Перейти к содержимому

Фотография

Городские двухколесные - проблема или решениеСамокаты, велосипеды и другие альтернативные виды транспорта

* * * * * 1 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4620

#35982501
L_ee

L_ee

    Думать, потом делать. Не наоборот!

  • В доску свой
  • 5 136 сообщений

*
Популярное сообщение!

Наткнулся на интересный плакат. 

 

Очень согласен. 

 

 67197238_2877777435629106_2939181798669680640_n.png


Сообщение отредактировал Fiona: 31.07.2019, 09:40:02
Убран спойлер

  • 25

#181
магистр 21века

магистр 21века
  • В доску свой
  • 1 126 сообщений

 

 

Ее на дороге вообще не должно быть. Электросамокат это не транспортное средство. Это игрушка.

Собиг, я об этом пытался говорить еще в самом начале дискуссии. Но у нас же как? Если ты не с нами, значит ты против нас! А в правилах сказали что самокат - это терь мопед, значит мопед! а'ля анекдот:

Wait a minute... Это где в правилах сказано, что самокат это ТС? Можно ссылку? Только не надо ссылку на пост КАП МВД. :)

 

Вот именно! Вот и понимаешь терь в чем прикол? По одним это ТС, по другим приравнено к пешеходам.

Паходу дело было так: Помните холивары были по поводу идиотнутых электросамокатчиков (в том числе несовершеннолетних), которые носились по тротуарам и сбивали пешеходов? Видимо наши "головы" сидящие в кабинета, чтоб удалить такие инциденты, решили пойти простым путем - выгнать их нахрен на ПЧ. А поскольку самокаты по ПДД приравниваются к пешеходам и НЕ должны выезжать на ПЧ, их тупо решили приравнять к (!) МОПЕДАМ, что благополучно и сделали. Так сказать "сделали на отъе**сь". Главное - сделали же... Пешеходы замолчали... Вместо банального - напрячь соответствующие органы, которые бы следили за этими гавриками и за нарушения наказывали. Но зато мы опять имеем то, что имеем - самокат на проезжей части ПРАВ потому что он самокат, даже если он НЕ прав... И все обязаны ему уступать аки священной корове в Индии. Чудо чудное...

Я до сих пор не понимю того КАК можно было их выгонять на ПЧ? КАК? Хрен даже с тем ДТП... Но самокат же СОВСЕМ НЕ имеет никакой защиты вообще... Нет никакого каркаса жесткости. И я прекрасно знаю что говорю, так как имею 2 эти средста. На велосипеде даже себя чувствуешь намного защищеннее чем на самокате. Не зря его приравнивают к пешеходам. На нем ты действительно являешься и чувствуешь себя пешеходом, хотя и двигаешься быстрее. Но ты ничем НЕ защищен. На велосипеде когда едешь... Ты чувсвуешь под собой каркас жесткости... Можешь в случае ЧП его "положить". На высокой скорости его пустить в крен и остаться на дороге как на мотоцикле. Ты чувствуешь его всем телом. + расположение колес по выпаду вперед и назад. Что ты можешь сделать на этом самокате то, что можешь на велосипеде? Да ничего... И на нем умудряются еще и носиться как угорелые... Честно... Не понимаю этих камикадзе... Тем более что на дороге может случиться ВСЁ, что угодно...      


  • 0

#182
Sobig

Sobig

    ❂❂\_______/❂❂

  • В доску свой
  • 8 870 сообщений

Вот именно! Вот и понимаешь терь в чем прикол? По одним это ТС, по другим приравнено к пешеходам.

 

Паходу дело было так: Помните холивары были по поводу идиотнутых электросамокатчиков (в том числе несовершеннолетних), которые носились по тротуарам и сбивали пешеходов? Видимо наши "головы" сидящие в кабинета, чтоб удалить такие инциденты, решили пойти простым путем - выгнать их нахрен на ПЧ. А поскольку самокаты по ПДД приравниваются к пешеходам и НЕ должны выезжать на ПЧ, их тупо решили приравнять к (!) МОПЕДАМ, что благополучно и сделали. Так сказать "сделали на отъе**сь". Главное - сделали же... Пешеходы замолчали... Вместо банального - напрячь соответствующие органы, которые бы следили за этими гавриками и за нарушения наказывали. Но зато мы опять имеем то, что имеем - самокат на проезжей части ПРАВ потому что он самокат, даже если он НЕ прав... И все обязаны ему уступать аки священной корове в Индии. Чудо чудное...

