Перейти к содержимому

Фотография

Развитие ребенка от 1 года до 3 летРазвивающие иргы, игрушки и т.д.....

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 3856

#2861
Новая волна

Новая волна
  • Частый гость
  • 50 сообщений

... А вот как несформировать депрессивных и тревожных тенденций до 3 лет, я скажу.

Первое - кормление грудью не менее, чем до года, мягкое отлучение, никаких травматических для ребенка зеленок, перца и отъездов мамы.
Второе- максимум "можно" до 3 лет, и минимум "нельзя". Среда должна быть безопасной, чтобы все можно было трогать.
Ну и смотрите всю темку, это сплошное предотвращение психологических проблем, когда ребенок занят делом (игрой) у него развивается внутреннее спокойствие и уверенность. Чем больше самостоятельных действий, тем сильнее фундамент уверенной личности.

Доброй ночи. С удовольствием читаю Вашу темку, доче сейчас 1,5 г., хочу в ближайшее время отлучать от груди, интересует такой вопрос - что значит мягкое отлучение, если можно по-подробнее напишите как лучше пройти этот этап безболезненно для ребенка? Заранее огромное спасибо.
  • 0

#2862
78я

78я
  • Модератор
  • 27 581 сообщений

Да????? значит в принципе обычный наш уклад жизни это тоже своего рода развлечение)))))))))))))
потому что нижние шкафы на кухне полностью во власти детской, макароны мы и так таскаем, правда против моей воли. Наклейки и тату тоже есть)

Но мне бы хотелось занять их чем то умным, например настольной игрой Нереально да?

ну у меня занять разовозрастных детей одним делом умным не выходит, тем более малышню. Усидчивость разная совсем))) и старшие тоже же приходят, тогда вообще хаос
  • 0

#2863
kukla-99

kukla-99
  • Гость
  • 47 сообщений



но теперь проблема как чистить уши.раньше спящей чистила,а сейчас она просто не дает,очень редко когда дает поковырять в ушке добровольно.

Дд. Я тоже люблю деткам ушки почистить, но лоры говорят что ни в коем случае уши чистить нельзя. Я уже у многих врачей спрашивала все придерживаются именно этого мнения))))

Это глубоко лазить нельзя, ушки там сами очищаются путем выброса серы, но с видимых участков же можно собрать.

Согласна полностью.
  • 0

#2864
Пытливый ум

Пытливый ум
  • Свой человек
  • 736 сообщений

"скучный стул"

наша няня дала этому стульчику замечательное название - место для раздумий! ребенок реально выдает результат, так как не просто сидит, а сидит и думает над своим поведением.


Антрополог Маргарет Мид в своей работе описывает, что туземки имели маленькие молоточки стучать грудного ребенка по лбу, когда он кусает грудь. Это не ужас. Дело в том. что ребенку приятно, а маме больно, чтобы понять это, нужен ОПЫТ, действия со стороны мамы. Дети, вообщем-то и бьют, кусаются, чтобы понять где его потребности, а где чужие, где его боль, а где чужая.

Думаю что не ко всем подходит. Нашему сыну в возрасте 1,5 года нравилось играть с модемом и телефонными проводами, отрывал там все. Сначала я присекала
стандартно: Ай яй яй нельзя так делать!!! отвлекала чем нибудь, не надолго помогало, потом поругала так же и пошлепала по рукам в ответ получила тоже самое. Также и по попе, когда совсем неслушается выхожу из себя даю по попе в ответ получаю тоже самое подбегает и шлепает меня. В итоге пыталась воспитывать а получилось что сама научила ребенка драться.

конечно это имхо, но!
вот тут надо проявлять жесткость характера мамы.
есть вещи опасные для здоровья ребенка - провода это ток! у нас на них всегда категоричная реакция - ОПАСНО! нельзя! абсолютно без компромиссов, как на горячий чайник, пытаюсь донести до ребенка почему опасно, на примерах - потрогать горячее и устрашающе сказать опасно, горячо, ребенок привыкает и начинает осторожничать когда говоришь это слово, а по поводу бить маму - тут тоже должно быть сразу абсолютное табу - маму бить нельзя! такое надо сразу пресекать.
  • 0

#2865
78я

78я
  • Модератор
  • 27 581 сообщений
То есть старый, провереный угол тоже отлично подходит. С года всех детей ставлю подумать, прекращая свору между ними. 9 летний иногда встает сам подумать.
  • 0

#2866
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений

Доброй ночи. С удовольствием читаю Вашу темку, доче сейчас 1,5 г., хочу в ближайшее время отлучать от груди, интересует такой вопрос - что значит мягкое отлучение, если можно по-подробнее напишите как лучше пройти этот этап безболезненно для ребенка? Заранее огромное спасибо.


