с другой стороны сколько правды в этой декорабонизации всего и вся?
ну если посчитать скок угля сжигает ТЭС для выработки электричества, нужной для подзарядки того же электросамоката или электромобиля то преимущество декарбонизации становятся под сомнение. я бы даже сказал с большим жирным минусом. хотя гретый тумблер хомякам об этом не расскажет ибо кто же будет рушить хлебное место? а субсидии на зелённую энергетику идут не хилые.....
на всяк случай уточню, что я не против велосипедов и сам люблю педали покрутить на своём советском урале. аппарату кстати третий десяток пошёл, а всё ещё на ходу ![;)](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.png)
Для батареи на велике редко мощность больше 1 кВт часа. Типичный пример 48 вольт, 10Ачасов = 480 Вт *час.
Чтоб подзарядить 1 квт час, на станции сжигается по нашим нормам примерно от 360 до 380 г топлива. Уголька. Половина - это 200 г угля.
Вообще это крохи, в сравнении с тем что ест автомобиль.
Автомобиль это кроме топлива, еще масла. За день мотаний по городу минимально на 10-12 литров бензина выходило.
Чтоб 1 литр бензина получить на заводе тратится примерно 0,83кВт часа. То есть надо нефть, + 8.3 кВт часов электричества... И ездий где хочешь... (в пределах дня).
https://zen.yandex.r...fd94d00ada6ba08
На НПЗ чтоб его перегонные колонны работали рядом стоит ТЭС и примерно на 300МВт общей мощности (и тепловой и электрической) это кушает.
Нефтянники за голову хватаются, но это электричество всегда стабильно потребляют. И в причинах повышения цен на бензин, когда нефть дешевеет
как раз эти расходы винят. Косвенно выходит, для производства 1 литра бензина надо еще 0,83х380г = 315 г средненького угля.
На электровелике выйдет 1-2 кг угля на неделю. На машине уже считайте сами.
На машине из опыта, на сам бензин % 40 уходило. Остальное антифриз, масло, фильтра и замены...
Если Тесла, то она примерно от 16 до 20 кВт на сотню км вроде жрет... Вообщем все дорого, но вроде как выгодно...
Сообщение отредактировал Laargo: 15.11.2021, 23:22:19