Я до сих пор не понимю того КАК можно было их выгонять на ПЧ? КАК? Хрен даже с тем ДТП... Но самокат же СОВСЕМ НЕ имеет никакой защиты вообще... Нет никакого каркаса жесткости. И я прекрасно знаю что говорю, так как имею 2 эти средста. На велосипеде даже себя чувствуешь намного защищеннее чем на самокате. Не зря его приравнивают к пешеходам. На нем ты действительно являешься и чувствуешь себя пешеходом, хотя и двигаешься быстрее. Но ты ничем НЕ защищен. На велосипеде когда едешь... Ты чувсвуешь под собой каркас жесткости... Можешь в случае ЧП его "положить". На высокой скорости его пустить в крен и остаться на дороге как на мотоцикле. Ты чувствуешь его всем телом. + расположение колес по выпаду вперед и назад. Что ты можешь сделать на этом самокате то, что можешь на велосипеде? Да ничего... И на нем умудряются еще и носиться как угорелые... Честно... Не понимаю этих камикадзе... Тем более что на дороге может случиться ВСЁ, что угодно...      

Правила-то не менялись. Как можно было что-то приравнять, если не было изменений?)

 

Вот что я думаю по поводу электросамокатов:

 

Всем привет. Поговорим о популярной теме про самокаты с электромотором, которые полиция считает транспортными средствами.

Полиция, называя электросамокаты (а по факту - игрушки) транспортными средствами ссылается на 46 пункт правил из первого раздела: мопед – двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную конструктивную скорость не более пятидесяти километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

А теперь разберем его подробнее.

Во-первых, в пункте есть разделение между ДВС и электромотором и все это указано в первом предложении. Также имеется условие - не более 50 кубических сантиметров объема (в случае наличия ДВС) и не более 50 километров в час для самого ТС. При этом про мощность электрического двигателя ничего не сказано (в отличии от ПДД РФ). Хоть 0.25 кВт, хоть 500000 кВт. Хоть моторчик от вентилятора поставь.

При этом второе предложение этого пункта говорит о том, что к мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками. Что такое "велосипед с подвесным двигателем"? Это велосипед, на который установлен ДВС, именно ДВС, а не электроколесо, которое не подвесное ни разу. Это разные конструктивные устройства. Их нельзя сравнивать.

Едем дальше - мокик. Что это такое? Гугл в помощь. 1f642.png:)

Следующим в списке идет скутер. Думаю итак понятно, что это такое.

Ну и последнее - другие транспортные средства с аналогичными характеристиками, куда вставили самокат! Как самокат может иметь аналогичные характеристики с велосипедами, мокиками и скутерами, если у него даже сидения нет? Я уже молчу про наличие ДВС, так как электроколесо самоката можно использовать, а можно нет, отталкиваясь ногами. На скутере или мокике так можно? Нет! Так можно на веломопеде (приводить в движение мускульной силой), но их со времен СССР я не встречал. Да, недоработка в правилах, но должны исправить.

Мне кажется, надо взять этот пункт с ПДД РФ, где все четко расписано по этому поводу: "Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Единственно, что мощность электродвигателя надо прописать от 0.3 кВт и выше. Так будет честно и удобно, так как игрушки (электросамокаты) сейчас выпускают мощностью до 0.3 кВт.

И главный вопрос - может ли существовать транспортное средство, в котором водитель едет СТОЯ, при этом маневрируя?

