука и показать, как втыкать в розетку
можно взять ночник и показать, как втыкать в розетку.
пылесос - пожалуйста
Есть разные способы научить ребенка обращаться с какими-либо предметами)))
и в этом случае, когда он знает, как ПРАВИЛЬНО, он уже не будет втихомолку тыкать в розетку (которая его непреодолимо тянет) спицами, пальцами и тп. А зачем?
Смысл еще вот в чем. От того, что энергия разрядилась, ребенок получает удовольствие))) И это удовольствие он запоминает))) потому и не нужны всякие неподходящие предметы)))
Нож
с дочерью нож был не так актуален, как с сыном - давала им пользоваться потому, что та хотела приобщиться к маминым делам
с сыном все обстояло по-другому - ножи, ножницы и тп его притягивали, как магниты. Он находил их везде, вытаскивал и аж светился от удовольствия (может, это чисто пацанское, не знаю)
что делать? показать, как надо - дать мягкие овощи, фрукты, доску, показать, как можно резать - и пусть режет)))
ноутбук
страшновато было конечно давать ноутбук, когда знаю, что ловкие пальцы могут выковыривать кнопки.
запрещать - это война
ок. Разрешаю пользоваться клавой Включаю Ворд, усаживаю в свое кресло, и он там печатает, тыкает, скроллит мышкой - так прикольно, сидит, голышом, пузатенький, весь такой деловой
![:bow:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/bow.gif)
![:type:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/type.gif)
Это касается практически всех предметов. Конечно, среда максимально безопасна - что можно разбить или сломать и пораниться, убрано. Но остальное - пожалуйста.
ОБЖ - есть, да. Но, пожалуй, только по части газплиты, на которой запрещено крутить ручки, т.к. "это разрешается делать только взрослым
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.png)
Сообщение отредактировал Радуга:): 16.03.2012, 23:08:45
#2870
Отправлено 16.03.2012, 23:33:19
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
у нас опять диалог..отличный способ заложить в ребенке ощущение, что мир опасен и враждебен - абстрактная угроза
есть вещи опасные для здоровья ребенка - провода это ток! у нас на них всегда категоричная реакция - ОПАСНО! нельзя! абсолютно без компромиссов, как на горячий чайник, пытаюсь донести до ребенка почему опасно, на примерах - потрогать горячее и устрашающе сказать опасно, горячо, ребенок привыкает и начинает осторожничать когда говоришь это слово
Если есть запрет, запрет нужно объяснить - горячо, можно обжечься. Высоко - можно упасть. А не просто "ОПАСНО" и "НЕЛЬЗЯ". Опасно - ребенок воспринимает как непонятную, но угрозу. "Нельзя" вообще не слышит. "Упадешь" - прямая угроза, которую лучше заменить на объяснение "можешь упасть"
если запрещать - будет вред.
что делать? показать, как можно
например, розетка. Можно взять зарядку от ноутбука и показать, как втыкать в розетку
можно взять ночник и показать, как втыкать в розетку.
пылесос - пожалуйста
Есть разные способы научить ребенка обращаться с какими-либо предметами)))
ноутбук
страшновато было конечно давать ноутбук, когда знаю, что ловкие пальцы могут выковыривать кнопки.
запрещать - это война
думала не написала, оказывается -нет, написала, теперь еще и выделила..
про показать как можно - вот сейчас, именно со вторым ребенком, нам это не помогает, потому что ре хочет делать не так как можно, а так как хочется, и хоть лопни, она по своему познает мир..
провода нам нравилось исключительно грызть, вкусные наверное.. нотбук по клавишам просто так барабанить тоже не комильфо - интереснее его просто вырубить нажав на кнопочку и смотреть как включается и выключается... тоже самое двд - именно вставлять диски, смотреть как они включаются и выключаются на тв,
телефон - чтоб автомат отвечал не правильно набран номер, а не бабуля разговаривала и т.д. вот тут, кроме проводов, я абсолютно не ведусь, просто говорю -может все таки не надо так делать, она видит мой не радостный вид и иногда перестает..
провода СБ после нескольких категоричных выговоров и слов НЕЛЬЗЯ! не трогает
так что, мы идем от обратного, учим доверять маме когда она говорит что опасно, значит реально опасно и стоит задуматься..отличный способ заложить в ребенке ощущение, что мир опасен и враждебен
конечно есть такие родители которым все опасно и нельзя, но это не по моему адресу.
, а по поводу бить маму - тут тоже должно быть сразу абсолютное табу - маму бить нельзя! такое надо сразу пресекать.
строго говорю - это что еще такое! пара фирменных реплик, беру за руку и вон из комнаты думать над своим поведением, действует и на старшую и на младшую). сразу напишу старшая меня не пытается бить)))))))))))))))), а то опять получу кучу реплик..и как пресекаете?
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.png)
Сообщение отредактировал Пытливый ум: 16.03.2012, 23:43:17
#2871
Отправлено 17.03.2012, 07:43:37
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
бывает такое, но касается некоторых вещей и до тех пор, пока правило еще точно не закрепилось.про показать как можно - вот сейчас, именно со вторым ребенком, нам это не помогает, потому что ре хочет делать не так как можно, а так как хочется, и хоть лопни, она по своему познает мир..
