ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП, раф-1996 года, мож кому пригодиться.
Доводим ATF до рабочей температуры 80 градусов Цельсия (проезжаем на автомобиле 15-20 км) Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Ищем сливную пробку в поддоне АКПП
Очищаем поддон от грязи, особенно место слива и болты крепления поддона АКПП.
Отворачиваем пробку слива ATF.
Сливаем ATF в подходящую емкость.
При полном объеме 7,5 – я купил 12 литров трансмиссионной жидкости, так как , из нее сольется 4 - 5 литра. Остальная жидкость остается в гидравлическом блоке управления АКПП, гидротрансформаторе, рабочих поршнях муфт, насосе. ПОЛНОСТЬЮ ATF ИЗ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ СЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!
Закручиваем сливную пробку ATF. Извлекаем щуп проверки уровня ATF из патрубка АКПП .
Вставляем воронку в патрубок щупа проверки уровня АКПП и заливаем такое же количество жидкости, которое слили из АКПП. Вставляем щуп на штатное место.
Заводим автомобиль и нагреваем ATF до рабочей температуры (проезжаем 15 км) или ставим ногу на тормозную педаль включаем "D" и держим минут 5, за это время гидротрансформатор разогреет ATF. Далее попереключаем АКПП с "P" до "L" и обратно. Глушим двигатель. ДАЛЕЕ ПОВТОРЯЕМ ВСЕ ОПЕРАЦИИ ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВЫШЕ, ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ATF НЕ ПРИОБРЕТЕТ ЦВЕТ ПОЧТИ НОВОЙ ЖИДКОСТИ мне хватило сделать один раз.
В результате частичного смешивания и частичной замены мы меняем весь объем ATF.
Откручиваем болты крепления поддона АКПП и снимаем его вместе со старой прокладкой.
Откручиваем фильтр АКПП (в данном случае 3 болта) и снимем его вместе с прокладкой. Осторожно! При снятии фильтра сольется 0,2 - 0,3 литра ATF из насоса, поэтому подставьте под фильтр емкость.
Сняли фильтр и посмотрели на фильтрующий элемент. Если на фильтрующем элементе присутствуют железные или аллюминивые опилки и стружка, сам фильтрующий элемент черного цвета и пахнет гарью, то вероятнее всего автомат потребует в скором времени капитального ремонта. Смотрим в поддон АКПП, ищем наличие износа АКПП: опилки на магнитах и стружку. Мелкие железные опилки на магнитах - НОРМА, допустимое явление и ничего страшного не произошло, рабочий процесс. Мелкие частицы фрикционного материала, обычно черного цвета и если его скопилось на дне поддона 1-2мм, то вероятнее всего АКПП попросит денег на капитальный ремонт. Хуже, если есть мелкая взвесь и опилки бронзового желтого цвета - продукт износа подшипников скольжения, может потребоваться ремонт с заменой железа.
Достаем новый оригинальный фильтр из упаковки.
Надеваем прокладку на фильтр. (Если не поменять или не надеть прокладку на фильтр, то будет происходить подсос воздуха и давление в АКПП будет заниженным - АКПП сгорит.) я покупал прокладка была на фильтре
Очищаем поддон АКПП.
Очищаем магниты и ставим их на штатное место в поддоне.
Прикручиваем фильтр на штатное место на некоторых типах АКПП фильтр поджимается поддоном.
Достаем новую оригинальную прокладку поддона из упаковки.
Устанавливаем прокладку на поддон АКПП. Прикручиваем поддон АКПП к картеру и завинчиваем сливную пробку с усилием 17 н/м.
Заливаем ATF.
Проверяем уровень ATF.
Процедуру замены масла взял из какого-то форума точно не помню, менял масло в АКПП сам, по времени ушло с перекурами 1.5 часа. так что удачи