Ну и картинка для сравнения:

66dff7a5ac49.jpg


  • 2

#183
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

По поводу электросамокатов (хоть и не про акимов): раз уж научно-технический прогресс родил такое (вместе со всякими гироскутерами), то депутатскому корпусу, по инициативе безинициативного и аморфного мвд и такого-же расторопного какимата самого древнего на земле города (ну раз уж на его улицах это недоразумение в виде недомопеда активно развивается, да ещё и планируется в бесконтрольный прокат за счёт налогоплательщиков), не мешало-бы оторваться от обсуждений и рукоплесканий по поводу "выполненной пятилетки за 2 года" и озаботиться хотя-бы формальной легализацией этих игрушек/неигрушек. одно понятно (мне во-всяком случае, не уверен что всем) на проезжей части среди автобусов и камазов им нихрена не место, т.к. о пдд они слышали ровно столько-же, сколько пешеходы и соблюдают их ровно в той-же степени, т.е не слышали и не соблюдают. как-бы ни визжали, это не тс в привычном всем понимании. и уж тем-более, наделять их бОльшими правами на дороге, чем велосипеды, это бред полнейший! (велосипед, значит, спешившись и по-переходу, а самокат не, как пёр так и при через перекрёсток не притормаживая! вперёд, к прабабушкам и прадедушкам, они ждут! если есть кривой закон, надо править закон, а не натягивать сову на глобус)

 

зы: нигде я не видел, чтобы гироскутеры и самокатыэлектро по обочинам ездили, нигде! по тротуарам вместе с пешеходами! по дорогам велики ездят, но не самокаты никак


Сообщение отредактировал Jeen: 31.10.2018, 15:32:52

  • 5

#184
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

 

попробуйте чабану предъявить за это, хотя его вина, следить должен

Ну да. Только перед этим спросите у него насколько хорошо он знает ПДД и свои обязанности на дороге...

 

 

 

да зачем-же я у ЖоПаПо хлеб отбирать стану?! это их работа, они вон по шашлычкам и лагманкам сидят и ждут, где-б "профилактикой безопасностЕ" (с) позаниматься, счас руки о пузо оботрут и пойдут спрашивать и пешиков и великов и чабанов с самокатчиками вместе.....глядишь, утренние "дыхните/пукните" прекратится


  • 1

#185
С Луны свалился

С Луны свалился

    Какой такой статус?

  • В доску свой
  • 14 151 сообщений

Сегодня встретил чудо на электросамокате в наушниках, которое неспешно ехало по Калинина в сторону ВОАД.

Поворачивал с Бегалина на Калинина, как всегда запаркованные автомобили мешали обзору слева, но не критично, если по чуть-чуть вылазить и вовремя крутить головой, то проблем не будет.
Но электросамокат такая противная вещь, что менее заметен, чем автомобиль, особенно если едет не по центру полосы, а с краю, прижимаясь к припаркованным автомобилям.

Никого нет, начал поворот направо, вдруг это чудо неожиданно вылетает слева, я без проблем реагирую и пропускаю его.
В ответ получаю суровый взгляд и возможность плестись 25 км/час за электросамокатом без возможности его обогнать, благо мне недалеко было.

Вот такая реальность.  :rotate:


  • -1

#186
Руни.

Руни.
  • В доску свой
  • 3 446 сообщений

Вчера на перекрестке Рыскулова Петрова самокат наглым образов устроился на поворот с Петрова на Рыскулова прям рядом с регулировщиком. Посреди перекрестка. Регулировщик сделал вид что он слепой. Непойму, почему бы не переехать было по светофору??? Или так сильно хочется доказать всем "машинам" свое доминирование? Протест такой что ли или банальная тупость непролазная??? До чего же некоторые жители нашего города е....е :faceoff:  Ради какого хоть превосходство готовы всю жизнь в лучшем случае какать под себя, в худшем в домовине червей кормить. 

Если честно я уже перестаю чему либо удивляться.... Никогда не думала, что покупая 3 года назад сыну в Москве игрушку в виде электро самоката, что бы он там как все по тротуарам катался, ибо лень было ему пешком гулять, столкнусь с легализацей оной в виде транспортного средства в своем городе проживания. на зиму предлагаю собачьи упряжки легализовать. 6 собачих сил, средняя скорость до 60 км. Все сходится. И по заваленным обочинам ездить будет веселее. 


