Наткнулся на интересный плакат.
Очень согласен.
Сообщение отредактировал Fiona: 31.07.2019, 09:40:02
Убран спойлер
Да ничего она там не защищала никакой грудью. Она просто ехала. Она просто ни о чём таком не думала, потому что и не подозревала даже. Потому что такую ситуацию создали. Она была беспечна. Потому что сделали, чтобы так было - можно. Чтобы можно было просто поехать, будучи абсолютно беспечной прямо в пасть ко мать его льву. Её подставили.
Как и "водятла", который "грубо" ( ) "нарушил" ( ). О да, я прямо вижу, как чел, едущий со сраной работы домой, чтобы упасть на диван, ехал и жадно высматривал, кого бы раскатать по асфальту сегодня вечером.
Подставили обоих и никто за это не ответит. Кроме того и остальные в опасности, и те кто на самокатах с фонариками, и те, кто на ужасных личных автомобилях. Потому что отправиться к Одину с персональной галочкой это такая же опасность, как и заиметь кучу ненужных проблем для отправившего его туда. В то время, как он просто хотел доехать домой со сраной работы и упасть на диван. И за это - тоже никакой байгей вместе с гейбаем никогда не будут отвечать.
Прокат самокатов. Умора, блТак что не надо курицей эту тётку называть. Ну и как водятла водятлом. Она просто беспечна. Вы все тут беспечны, любого из вас могут пришить, когда вы с собачкой будете прогуливаться.
Да это был сарказм. В тему и в пример того, что тут некоторые пытались до усёру доказать свою правоту по поводу безопасности на дороге в плане а'ля "Мне все должны". Да и никто никого не подставлял. Наша система, увы, но несовершенна и необходимо не пенять на дядю, который пишет правила на бумажке, а самому заботится своей безопасностью. Но, исходя из появляющихся здесь слов некоторых людей, тетке стоит отдать должное - она поняла свою неправоту и ошибку. Будем надеятся что, все - таки, люди будут думать о своей жизни.
А немного по-другому спрошу.
А самокатчица была пристёгнута? Ааааа... эээээ.... вот чёрт. Не к чему пристёгиваться.
Каждая активистская мразь норовит засунуть свой поганый нос в окно стоящей в пробке машины и поснимать своей ссаной камеркой, как какой-нибудь "водятел" "грубо" "нарушает" "правила" из книжки "Правила о том, как правильно покакать", не пристёгиваясь ремнями безопасности.
Безопасностная идиотия Овер факинг лимит.
И ни одна тупая тварь почему-то ни разу не задумалась типа "что-то тут не так. Автобус перевозит сто лйудей и ни один из них не пристёгнут, более того они там вообще стоят". Так же и здесь, чёто не видно толп озабоченных "высокай смертнастью", верещащих насчёт ремней безопасности на электросамокате и почему самокатчики не пристёгиваются (вот чёрт, там же их нет). Так мало того, ещё и нормальные осветительные приборы пошли ровным строем в жопу.
Всё, что Вы описываете есть результат несовершенства. Чего? Системы? Окружающей, созданной вокруг нас жизни? Или и того и другого? Я думаю, каждый ответит на этот вопрос сам.
Правила, с одной стороны, действительно пишутся для разъяснения как безопасно использовать проезжую часть, но с другой стороны, это и очень хороший источник доходов через штрафы за нарушение этих правил. То есть, с одной стороны это как бы "инструкция пользования", с другой стороны, за несоблюдение пунктов инструкции впариваются штрафы. Да, я согласен, что некоторые моменты, действительно надо облагать штрафами за нарушение их. Но некоторые доходят до абсурдных недоразумений. И Вы правильно заметили. Почему к автомобилю который может быть вкруг обложен одними лишь подушками безопасности применются строгие штрафы по отношению к ремням и, в то же время, допускается транспортировка непристегнутых и даже стоячих пассажиров в автобусе... Пассажиров в кузове грузового автомобиля... Одних штрафуют за одну лишь разбитую или негорящую фару или потушенные фары днем, а других выпускают на дорогу вообще, с фонариком на руле приравнивая к мопедам. Да... Может быть это будет дико звучать, но я считаю, что это дело лично каждого пристегиваться теми же ремнями или нет. Человек ДОЛЖЕН САМ ПОНИМАТЬ что такое безопасность и что для этого необходимо делать. Ремни - это предохранение. Фары в темноте - это обозначение тебя... Вот что хотелось сказать.
