Решил поделиться впечатлениями от обучения и сдачи экзаменов на тот случай если еще остались люди читающие эту тему в надежде выбрать хорошую автошколу.
Я проходил обучение в Казкоре который находится возле ЦУМ-а.
Теоретический курс.
Преподаватели теории:
1. Ольга Леонтьевна, объясняет третью часть теоретического курса, на мой взгляд она - мастер. После ее лекций мне не приходилось даже открывать ПДД чтобы безошибочно отвечать на все вопросы в тестах.
2. Оксана Федоровна, на уровне первого преподавателя смотрится довольно бледно, все время куда-то торопится, усваиваемость процентов 40. Хотя на фоне третьего преподавателя она очень даже ничего.
3. Искандер Рустемович. Две недели мы зубрили когда нужно включать аварийную сигнализацию. Запомнилось только "в других случаях". Усваиваемость материала не больше 5-10%.
После лекций около месяца шли "ЛПЗ" - лабораторно-практические занятия. Суть - выработать условный рефлекс ответов на тесты чтобы сдать теоретический экзамен в ГАИ даже находясь в полубессознательном состоянии. В принципе не плохо, хотя со временем запоминаешь не столько правила, сколько тестовые вопросы.
Практические занятия.
Так уж вышло что у меня за 24 академических часа сменились пять инструкторов и 4 машины. Из всех инструкторов "спасибо" хотелось бы сказать только директору автошколы "КазКор Бест", Михаилу Петровичу, который волей случая позанимался со мной пару часов. Остальные гораздо больше озабочены своими делами, нет ощущения что тебя обучают. Это я понял только позже, когда нанял другого инструктора. Во время обучения казалось что так и должно быть и все идет нормально.
Из плюсов - даже курящие (а они там почти все дымят как паровозы) не курили в машине, а один даже спросил у меня разрешения закурить, но получив отказ мужественно продержался полчаса. Тут я ни капли не иронизирую насчет "мужественно". Когда-то сам курил и знаю что когда курить не можешь, все мысли только об этом, каждая минута становится пыткой.
Организация.
Первое время казалось что все отлично, но чем дальше тем хуже. Машины ломались, инструкторы менялись, но меня "забывали" об этом предупредить, расписание постоянно плавало (благо у меня гибкий график работы, а вот тем кто работает и написал за месяц заявление на отгул по таким-то дням - не позавидуешь). Или такой случай - практическое занятие должно начаться в 9 утра, за руль садишься только в 9.15 потому что "мы должны дождаться талонов на бензин". Вместо положеных полутора часов ездишь час и пятнадцать минут, потому что инструктор куда-то спешит, а эти пятнадцать минут он типа "заложился на пробку". Короче, тройка с минусом.
Да, чуть не забыл, президент сети школ КазКор-а как-то раз зашел на лекцию, сказал вот мой рабочий телефон, в случае чего звоните. Мол если инструктор на "Вы" не обращается или ведет себя по хамски или преподаватель там что-то не так сказал. Я несколько раз пытался дозвониться чтобы пожаловаться на бардак с расписанием и машинами, но так и не смог пробиться через броню "его сейчас нет на месте, по какому вопросу вы звоните?".
Ну и напоследок несколько советов для тех кто решил сдавать экзамен сам. Это сработало для меня, возможно сработает и для вас.
1. Для успешной сдачи парковки хотя бы раз надо съездить на автодром который на пятилетке. Попарковаться там с обоих сторон будки и в гараж. Часа-двух вполне достаточно. Даже если вы завалите экзамен на "родном" автодроме, пересдача будет все равно на пятилетке.
2. Если вы тренируетесь на механике и планируете сдавать на механике, то нет ничего лучше упражнений на горке. Суть в следующем - заезжаешь на горку, останавливаешься, переводишь ногу с тормоза на газ и плавно нажимаешь, отпуская при этом сцепление. Стараешься как можно меньше откатиться назад (упражнение выполняется без ручника). Через пол метра останавливаешься и по-новой. И так раз двадцать. Занимает полчаса, зато потом хрен заглохнешь. Можно попробовать два варианта - с переключением на нейтралку и без, на первой скорости.
3. Для сдачи города походите ногами в районе Космонатвов-Сатпаева, обратите внимание на то как движуться машины и где какие знаки, в каком месте можно развернуться. При сдаче скорость старайтесь держать не выше 40, чтобы успеть среагировать на команды гаишника.
4. Сам процесс занимает максимум пару минут, постарайтесь собраться но при этом не нервничать.