  • 0

#187
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

Так будет честно и удобно, так как игрушки (электросамокаты) сейчас выпускают мощностью до 0.3 кВт.

 

М-да? А вот это тоже игрушки с мощностью двигателя до 300 Вт? Ну, банально, с учётом максимальной скорости от 50 км/ч у самых простых и 100 км/ч у самых "продвинутых"? Это тоже игрушки? Или это всё-таки вполне спокойно можно приравнять уже даже к мотоциклам (с соответствующими минимальными требованиями к экипировке, наличию световых проборов и т.п.)? А ведь на них номера не лепят и регистрации они не подлежат. Акимат задумывался о том, что электросамокаты - это вообще недопустимое в городе средство передвижения (если уж смотреть на них беспристрастно)? Ну банально, на тротуаре они представляют опасность для пешеходов, на дороге - для самих себя. В Лондоне, я уже делился информацией от представителя одного вендора, с которым общался не так давно, - всякие электросамокаты, сегвеи, моноколёса - запрещены для передвижения по улицам. В своём дворе, доме - сколько угодно. На улицу - нет.


  • 0

#188
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

на зиму предлагаю собачьи упряжки легализовать. 6 собачих сил, средняя скорость до 60 км. Все сходится. И по заваленным обочинам ездить будет веселее. 

 

мускульная сила, можно по тротуарам (это не гужевая повозка, которой по обочинам с подвесным фонарём красным) :D


  • 2

#189
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

 А вот это тоже игрушки с мощностью двигателя до 300 Вт?

:faceoff: насколько надо быть чокнутым, чтоб такое производить (я понимаю, спрос рождает предложение, тогда надо-бы потенциальных покупанов через дурку проверять!)

 

  • Мощность
    6720 Ватт
  • Скорость
    100 км/ч

100! СТО (БЛ) км/ч на этом чудище двухколёсном....я в своё время по-началу на "яве" очковал до сотни разгоняться, без шлема в чёрных очках так вообще и 60 не вставляет: брыли надувает и очки в контактные линзы превращает.....на авто хоть 10 км/ч едешь, ремень+подушки+абс+изофикс+тревожная неработающая кнопка (ну так-же, иначе не допускаются на проезжую часть), а тут сто...

вот ещё одно доказательство того, что всю эту новомодную технику протаскивать через сертификацию (и не как "электробытовые товары", как наши любят), раз уж граждан-налогоплательщиков-кормильцев решили на таких развлекать, права, через дурку и наркологию....и на кой чёрт они нужны на дорогах со своими 100 кмч? на тротуарах и подавно.....


Сообщение отредактировал Jeen: 31.10.2018, 16:55:40

  • 1

#190
Sobig

Sobig

    ❂❂\_______/❂❂

  • В доску свой
  • 8 870 сообщений

 

Так будет честно и удобно, так как игрушки (электросамокаты) сейчас выпускают мощностью до 0.3 кВт.

 

М-да? А вот это тоже игрушки с мощностью двигателя до 300 Вт? Ну, банально, с учётом максимальной скорости от 50 км/ч у самых простых и 100 км/ч у самых "продвинутых"? Это тоже игрушки? Или это всё-таки вполне спокойно можно приравнять уже даже к мотоциклам (с соответствующими минимальными требованиями к экипировке, наличию световых проборов и т.п.)? А ведь на них номера не лепят и регистрации они не подлежат. Акимат задумывался о том, что электросамокаты - это вообще недопустимое в городе средство передвижения (если уж смотреть на них беспристрастно)? Ну банально, на тротуаре они представляют опасность для пешеходов, на дороге - для самих себя. В Лондоне, я уже делился информацией от представителя одного вендора, с которым общался не так давно, - всякие электросамокаты, сегвеи, моноколёса - запрещены для передвижения по улицам. В своём дворе, доме - сколько угодно. На улицу - нет.

По ПДД это игрушки. По факту надо мозгами их разделять. Мы сейчас за ПДД говорим, а не за логику. :)

Требуется внести изменения в ПДД, чтобы самокаты стали ТС.