вот темка
http://vse.kz/topic/...__fromsearch__1

читайте конец, там есть мои сообщения на тему. А вообщем-то ничего особенного. Быть рядом, отлучать от дневных, потом от ночных кормлений. Конкретику и личное пишите мне в личку помогу.
  • 0

#2867
Пытливый ум

Пытливый ум
  • Свой человек
  • 736 сообщений
Женя кручу ролики Железновой - супер! спасибо!
  • 0

#2868
Пытливый ум

Пытливый ум
  • Свой человек
  • 736 сообщений

Главное правило моего общения с моими дочками - не лениться. Очень часто родители запрещают малышам в пользу того, чтобы лишний раз не встать и не рассказать или показать малышу, проще запретить.

плюсую вас! по мне так куча родителей на площадке занимается именно этим - запретами(((, про нянек так вообще молчу..
особенно поражают супер предприимчивые которые сидя на скамейке умудряются делать замечания другим родителям типа - не бегайте с ребенком по горке, а то наш тоже хочет...
  • 0

#2869
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

есть вещи опасные для здоровья ребенка - провода это ток! у нас на них всегда категоричная реакция - ОПАСНО! нельзя! абсолютно без компромиссов, как на горячий чайник, пытаюсь донести до ребенка почему опасно, на примерах - потрогать горячее и устрашающе сказать опасно, горячо, ребенок привыкает и начинает осторожничать когда говоришь это слово

отличный способ заложить в ребенке ощущение, что мир опасен и враждебен - абстрактная угроза

Если есть запрет, запрет нужно объяснить - горячо, можно обжечься. Высоко - можно упасть. А не просто "ОПАСНО" и "НЕЛЬЗЯ". Опасно - ребенок воспринимает как непонятную, но угрозу. "Нельзя" вообще не слышит. "Упадешь" - прямая угроза, которую лучше заменить на объяснение "можешь упасть"

если рассмотреть подробнее, что значит "с 1.5 до 3х - сенситивный возраст усвоения правил", можно увидеть, что да, в этом возрасте можно приучить детей убирать за собой вещи (правда, не всех и не всегда, тут уж от природы)))

с другой стороны, правила - это не только о порядке.

Правило - это алгоритм, "как надо делать". Вместо запрета - показать, как правильно. Почему важно поменьше запретов и побольше правил? потому, что у ребенка в голове создается область напряжения. А зона, которая отвечает за запреты - еще не сформировалась. В результате ребенок постоянно оказывается под напряжением, можно так сказать: он видит какой-то объект, и его непреодолимо к нему тянет. Мозг отключается.
если запрещать - будет вред.
что делать? показать, как можно

например, розетка. Можно взять зарядку от ноутбука и показать, как втыкать в розетку
можно взять ночник и показать, как втыкать в розетку.
пылесос - пожалуйста
Есть разные способы научить ребенка обращаться с какими-либо предметами)))
и в этом случае, когда он знает, как ПРАВИЛЬНО, он уже не будет втихомолку тыкать в розетку (которая его непреодолимо тянет) спицами, пальцами и тп. А зачем?

Смысл еще вот в чем. От того, что энергия разрядилась, ребенок получает удовольствие))) И это удовольствие он запоминает))) потому и не нужны всякие неподходящие предметы)))

Нож
с дочерью нож был не так актуален, как с сыном - давала им пользоваться потому, что та хотела приобщиться к маминым делам
с сыном все обстояло по-другому - ножи, ножницы и тп его притягивали, как магниты. Он находил их везде, вытаскивал и аж светился от удовольствия (может, это чисто пацанское, не знаю)
что делать? показать, как надо - дать мягкие овощи, фрукты, доску, показать, как можно резать - и пусть режет)))

ноутбук
страшновато было конечно давать ноутбук, когда знаю, что ловкие пальцы могут выковыривать кнопки.
запрещать - это война
ок. Разрешаю пользоваться клавой Включаю Ворд, усаживаю в свое кресло, и он там печатает, тыкает, скроллит мышкой - так прикольно, сидит, голышом, пузатенький, весь такой деловой :bow: и печаааатает :type:

Это касается практически всех предметов. Конечно, среда максимально безопасна - что можно разбить или сломать и пораниться, убрано. Но остальное - пожалуйста.