Просто на собственном примере. Да, я не скрываю того, что я, например, на велосипеде не использую шлем и профессиональную экипировку в силу того, что не так часто использую велотранспорт именно в качестве повседневного ТС.. Но! В то же самое время, садясь за руль велосипеда я прекрасно понимаю на что иду одевшись таким образом и соответственно веду себя на дороге. Руки постоянно на тормозах. Круговой обзор по максимуму. Притормаживание и оценка ситуации не только перед перекрестками, но даже возле выездов из жилой зоны, потому что хрен знает кто может быть за рулем автомобиля выезжающего оттуда. Для поездок в темное время суток есть фонарь с изменяемым спектром луча, на колесах не только штатные отражатели, но еще и проблесковые маячки (батарейки правда к концу сезона сдохли сцка)... то есть НЕ увидеть меня может лишь либо слепой либо бухой. И то, как я уже говорил... я прекрасно понимаю, что за рулем сидят разные люди и притормаживаешь везде, несмотря на приоритеты и тому подоьное. Да и вообще... при вождении необходимо думать не то, что происходит сейчас, а анализировать обстановку дамая НАПЕРЁД что может произойти на несколько шагов вперед и что необходимо сделать, чтоб этого избежать.
Проще сказать так - "Ваша безопасность в Ваших руках" и "Нечего на зеркало пенять коли рожа кривая".
А мы пытаемся донести что водитель мог НЕ ВИДЕТЬ это "привидение с моторчиком". ФИЗИЧЕСКИ мог не видеть. То что Вы называете фонарик фарой, не изменяет законы физики, и не увеличивает заметность "ужаса летящего на самокате под покровом ночи".
Ну тогда ему нельзя водить автомобиль, т.к. со зрением проблемы.
Съездил на это место ночью, чтобы посмотреть, что же там нельзя в упор разглядеть. Как оказалось, там всё освещено. Водитель выезжал с разделительной парковой полосы и ему надо было только направо смотреть. Уличные фонари там стоят как раз с его стороны, хорошо освещают правый ряд и не слепят.
Гагарина в сторону Мынбаева:
Как видно на подъезде к пересечению отсутствуют препятствия для обзора, всё отлично просматривается.
Вид с Мынбаева:
А вот так выглядит человек на электросамокате ночью с включенной фарой при виде сбоку:
Снято не очень удачно, против света фонарей, но фара то видна и в жизни она перемещается, не статическое пятно на экране. Имеющий глаза да увидит движущийся источник света в десятке метров правее, тем более он должен реально посмотреть и убедиться, что выезд на главную никому не помешает.
Своими глазами там всё ещё светлее и заметнее, чем на фото моего телефона.
Если внимательно посмотреть видео, то видно, что самокат и автомобиль одновременно начали проезд перекрёстка. Автомобиль проезжает знак "Уступи дорогу", а самокат начало закругления бордюра. Если бы женщина начала тормозить, то остановилась бы где-то посередине перекрёстка, возможно врезавшись вбок автомобилю.
Ещё раз ссылка на видео.
Ну тогда ему нельзя водить автомобиль, т.к. со зрением проблемы.А мы пытаемся донести что водитель мог НЕ ВИДЕТЬ это "привидение с моторчиком". ФИЗИЧЕСКИ мог не видеть. То что Вы называете фонарик фарой, не изменяет законы физики, и не увеличивает заметность "ужаса летящего на самокате под покровом ночи".
Сообщение отредактировал asr: 27.10.2018, 08:35:44
Ну тогда ему нельзя водить автомобиль, т.к. со зрением проблемы.
Съездил на это место ночью, чтобы посмотреть, что же там нельзя в упор разглядеть.
Ну вот на этом Вашем же примере и видно чтосамокатчикам надо одеваться то ПОЯРЧЕ и ПОЗАМЕТНЕЕ.
Мы отнюдь не доказываем что водитель ни в чем не виноват. Тема разговора о том, что сами самокатчики тоже ДОЛЖНЫ понимать что от того НАСКОЛЬКО ОНИ ЗАМЕТНЕЕ на столько же ВЫШЕ ШАНСОВ ОСТАТЬСЯ НЕВРЕДИМЫМИ. Понимаете?
