Что плохого досталось Сагинтаеву в наследство от Байбека.
Первое, что лично я очень бы хотела от Сагинтаева – чтобы он поганой метлой выгнал из Алматы всю зарубежную рать. Чтобы всяческие Гейлы, Мартины, Варламовы, а также всевозможные конторы с западным финансированием не оказывали влияния на наш город. Город и горожане, на мой взгляд, и так изрядно настрадались от этого клинически-дебильного посыла «как-в-европе».
1. Общественный транспорт.
Проблемы ОТ решены не были. Судебные разбирательства с Гринбасом, аховая ситуация с качеством перевозок, хронические нарушения ПДД водителями ОТ, высокая аварийность.
Что делать: возвращаться к идее муниципального автобусного парка. Выкладывать видео с внешних камер ОТ в публичный доступ, по заявлениям и с таймкодом обрабатывать нарушения ПДД по всей строгости закона.
Вернуть горожанам удобные остановочные комплексы.
2. Городские зеленые насаждения.
Ситуация с зелеными насаждениями ужасная. Обрезкой и уходом занимаются непрофессиональные компании, непонятно как выигравшие тендер. Идеи скандинавского маразматика губят городскую флору: из-за идиотской обрезки деревья болеют и сохнут, замена лиственных пород вечнозелеными в наших условиях преступна, сокращение газонов, клумб, вырубка кустов отрицательно сказывается на экологии и микроклимате. Завоз зарубежных саженцев и/или саженцев без адекватного карантина привел к тому, что количество паразитов, грибков и иных заболеваний растений превышает все допустимые пределы. Отказ в 2016 году от побелки усугубил данную ситуацию.
Что делать: в условиях тендера выдвинуть обязательное требование к компании иметь штатную единицу – агротехника или ботаника с высшим или специальным образованием, полученным в Казахстане.
Выделить деньги на создание дорожной карты казахстанским (!!!) ученым и агротехникам, которые составят список основных городских пород деревьев и кустов, вместе с подробной инструкцией, что, когда и как допустимо делать с тем или иным растением (не считая, естественно, уборки веток, угрожающих городской инфраструктуре). Вернуть весеннюю и осеннюю обработку стволов. Запретить использование триммеров для стрижки травы.
3. Дорожно-транспортная инфраструктура.
Это то, что максимально пострадало от деятельности Байбека. По поводу того, что он изгадил, испортил, испоганил диссертацию писать можно.
А) А-паркинг. Национализировать эту компанию, выкупив у нее паркоматы и корявую системы оплаты. Убрать платную парковку из жилых районов, оставив исключительно возле коммерческой недвижимости (Нурлы-Тау, акимат, новая площадь, базары и барахолка).
Б) пересмотреть запрет на парковку, разрешить делать парковочные карманы. Вернуть\сделать бесплатной парковку возле медицинских учреждений.
В) заказать мониторинг (независимой казахстанской компании, не связанных с дорожно-транспортной инфраструктурой и велобизнесом) использования разных участков велодорожек, оценить их загруженность и загруженность улиц, а также необходимость там полноценных парковок. Учитывать сезонность использования велодорожек. Убрать невыгодные, либо минимально используемые велодорожки, при том, что велосипедистам теперь не запрещено ездить по тротуарам.
Г) Что делать с БРТ, односторонними улицами и прочими байбечизмами нашего городка должен решать специализированный институт, который оценит изменения и стоимость\рентабельность возврата как было.
Ну и куча другим мелких пожеланий типа – разрешить арендовать пустыри под автостоянки,
4. Безопасность.
Дезаборизация имени Байбека привела к тому, что существенно выросло количество ДТП с участием пешеходов по вине последних. Улицы и тротуары города стали небезопасны и неэстетичны.
Оценить количество ДТП на разных участках города, вернуть либо поставить ограждения в наиболее критических местах.
Разрешить ограждения установленных размеров для клумб, палисадников, газонов.
Обязательно ограждать детские площадки, расположенные рядом с проезжей частью.
Вернуть заборы медицинским и образовательным учреждениям.
Вернуться к идее времен Есимова о создании на нерегулируемых пешеходных переходах проходной системы из заборов. Это ограничит скорость пешеходов, сделает их более заметными, также заставит двухколесных спешиваться. Для последних табличка в стиле «по «зебре» только пешком».
Ограничить заборами возможность выхода пешеходов на проезжую часть там, где есть надземные либо подземные пешеходные переходы.
5. Система арыков и ливневок.
Вопреки байбековскому фанклубу, рассказывающему, что «всегда топило», наш недрагоценный музыкант оставил в наследство аховую ситуацию с подтоплением Алматы. Да, иногда город не справлялся с ливнями – краткосрочными, обильными осадками, но по окончанию дождя вода очень быстро уходила. Я не знаю, что сотворили подрядчики и прочие под руководством Байбека, но город перестал справляться даже с мало-мальски продолжительным дождиком. Нет, магазины и офисы на Тимирязева до Байбека не затапливало никогда, нет, вода летом на Зеленом базаре также не стояла ровным озером, спустя несоклько часов после прояснения, нет, нижняя часть города не требовала для перемещения байдарок.
Что делать – не представляю. Этим должны заниматься специалисты. Из напрашивающихся идей – установка решеток, обязательная их очистка. Расширение проемов в бордюрах и стоков в арыки. Ну и привлечение нормальных специалистов.
6. Ситуация с МСБ.
Байбек добился того, что не мог сделать ни один кризис – сокращения субъектов малого и среднего бизнеса, либо увольнение персонала.
К счастью, Сагинтаев сам прекрасно понимает, как работает и что нужно МСБ.
Из очевидного – возвращение парковок, а также единые и вменяемые требования.
7. Разрешение на высотное строительство южнее Аль-Фараби.
В свое время Байбек демонстративно наплевал на требования Назарбаева, и в итоге у нас разрешено высотное строительство южнее Аль-Фараби. Очень надеюсь, что запрет будет возвращен обратно и там, где строительство еще не началось, и не начнется.
Проверить законность начала строительства отдельных объектов. По результатам снести спорные, привлечь к ответственности допустивших строительство с нарушениями, выставить застройщикам штрафы.
8. Плитка.
Скользкая, мелкая, неудобная, некачественная и некачественно положенная плитка стала визитной карточкой Байбека.
Что делать: провести проверку соответствия качества плитки, ее подложки, допустимых кренов, целостности. Если участки находятся на гарантийном обслуживании – потребовать от подрядчиков бесплатной переделки. Если нет – привлечь к ответственности тех, кто подписывал акт выполненных работ с привлечением антикоррупционного. Некачественную плитку заложить асфальтом.
9. Текучка и детали.
Городу требуются нормальные полноценные урны, а не байбековские серые убожества. Уменьшение количества наружной рекламы и мелких билбордов, которые при Байбеке стали втыкать, где можно и где нельзя (например, загораживая дорожные знаки). Нужны нормальные дороги и тротуары в частном секторе и на окраинах. И как обычно многое, многое другое. Очень бы хотелось, чтобы Атакент остался зеленой территорией без новых строительств никому не нужных холлов, а отказ от ГЛК на Кок-Жайляу стал постоянным. Чтобы вообще больше не было уплотнительной застройки в центре города – у Алматы достаточно территорий, куда можно развиваться. И многое, многое другое.
10. Белка.
Что делать: сжечь.