когда мой начинает на кнопку вкл/выкл нажимать, я его просто снимаю со стула и говорю, что пользоваться компьютером нужно правильно. Обычного этого хватает для того, чтобы в следующий раз ребенок обращался с предметом так, как ему показали. Это не только компа касается, всего. Если ножом пробует тыкать кого-то либо просто махать - отбираю. Т.е. моя задача - научить, как можно. Естественно, с ограничениямипровода нам нравилось исключительно грызть, вкусные наверное.. нотбук по клавишам просто так барабанить тоже не комильфо - интереснее его просто вырубить нажав на кнопочку и смотреть как включается и выключается...
у нас тоже сын с удовольствием закрывает двд-приемник))) Если пытается на другие кнопки (от приставки, например) нажимать - то же самое. Отношу в сторону и говорю: так можно сломать DVD. Естественно, за этим следует истерика. Но в целом, не так уж часто это происходило. Сейчас из всех взрослых предметов касается только компьютера. То же самое с папиным айфоном: хочет играть - играет под присмотром взрослых.тоже самое двд - именно вставлять диски, смотреть как они включаются и выключаются на тв,
для того, чтобы остановить действие ребенка, нужно четко сказать: "Перестань грызть провода". Дискуссий на эту тему проводить смысла нет, особенно с использованием частицы "не", которую дети до 6 лет вообще не слышат. Нет еще у них той области в мозгу, которая на нее реагирует. Они могут отреагировать на тон, на мамин вид, но не сам смысл. Куда эффективнее правильно строить фразу.просто говорю -может все таки не надо так делать, она видит мой не радостный вид и иногда перестает..
правильно, что мама использует метод естественных последствий. Но я говорю немножко не об этом. А о том, что ребенок часто получает сигнал "опасно", без привязки к объяснению.так что, мы идем от обратного, учим доверять маме когда она говорит что опасно, значит реально опасно и стоит задуматься..
Раз она абстрактна, ее источник - весь мир.Если есть запрет, запрет нужно объяснить - горячо, можно обжечься. Высоко - можно упасть. А не просто "ОПАСНО" и "НЕЛЬЗЯ". Опасно - ребенок воспринимает как непонятную, но угрозу.
в нашей семье такого слова в общении с детьми нет вообще.
для младшей это слишком жёсткая мера. До 3х лет при наказании ребенок должен находиться в одной комнате с мамой.беру за руку и вон из комнаты думать над своим поведением, действует и на старшую и на младшую)
лучше сказать "Маму/сестру бить запрещено". Я еще сыну добавляю "Маму надо защищать". С папой они как мужчины разбираются сами.строго говорю - это что еще такое!
#2872
Отправлено 17.03.2012, 13:19:47
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Почему именно в одной комнате??для младшей это слишком жёсткая мера. До 3х лет при наказании ребенок должен находиться в одной комнате с мамой.
беру за руку и вон из комнаты думать над своим поведением, действует и на старшую и на младшую)
Я тоже сына иногда наказываю, когда уже совсем не в моготу, говорю чтобы зашел в спальню и побыл один.
Я считаю, что если он один побудет, он таким образом поймет что сделал плохо, чсто так делать нельзя. А если я останусь с ним, или зайду в комнату с ним, для него это не будет сигналом, что он сделал плохо, что так делать нельзя.
если я ошибаюсь, поправьте.
#2873
Отправлено 17.03.2012, 14:29:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
для того, чтобы остановить действие ребенка, нужно четко сказать: "Перестань грызть провода". Дискуссий на эту тему проводить смысла нет, особенно с использованием частицы "не", которую дети до 6 лет вообще не слышат. Нет еще у них той области в мозгу, которая на нее реагирует. Они могут отреагировать на тон, на мамин вид, но не сам смысл. Куда эффективнее правильно строить фразу.просто говорю -может все таки не надо так делать, она видит мой не радостный вид и иногда перестает..
![:confused:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/confused.gif)
или я дурак, или лыжи не едут... читаю что написано
вроде все понятно.., читаю ответ, понимаю что наверное все же я дурак, если меня так настоятельно пытаются научить тому что я и так делаю...вот тут, кроме проводов, я абсолютно не ведусь, просто говорю -может все таки не надо так делать, она видит мой не радостный вид и иногда перестает..
провода СБ после нескольких категоричных выговоров и слов НЕЛЬЗЯ! не трогает
про мозг и частицу не спорить не буду, читала про это миллионы раз, просто буду знать что мне встречаются исключительно дети-вундеркинды которые ее и слышат, и усваивают...
Женя! вопрос к вам как к психологу - какая мысле-форма для ребенка лучше - осторожно, не упади! или - можешь упасть.
лично для меня в первой более положительный исход - проявил осторожность и не упал.
#2874
Отправлено 17.03.2012, 14:30:15
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Почему именно в одной комнате??