А теперь обратите внимание на свои же фотографии.
1. Тот же отраженный свет от знаков и то ярче.
2. Фара этой модели самоката имеет большую площадь нежели у тех, которыми пользуются 90% алматинских самокатчиков (Сяоми) раза в 2 меньше и имеет круглую форму приблизительно 2,5 - 3 см в диаметре. Действительно... Как можно такую ОГРОМНУЮ ФАРУ в целых 3 см. не увидеть с растояния 50 метров? И да... Я уже описывал ее способность тускнеть в зависимости от уровня заряда аккумулятора?
И наконец:
3. Фотографию с самокатчиком, которые Вы выставили просто реальный показатель того что происходит и в каком виде сейчас ездят. Встать на самокат и закутаться в темную одежду с капюшоном из-под которого только нос торчит... Нет... Это замечательно... просто замечательно... даже шедевр! Может лучше уж тогда надеть вообще черный плащ с капюшоном и прихватить косу?
Я вот, единственное, никак не могу понять. Это современный тренд такой чтоль - на самокате ночью надо ездить обязательно в темной куртке и в капюшоне? Прикол такой или что? Вон... Одна поддалась уже этому тренду. И НЕ надо мне доказывать что типа в капюшоне теплее. НИ ХРЕ НА! Если прохладно, то в шапке намного лучше, так как капюшон при движении выполняет роль воздухозаборника. А для того чтоб этот эффект убрать, необходимо капюшон затянуть, но тогда еще сильнее ограничивается и слышимость и возможность движения головой для кругового обзора. Или опять началось: "Вечеринка у Дэцла дома! Веселится район, танцует вся школа...". Так что характерно, таких самокатчиков капюшоночников большинство... Вы сами то хоть понимаете опасность или нет? Терь понятно почему эти гаврики едут без остановки... В капюшоне и можно только что лупиться вперед и жать на газ в надежде авось проскочу...
Таким макаром можно что угодно оправдать. Любое нарушение - он мог не заметить красный свет. Или даже преступление - он мог не расчитать силу удара.А мы пытаемся донести что водитель мог НЕ ВИДЕТЬ это "привидение с моторчиком". ФИЗИЧЕСКИ мог не видеть.Я вот это пытаюсь тут донести и больше ничего!
с одной стороны кто мы такие что бы мешать выпиливаться тем кто с ощущением собственной правоты к этому стремится... флаг в руки и барабан на шею... теория Дарвина Вам в помощь...
Ждем очередных пробок и хаоса на дорогах... будут вводить выделенки на улицах Достык и прочих... для проезда останется одна полоса.... по поводу самоката... наблюдал вчера езду двух школьников лет 12ти на одном самокате по тротуару... у обоих за спиной ранцы.... это нормально или нет...жду комментов от активистов профилактики здорового образа жизни
Сообщение отредактировал Cbuty: 27.10.2018, 12:52:43
И самокатчика сняли вблизи. Можете его снять с расстояния метров 40-50?
Зачем так далеко, от того автомобиля самокат был в 10 метрах, когда он на главную выезжал.
3. Фотографию с самокатчиком, которые Вы выставили просто реальный показатель того что происходит и в каком виде сейчас ездят. Встать на самокат и закутаться в темную одежду с капюшоном из-под которого только нос торчит... Нет... Это замечательно... просто замечательно... даже шедевр! Может лучше уж тогда надеть вообще черный плащ с капюшоном и прихватить косу?
Это был единственный самокатчик мною встреченный ночью. Главное, что есть движущийся поперёк вам источник света и фигура отличается от асфальта. Для нормального человека этого должно быть достаточно, чтобы не выезжать на главную и присмотреться к ситуации получше.
Таким макаром можно что угодно оправдать. Любое нарушение - он мог не заметить красный свет.
Или даже преступление - он мог не расчитать силу удара.
В даннлм случае нас должно интересовать одно - мог ли он заметить? А не мог ли не заметить.
Самокатчица была заметна. Она понимала, что она заметна. Поэтом никакой вины за ней нет.
В даннлм случае нас должно интересовать одно - мог ли он заметить?
А не мог ли не заметить.