ОБЖ - есть, да. Но, пожалуй, только по части газплиты, на которой запрещено крутить ручки, т.к. "это разрешается делать только взрослым :) и старшим детям. Подрастешь - тебе тоже разрешим". Без фразы "ты еще маленький". А то подрастет - и будет доказывать, что он не маленький)))

Сообщение отредактировал Радуга:): 16.03.2012, 23:08:45

  • 2

#2870
Пытливый ум

Пытливый ум
  • Свой человек
  • 736 сообщений


есть вещи опасные для здоровья ребенка - провода это ток! у нас на них всегда категоричная реакция - ОПАСНО! нельзя! абсолютно без компромиссов, как на горячий чайник, пытаюсь донести до ребенка почему опасно, на примерах - потрогать горячее и устрашающе сказать опасно, горячо, ребенок привыкает и начинает осторожничать когда говоришь это слово

отличный способ заложить в ребенке ощущение, что мир опасен и враждебен - абстрактная угроза
Если есть запрет, запрет нужно объяснить - горячо, можно обжечься. Высоко - можно упасть. А не просто "ОПАСНО" и "НЕЛЬЗЯ". Опасно - ребенок воспринимает как непонятную, но угрозу. "Нельзя" вообще не слышит. "Упадешь" - прямая угроза, которую лучше заменить на объяснение "можешь упасть"
если запрещать - будет вред.
что делать? показать, как можно
например, розетка. Можно взять зарядку от ноутбука и показать, как втыкать в розетку
можно взять ночник и показать, как втыкать в розетку.
пылесос - пожалуйста
Есть разные способы научить ребенка обращаться с какими-либо предметами)))
ноутбук
страшновато было конечно давать ноутбук, когда знаю, что ловкие пальцы могут выковыривать кнопки.
запрещать - это война

у нас опять диалог..
думала не написала, оказывается -нет, написала, теперь еще и выделила..

про показать как можно - вот сейчас, именно со вторым ребенком, нам это не помогает, потому что ре хочет делать не так как можно, а так как хочется, и хоть лопни, она по своему познает мир..
провода нам нравилось исключительно грызть, вкусные наверное.. нотбук по клавишам просто так барабанить тоже не комильфо - интереснее его просто вырубить нажав на кнопочку и смотреть как включается и выключается... тоже самое двд - именно вставлять диски, смотреть как они включаются и выключаются на тв,
телефон - чтоб автомат отвечал не правильно набран номер, а не бабуля разговаривала и т.д. вот тут, кроме проводов, я абсолютно не ведусь, просто говорю -может все таки не надо так делать, она видит мой не радостный вид и иногда перестает..
провода СБ после нескольких категоричных выговоров и слов НЕЛЬЗЯ! не трогает

отличный способ заложить в ребенке ощущение, что мир опасен и враждебен

так что, мы идем от обратного, учим доверять маме когда она говорит что опасно, значит реально опасно и стоит задуматься..
конечно есть такие родители которым все опасно и нельзя, но это не по моему адресу.

, а по поводу бить маму - тут тоже должно быть сразу абсолютное табу - маму бить нельзя! такое надо сразу пресекать.

и как пресекаете?

строго говорю - это что еще такое! пара фирменных реплик, беру за руку и вон из комнаты думать над своим поведением, действует и на старшую и на младшую). сразу напишу старшая меня не пытается бить)))))))))))))))), а то опять получу кучу реплик.. ;) для нее эта фраза звучит исключительно в ее возмутительных для меня случаях.

Сообщение отредактировал Пытливый ум: 16.03.2012, 23:43:17

  • 0

#2871
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

про показать как можно - вот сейчас, именно со вторым ребенком, нам это не помогает, потому что ре хочет делать не так как можно, а так как хочется, и хоть лопни, она по своему познает мир..

бывает такое, но касается некоторых вещей и до тех пор, пока правило еще точно не закрепилось.

провода нам нравилось исключительно грызть, вкусные наверное.. нотбук по клавишам просто так барабанить тоже не комильфо - интереснее его просто вырубить нажав на кнопочку и смотреть как включается и выключается...

когда мой начинает на кнопку вкл/выкл нажимать, я его просто снимаю со стула и говорю, что пользоваться компьютером нужно правильно. Обычного этого хватает для того, чтобы в следующий раз ребенок обращался с предметом так, как ему показали. Это не только компа касается, всего. Если ножом пробует тыкать кого-то либо просто махать - отбираю. Т.е. моя задача - научить, как можно. Естественно, с ограничениями

тоже самое двд - именно вставлять диски, смотреть как они включаются и выключаются на тв,

у нас тоже сын с удовольствием закрывает двд-приемник))) Если пытается на другие кнопки (от приставки, например) нажимать - то же самое. Отношу в сторону и говорю: так можно сломать DVD. Естественно, за этим следует истерика. Но в целом, не так уж часто это происходило. Сейчас из всех взрослых предметов касается только компьютера. То же самое с папиным айфоном: хочет играть - играет под присмотром взрослых.