для младшей это слишком жёсткая мера. До 3х лет при наказании ребенок должен находиться в одной комнате с мамой.
беру за руку и вон из комнаты думать над своим поведением, действует и на старшую и на младшую)
Я тоже сына иногда наказываю, когда уже совсем не в моготу, говорю чтобы зашел в спальню и побыл один.
Я считаю, что если он один побудет, он таким образом поймет что сделал плохо, чсто так делать нельзя. А если я останусь с ним, или зайду в комнату с ним, для него это не будет сигналом, что он сделал плохо, что так делать нельзя.
если я ошибаюсь, поправьте.
Если ему не страшно- нормально. Если дверь не закрыта. Легко ребенку до 6 лет заложить в стрессовой ситуации страх оставаться одному или находиться в закрытом помещении.
#2875
Отправлено 17.03.2012, 16:44:03
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
вот и мне кажется, что какую-то ненависть/страх в ребёнке, насильно оставляя одного его там, посеешь в лучшем случае - к этой комнате.Легко ребенку до 6 лет заложить в стрессовой ситуации страх оставаться одному или находиться в закрытом помещении.
я пробовала пару раз так с дочей сделать - она вообще не остаётся )))) просто бежит за мной и всё )))) ну что мне: запихивать её туда насильно и запирать что ли комнату на замок, как чулан? ))))
тогда я и решила, что такой метод - не наш метод.
Сообщение отредактировал Nursem: 17.03.2012, 16:44:21
#2876
Отправлено 17.03.2012, 17:36:06
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
можно сказать, что есть 3 вида наказания:Я считаю, что если он один побудет, он таким образом поймет что сделал плохо, чсто так делать нельзя. А если я останусь с ним, или зайду в комнату с ним, для него это не будет сигналом, что он сделал плохо, что так делать нельзя.
- наказание - отсутствие поощрения
- наказание - лишение удовольствия
- наказание - навязывание негатива.
Оставить ребенка до 3х лет одного в др. комнате (откуда он обычно выбегает и где его могут к тому же закрыть) относится к последнему виду.
Для ребенка до 3х лет можно
а) завести "скучный стул"
б) завести скучный угол
И то, и другое имеет одинаковую силу. Такое наказание еще называется тайм-аутом. Для того, чтобы им пользоваться правильно, важно соблюдать несколько условий. Как думаете, к какому из видов наказаний относится Тайм-аут?
разве?если меня так настоятельно пытаются научить
Есть сериал "Переводчик с собачьего" с Цезарем Милланом. Так вот, сомневаюсь, что собаки реагируют на смысл фразы, если не слышат ее 20-ый раз подряд. Думаю,они реагируют на тон и на энергетику. Одни и те же слова имеют разный эффект, когда их произносишь с разной интонацией.просто буду знать что мне встречаются исключительно дети-вундеркинды которые ее и слышат, и усваивают...
Сообщение отредактировал Радуга:): 17.03.2012, 17:44:07
#2877
Отправлено 17.03.2012, 17:44:58
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
а еще можно сказать "острожно, можно упасть"какая мысле-форма для ребенка лучше - осторожно, не упади! или - можешь упасть.
лично для меня в первой более положительный исход - проявил осторожность и не упал.
Сообщение отредактировал Радуга:): 17.03.2012, 17:45:37
#2879
Отправлено 17.03.2012, 20:31:06
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Женя, это изобретение известно уже довольно давно))) я его видела в очень полезной передаче "Няня спешит на помощь", снятой 6л назад, а также мы его проходили на родительском тренинге почти 5 лет назад))) так что классикой детского наказания оно стало задолго до "Вашего" скромного изобретения.Мне будет приятно, если мое изобретение "скучного стула", войдет в классику детского наказания, по-моему оно доброе и действенное.)))))
Сообщение отредактировал Радуга:): 17.03.2012, 20:31:23
#2880
Отправлено 17.03.2012, 20:33:50
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
правильно решили!вот и мне кажется, что какую-то ненависть/страх в ребёнке, насильно оставляя одного его там, посеешь в лучшем случае - к этой комнате.
Легко ребенку до 6 лет заложить в стрессовой ситуации страх оставаться одному или находиться в закрытом помещении.
я пробовала пару раз так с дочей сделать - она вообще не остаётся )))) просто бежит за мной и всё )))) ну что мне: запихивать её туда насильно и запирать что ли комнату на замок, как чулан? ))))
тогда я и решила, что такой метод - не наш метод.
к каждому ре свой подход, у нас старшая угол вообще не поняла, посмотрела на меня как на дурочку со взглядом - ну что ты от меня этим хотела добиться? ну постояла ну и что.., тоже оказался не наш метод..
с маленькой мы просто вместе уходим с того места где поссорились, меняем обстановку и все.. у нее наверное все таки откладывается что мы поссорились и перестали что-то делать, могу занести ее в комнату и сказать все играй тут, тут она по настроению может спокойно остаться, может развернуться и уйти в другое место, сегодня она капризничала и начала руками махать, хлопнула ей ладошкой по ладошке, сказала перестань, она поняла.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0