Фото с места явно демонстрируют, что заметить мог. То, что он не заметил - целикос и полностью вина водителя.
Самокатчица была заметна. Она понимала, что она заметна. Поэтом никакой вины за ней нет.
Сообщение отредактировал asr: 27.10.2018, 16:55:35
Зачем так далеко, от того автомобиля самокат был в 10 метрах, когда он на главную выезжал.И самокатчика сняли вблизи. Можете его снять с расстояния метров 40-50?
Главное, что есть движущийся поперёк вам источник света и фигура отличается от асфальта. Для нормального человека этого должно быть достаточно, чтобы не выезжать на главную и присмотреться к ситуации получше.
Сообщение отредактировал asr: 27.10.2018, 16:59:41
Лично я попал в ДТП ясным днём, при хорошей видимости, на мне была яркая жёлтая куртка, на велосипеде горела фара, хоть и днём ехал, солнце в глаза не светило, т.к. дорога шла с юга на север, просто потому что водитель автомобиля - нарушал, срезал поворот со встречки, выскочив из-за впереди идущего авто. Если водитель авто нарушает, то никакая яркая одежда и световые приборы велосипедисту не помогут!Вопрос, почему велосипедисты надевают велотряпки с отражающими элементами? Уверен, что это результат эволюции, т.е. длительного естественного отбора - те кто не надевал, долго или здорово не живет.
Фото сделанные One явно демонстрируют что фонарик не виден на фоне отраженного света от знаков.
Когда водитель подъехал к знаку, то отражённый от знака свет уже не мешал и самокат был уже на границе перекрёстка.
One фотографировал на сотку, а если на знаки будут светить более яркие фары, то отраженный свет будет на порядок ярче.
Ясно, следующий пункт - запретить блестящие знаки?
А может кто соткой подсвечивает себе дорогу. Вы всегда останавливаете есть кто-то достал сотку?
т.е. выезжая со второстепенной на главную, если там что-то подозрительное есть, то тормозить не надо, смело езжайте дальше? Рассмотреть и убедиться в безопасности выезда не надо?
Это собственно к чему было? Разговор шел про то что улучшение заметности увеличивает шансы, а не про то что заставит водителей соблюдать ПДД
К тому, что для водителя серьёзно относящегося к своему занятию, даже пешеход в чёрной одежде без светоотражателей не будет незаметным, а для форумных балаболов - у вас фара не той системы и вы сами виноваты, т.к. тормоз же есть, чего не использовали, а если бы вообще из дома не выходили, то ещё лучше бы было...
Для себя я это понял, у меня есть фара, есть светоотражатели - адекватный водитель увидит, неадеквату всё пофиг, хоть гирляндами увешайся.
ой, ребяты, в городе надо какую-то разъяснительную работу про ПДД вести. Пешеходы ночью под колёса шагают, машины ловят посреди дороги, уткнувшись в сотку, дети на разных колёсах рассекают, стараясь кульбит выкрутить. Это я как пешеход наблюдаю и как пассажир авто.
только что во дворе чуть не произошло лобовое на повороте - огибаем забор (уже интересно, почему не срезали): кованая решётка закрытая непрозрачными листами метра на 2, поворот не просматривается, мы поворачиваем направо, а впритирочку к забору встречный собирается поворачивать налево. Дорога на полторы машины точно и даже больше, припаркованных машин не было. Чего встречный ехал по левой стороне дороге даже у меня, не водителя, вызвало недоумение. А он ещё нам жестикулировать начал
Сообщение отредактировал Лори Лен: 27.10.2018, 19:02:49
Когда водитель подъехал к знаку, то отражённый от знака свет уже не мешал и самокат был уже на границе перекрёстка.Фото сделанные One явно демонстрируют что фонарик не виден на фоне отраженного света от знаков.
Ясно, следующий пункт - запретить блестящие знаки?One фотографировал на сотку, а если на знаки будут светить более яркие фары, то отраженный свет будет на порядок ярче.
т.е. выезжая со второстепенной на главную, если там что-то подозрительное есть, то тормозить не надо, смело езжайте дальше? Рассмотреть и убедиться в безопасности выезда не надо?А может кто соткой подсвечивает себе дорогу. Вы всегда останавливаете есть кто-то достал сотку?