просто говорю -может все таки не надо так делать, она видит мой не радостный вид и иногда перестает..

для того, чтобы остановить действие ребенка, нужно четко сказать: "Перестань грызть провода". Дискуссий на эту тему проводить смысла нет, особенно с использованием частицы "не", которую дети до 6 лет вообще не слышат. Нет еще у них той области в мозгу, которая на нее реагирует. Они могут отреагировать на тон, на мамин вид, но не сам смысл. Куда эффективнее правильно строить фразу.

так что, мы идем от обратного, учим доверять маме когда она говорит что опасно, значит реально опасно и стоит задуматься..

правильно, что мама использует метод естественных последствий. Но я говорю немножко не об этом. А о том, что ребенок часто получает сигнал "опасно", без привязки к объяснению.

Если есть запрет, запрет нужно объяснить - горячо, можно обжечься. Высоко - можно упасть. А не просто "ОПАСНО" и "НЕЛЬЗЯ". Опасно - ребенок воспринимает как непонятную, но угрозу.

Раз она абстрактна, ее источник - весь мир.

в нашей семье такого слова в общении с детьми нет вообще.

беру за руку и вон из комнаты думать над своим поведением, действует и на старшую и на младшую)

для младшей это слишком жёсткая мера. До 3х лет при наказании ребенок должен находиться в одной комнате с мамой.

строго говорю - это что еще такое!

лучше сказать "Маму/сестру бить запрещено". Я еще сыну добавляю "Маму надо защищать". С папой они как мужчины разбираются сами.
  • 1

#2872
Malish2010

Malish2010
  • Завсегдатай
  • 156 сообщений


беру за руку и вон из комнаты думать над своим поведением, действует и на старшую и на младшую)

для младшей это слишком жёсткая мера. До 3х лет при наказании ребенок должен находиться в одной комнате с мамой.

Почему именно в одной комнате??
Я тоже сына иногда наказываю, когда уже совсем не в моготу, говорю чтобы зашел в спальню и побыл один.
Я считаю, что если он один побудет, он таким образом поймет что сделал плохо, чсто так делать нельзя. А если я останусь с ним, или зайду в комнату с ним, для него это не будет сигналом, что он сделал плохо, что так делать нельзя.
если я ошибаюсь, поправьте.
  • 1

#2873
Пытливый ум

Пытливый ум
  • Свой человек
  • 736 сообщений

просто говорю -может все таки не надо так делать, она видит мой не радостный вид и иногда перестает..

для того, чтобы остановить действие ребенка, нужно четко сказать: "Перестань грызть провода". Дискуссий на эту тему проводить смысла нет, особенно с использованием частицы "не", которую дети до 6 лет вообще не слышат. Нет еще у них той области в мозгу, которая на нее реагирует. Они могут отреагировать на тон, на мамин вид, но не сам смысл. Куда эффективнее правильно строить фразу.

:confused:
или я дурак, или лыжи не едут... читаю что написано

вот тут, кроме проводов, я абсолютно не ведусь, просто говорю -может все таки не надо так делать, она видит мой не радостный вид и иногда перестает..
провода СБ после нескольких категоричных выговоров и слов НЕЛЬЗЯ! не трогает

вроде все понятно.., читаю ответ, понимаю что наверное все же я дурак, если меня так настоятельно пытаются научить тому что я и так делаю...

про мозг и частицу не спорить не буду, читала про это миллионы раз, просто буду знать что мне встречаются исключительно дети-вундеркинды которые ее и слышат, и усваивают...


Женя! вопрос к вам как к психологу - какая мысле-форма для ребенка лучше - осторожно, не упади! или - можешь упасть.
лично для меня в первой более положительный исход - проявил осторожность и не упал.
  • 0

#2874
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений



беру за руку и вон из комнаты думать над своим поведением, действует и на старшую и на младшую)

для младшей это слишком жёсткая мера. До 3х лет при наказании ребенок должен находиться в одной комнате с мамой.

Почему именно в одной комнате??
Я тоже сына иногда наказываю, когда уже совсем не в моготу, говорю чтобы зашел в спальню и побыл один.
Я считаю, что если он один побудет, он таким образом поймет что сделал плохо, чсто так делать нельзя. А если я останусь с ним, или зайду в комнату с ним, для него это не будет сигналом, что он сделал плохо, что так делать нельзя.
если я ошибаюсь, поправьте.


