Для Drugaya_to4ka_zreniya
[/quote] Маркетологи, здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, кто чем сможет...
Пишу диплом на тему: "Особенности маркетинговых исследований рынка товаров производственного назначения". Очень нужна информация по методической базе проведения МИ промышленного рынка в РК (динамика развития; сколько компаний, которые исследуют данный рынок; какие методики применяют и т.д.).
У меня уже паника...Информации нигде нет...[quote]
Касательно методик. Исследования для промышленного рынка более продуктивно делать в связки Desk Research (кабинетные иссследования) и качественные методики (экспертные группы и интервью). Количественные методики трудноприменимы в силу того, что трудно составить репрезентативную выборку. Например, зарекрутировать и опросить компании применяющие промышленные дизельные генераторы. В этих сферах удобнее работать с экспертами (например с производителями этих генераторов, либо продавцами энергетического оборудования и проч.) которым вы предварительно предоставите для анализа статистические данные по их рынку.
Касательно компаний. Я думаю анализ подобных проектов делают большинство существующих маркетинговых агентств. Или по крайней мере тех, которые имеют отдел анализа рынков.Точно знаю что есть такие отделы в
Bisam (недавно организованный) в
BRIF Research Group . Да и в других основных тоже есть.
В целом конечно эта ниша маркетинговых исследований менее развита в РК чем допустим количественные и качественные исследования для FMCG. Даже Retail Audit и тот, сильнее развит. Прежде всего из-за плачевного состояния нашей обрабатывающей промышленности, и из-за особенностей маркетинга наших немногочисленных промышленных предприятий (или скорее из-за его полного отсутствия). Сегодня последние заказывают подобные исследования для выбивания финансирования под национальные или международные проекты инвестирования своих мощностей.
Также исследования в промышленной сфере часто заказывали иностранные промышленные компании (строительные материалы, нефтехимия, химическая отрасль и пр.). Но из-за влияния кризиса эта категория заказчиков значительно поредела.
Сейчас сильно активизируется государство в плане маркетинговой обоснованности и экспертизы промышленных проектов. Различные национальные проекты 30 корпоративных лидеров, проекты банка реконструкции и развития и проч. активно стали заказывать маркетинговые исследования.