Сообщение отредактировал asr: 27.10.2018, 19:26:29
для водителя серьёзно относящегося к своему занятию, даже пешеход в чёрной одежде без светоотражателей не будет незаметным
Для себя я это понял, у меня есть фара, есть светоотражатели - адекватный водитель увидит
Очередное " в аналы" от создателя культовых шедевров "изнасилованная юбка" и "автомобили сами по себе загрязняют".
Прочувствуйте всю тяжесть положения:
Фиг с ними с очередными фантазиями чела, скорее всего даже никогда не бывшего за рулём, разложившего всех водителей на "серьёзно относящихся" и "форумных балаболов", авторитено заявив что невидимое ничто видно при любых обстоятельствах. Сидел-сидел и взял и новые законы физики открыл. Потрясающе.
Это ладно. К прорывам в науке "программирование по-казахскиЙ" и даже к открытию новых потрясающих воображение законов физики, мы уже привыкли.
По-настоящему я порадовался с другой мысли.
Готовы?
"Для серьёзно относящегося к своему занятию водителя (вот а фак это вообще такое?) и несуществующее привидение в чёрном балахоне не будет незаметным (авторитетно заявляйу!), Я ЭТО ПОНЯЛ и ПОЭТОМУ У МЕНЯ фара и светоотражатели"
...
штэ, бл**ь?
А зачем тебе фары и светоотражатели, если ты и без фар и светоотражателей "не незаметен"тм с противоположной стороны горизонта событий?
Для "серьёзно относящихся к своему делу водителей"тм конечно же.
Очередное шедевриальное проявление "логеки" "программиста". Однозначно в аналы, автоматически.
_______
Я съездил, пофотал блаблабла.
Ты теперь съездий и пофотай ещё. Днём, на любую большую улицу.
И попробуй поразмышлять, а че это у всех машин вокруг светят фары среди этого ясного дня?
И какой тупой петух до такой петушни мог додуматься, зачем и почему и чтобы что? (это уже побочная пища для размышлений, посиди, подумай, вдруг ты ещё какой-нибудь удивительный закон физики откроешь, это же весело)
Безопасностная идиотия не была бы столь феерична, не оттеняйся она вот такими сабжевыми карикатурными происшествиями и не обнажай она отношение отдельных "форумных балаболов" к одним и тем же безопастностным факторам в одной стороне, где они возведены в степень абсурда, и одновременно в дргой стороне, где они низведены до максимального минимума.
Виват идиоткратии. Апупеоз здравого смысла.
Сообщение отредактировал Диабол Ламборгинович: 27.10.2018, 20:15:10
Т.е. Вы останавливаетесь на каждый блеск сотки? Видео с доказательствами приложить можете?
Что-то не припомню ни одного такого случая, за весь свой опыт вождения, чтобы на ПЧ по правому ряду кто-то шел пешком через перекрёсток и светил соткой. Так что нечасто приходится так делать.
Фото значит не будет?
А что у вас камеры нет в сотке?
Это был единственный самокатчик мною встреченный ночью. Главное, что есть движущийся поперёк вам источник света и фигура отличается от асфальта. Для нормального человека этого должно быть достаточно, чтобы не выезжать на главную и присмотреться к ситуации получше.
Эмммм... Ну вообще-то (как бы сказать помягче) "источник света" понятие настолько растяжимое, вплоть до бесконечности, потому что, наверняка, физика еще найдет возможности генерировать свет другими способами, кроме тех, которые мы еще знаем на сегодняшний момент. Так что "источником света" можно считать любое устройство, которое может испускать фотоны. Те же насекомы-светляки... Ну да... маловаты для машин, но они же тоже источники света... Или свечка ("Свечка, свечечка, свеча, Ты близка и горяча, Я с тобою просижу до зари...") она ведь тоже источник света... Так, между прочим, раньше экипажи как раз использовали подобие свеч для освещения дороги (этакие фонари, внутри которых горел огонечек пламени, которые вешались на те же кареты). Тоже маловат? Неужели? Ну так можно предложить помощнее... ЛАЗЕР! Давайте их поставим на каждые ТС! Не, ну а что? Ты едешь с включенным лазером и пофиг кто встанет поперек дороги... его просто распилит лазером и едем дальше... Так это я говорю только об устройствах видимого человеческим глазом спектра излучения. А как насчет ультрафиолета и инфракрасного излучения? Ведь это тоже свет, только спектр колебаний его волн не воспринимается глазом человека. Но опять же... пофиг... Главное что приюоры ночного видения построены на этом принципе... Давайте их использовать на ТС. Пофиг что не видно никому. Главное - я вижу...