Если ему не страшно- нормально. Если дверь не закрыта. Легко ребенку до 6 лет заложить в стрессовой ситуации страх оставаться одному или находиться в закрытом помещении.
  • 0

#2875
Nursem

Nursem
  • В доску свой
  • 14 454 сообщений

Легко ребенку до 6 лет заложить в стрессовой ситуации страх оставаться одному или находиться в закрытом помещении.

вот и мне кажется, что какую-то ненависть/страх в ребёнке, насильно оставляя одного его там, посеешь в лучшем случае - к этой комнате.
я пробовала пару раз так с дочей сделать - она вообще не остаётся )))) просто бежит за мной и всё )))) ну что мне: запихивать её туда насильно и запирать что ли комнату на замок, как чулан? ))))
тогда я и решила, что такой метод - не наш метод.

Сообщение отредактировал Nursem: 17.03.2012, 16:44:21

  • 1

#2876
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Я считаю, что если он один побудет, он таким образом поймет что сделал плохо, чсто так делать нельзя. А если я останусь с ним, или зайду в комнату с ним, для него это не будет сигналом, что он сделал плохо, что так делать нельзя.

можно сказать, что есть 3 вида наказания:
- наказание - отсутствие поощрения
- наказание - лишение удовольствия
- наказание - навязывание негатива.
Оставить ребенка до 3х лет одного в др. комнате (откуда он обычно выбегает и где его могут к тому же закрыть) относится к последнему виду.

Для ребенка до 3х лет можно
а) завести "скучный стул"
б) завести скучный угол
И то, и другое имеет одинаковую силу. Такое наказание еще называется тайм-аутом. Для того, чтобы им пользоваться правильно, важно соблюдать несколько условий. Как думаете, к какому из видов наказаний относится Тайм-аут?

если меня так настоятельно пытаются научить

разве?

просто буду знать что мне встречаются исключительно дети-вундеркинды которые ее и слышат, и усваивают...

Есть сериал "Переводчик с собачьего" с Цезарем Милланом. Так вот, сомневаюсь, что собаки реагируют на смысл фразы, если не слышат ее 20-ый раз подряд. Думаю,они реагируют на тон и на энергетику. Одни и те же слова имеют разный эффект, когда их произносишь с разной интонацией.

Сообщение отредактировал Радуга:): 17.03.2012, 17:44:07

  • 0

#2877
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

какая мысле-форма для ребенка лучше - осторожно, не упади! или - можешь упасть.
лично для меня в первой более положительный исход - проявил осторожность и не упал.

а еще можно сказать "острожно, можно упасть"

Сообщение отредактировал Радуга:): 17.03.2012, 17:45:37

  • 0

#2878
freewings

freewings
  • Свой человек
  • 550 сообщений
Мне будет приятно, если мое изобретение "скучного стула", войдет в классику детского наказания, по-моему оно доброе и действенное.)))))
  • -5

#2879
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

Мне будет приятно, если мое изобретение "скучного стула", войдет в классику детского наказания, по-моему оно доброе и действенное.)))))

Женя, это изобретение известно уже довольно давно))) я его видела в очень полезной передаче "Няня спешит на помощь", снятой 6л назад, а также мы его проходили на родительском тренинге почти 5 лет назад))) так что классикой детского наказания оно стало задолго до "Вашего" скромного изобретения.

Сообщение отредактировал Радуга:): 17.03.2012, 20:31:23

  • 2

#2880
Пытливый ум

Пытливый ум
  • Свой человек
  • 736 сообщений


Легко ребенку до 6 лет заложить в стрессовой ситуации страх оставаться одному или находиться в закрытом помещении.

вот и мне кажется, что какую-то ненависть/страх в ребёнке, насильно оставляя одного его там, посеешь в лучшем случае - к этой комнате.
я пробовала пару раз так с дочей сделать - она вообще не остаётся )))) просто бежит за мной и всё )))) ну что мне: запихивать её туда насильно и запирать что ли комнату на замок, как чулан? ))))
тогда я и решила, что такой метод - не наш метод.

правильно решили!
к каждому ре свой подход, у нас старшая угол вообще не поняла, посмотрела на меня как на дурочку со взглядом - ну что ты от меня этим хотела добиться? ну постояла ну и что.., тоже оказался не наш метод..
с маленькой мы просто вместе уходим с того места где поссорились, меняем обстановку и все.. у нее наверное все таки откладывается что мы поссорились и перестали что-то делать, могу занести ее в комнату и сказать все играй тут, тут она по настроению может спокойно остаться, может развернуться и уйти в другое место, сегодня она капризничала и начала руками махать, хлопнула ей ладошкой по ладошке, сказала перестань, она поняла.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.