Ребят, кончайте херней маяться. В технических регламентах указаны допустимые параметры и допустимые источники света вплоть до ЦВЕТА. Так что нечего тут нам втолковывать о том что был "источник света". Источник света как и сам свет и его сила могут быть разные. Важно то, чтоб эти источники испускали тот свет, который будет выполнять необходимую функцию в ТС, а это 1. Одни из них обеспечивают габариты и габаритные параметры. 2. Другие освещают дорогу, выполняя вдобавок к всему еще и роль обозначителей. А то, по Вашим словам, я могу что, ехать на машине или лисапеде с, действительно, фонариком от зажигалки? Ведь это тоже источник света... И пох, насколько он заметен. Главное - я же вижу...
Слушайте, вы можете до упопения вещать тут, что водитель слепой, но там хорошо освещённый перекрёсток, знаки имеются, препятствий обзору нет, посмотреть надо только в одну сторону, фара на самокате была включена и он ехал по главной. Эти факты вы никакими своими детскими доводами не перебьёте.
Не то слово... БЯда у нас с ПДД. Что с знанием, что с соблюдением. Вообще бЯда. И не только со стороны водятлов... Со стороны НЕ водятлов (пешеходы, лисапедисты, самокатчики и прочие ездоки на чудо-невиданных-электро-средствах) это вообще атас. А с приходом "новой политики" "нового хакима" а'ля "Великая слава и респект пешеходам!" чет я сумневаюсь что что-то изменится в лучшую сторону. Паходу наглеж и всё это безобразие только увеличится. Единственное, у меня вопрос к пешеходам (давно хотел его задать во всеуслышание):ой, ребяты, в городе надо какую-то разъяснительную работу про ПДД вести. Пешеходы ночью под колёса шагают, машины ловят посреди дороги, уткнувшись в сотку, дети на разных колёсах рассекают, стараясь кульбит выкрутить. Это я как пешеход наблюдаю и как пассажир авто.
только что во дворе чуть не произошло лобовое на повороте - огибаем забор (уже интересно, почему не срезали): кованая решётка закрытая непрозрачными листами метра на 2, поворот не просматривается, мы поворачиваем направо, а впритирочку к забору встречный собирается поворачивать налево. Дорога на полторы машины точно и даже больше, припаркованных машин не было. Чего встречный ехал по левой стороне дороге даже у меня, не водителя, вызвало недоумение. А он ещё нам жестикулировать начал
Сообщение отредактировал магистр 21века: 27.10.2018, 22:51:53
Виват идиоткратии. Апупеоз здравого смысла.
Ламборгиныч, поверь... Ответ на этот вопрос мы не получим, потому что все это сделано по типу "Это там же есь же, значит нам же нада здесь же...". Не один раз уже здесь и не мной здесь озвучивалась мудрость "что крестьяне, то и обезьяне". Главное - "Теперь иунас есьже, как в Европах и в Штатах...".
И все верно... Мы сделаем как в европах ездят машины с фарами днем... и пусть самокаты ездят с фонариками по дороге ночью. Великие заслуги же... И пофиг что мы живем в южном городе где эти фары при свете нашего солнца как украшение машины... пофиг что в европах строго соблюдаются ПДД а при нарушении вставят по самые уши независимо пешик ты или водитель лимузина президента...
Относительно тех же включеных фар днем... Я буду говорить со своей стороны. Как говорится ИМХО.
Фары действительно нужны при условии плохой видимости. Но нафига они в солнечный день да еще и в городе? Что то я не замечаю того сокращения ДТП, которое нам изобильно обещали с трибун наши триумфаторы. Раньше еддили без них и ничего... Как-то все нормально было. Даже наоборот - включеные фары показывали что автомобиль в какой-то ситуации (например то же буксирование или аварийная ситуация). И, в то же самое время, выгоняем на дороги с фонариками самокаты назвав их "это терь будет мопедом"...
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0
Размещение рекламы на сайте Предложения о сотрудничестве Служба поддержки пользователей
© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.