  • 0

#191
Sobig

Sobig

    ❂❂\_______/❂❂

  • В доску свой
  • 8 870 сообщений

права, через дурку и наркологию....и на кой чёрт они нужны на дорогах со своими 100 кмч? на тротуарах и подавно.....

Если купил такой самокат (до 100кмч), дурку вряд ли пройдешь)))


  • 0

#192
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

 

права, через дурку и наркологию....и на кой чёрт они нужны на дорогах со своими 100 кмч? на тротуарах и подавно.....

Если купил такой самокат (до 100кмч), дурку вряд ли пройдешь)))

 

если купил такой самокат, у меня один вопрос: как он (такой самокат) вообще в стране оказался? где вездесущее око надзорных органов? сертификация где? это потенциальное орудие самоубийства (и убийства тоже) или традиционно все на самотёк, сквозь пальцы, через призму конвертиков? или налицо преднамеренный геноцид? (я серьёзно про последнее, прям многое сразу объясняет)


  • 2

#193
Sobig

Sobig

    ❂❂\_______/❂❂

  • В доску свой
  • 8 870 сообщений

если купил такой самокат, у меня один вопрос: как он (такой самокат) вообще в стране оказался? где вездесущее око надзорных органов? сертификация где? это потенциальное орудие самоубийства (и убийства тоже) или традиционно все на самотёк, сквозь пальцы, через призму конвертиков? или налицо преднамеренный геноцид? (я серьёзно про последнее, прям многое сразу объясняет)

И это тоже правильные вопросы. Но опять же, само просто дополнить ПДД, а потом уже остальные акты и законы.


  • 0

#194
rUsure

rUsure
  • Свой человек
  • 789 сообщений

Я думаю правильным решением будет ограничить права водительским удостоверением.

Скажем если самокат развивает более 30-40 км. в час необходима категория прав А2 или А0, неважно. Тут отсеиваем детей и неадекватов, так как нужна дурка/наркология.

Если менее 30-40 км в час, права не нужны, но нельзя ездить по проезжей части.

 

Так мы получим боле-менее адекватных самокатчиков на дороге и не слишком скоростных на тротуарах. 

Это мое мнение, на истину не претендую, так как не ясен момент как эту скорость определять и кому.


Сообщение отредактировал rUsure: 31.10.2018, 17:34:55

  • 1

#195
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений

если самокат развивает более 30-40 км. в час необходима категория прав А2 или А0, неважно. Тут отсеиваем детей и неадекватов, так как нужна дурка/наркология.


и применяем все те требования из техрегламента про кнопку сос и изофикс? шучу я, требования тогда как к мотоциклам + устойчивость на этой самой скорости проверять както отдельно....ну чтоб без розовых очков....короче, запретить (с)
 

Если менее 30-40 км в час, права не нужны, но нельзя ездить по проезжей части.


и на тротуаре им делать нечего с 40 км/ч
тогда след вопрос: где им ездить? на специальных полигонах? :D 
 

не ясен момент как эту скорость определять и кому.


это проще простого: сертификация (подразумевается действительно нормальная, а не переписка с паспортных данных)


  • 0

#196
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

Если менее 30-40 км в час, права не нужны, но нельзя ездить по проезжей части.


Ток идет по пути наименьшего сопротивления - будут ездить больше 40 по тротуарам.
  • 0

#197
Sobig

Sobig

    ❂❂\_______/❂❂

  • В доску свой
  • 8 870 сообщений

Я думаю правильным решением будет ограничить права водительским удостоверением.

Скажем если самокат развивает более 30-40 км. в час необходима категория прав А2 или А0, неважно. Тут отсеиваем детей и неадекватов, так как нужна дурка/наркология.

Если менее 30-40 км в час, права не нужны, но нельзя ездить по проезжей части.

 

Так мы получим боле-менее адекватных самокатчиков на дороге и не слишком скоростных на тротуарах. 

Это мое мнение, на истину не претендую, так как не ясен момент как эту скорость определять и кому.

Поддерживаю. Людям с ВУ можно брать любые модификации, но не знающим ПДД лучше ограничить доступ к скорости.


  • 0

#198
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Я думаю правильным решением будет ограничить права водительским удостоверением.
Скажем если самокат развивает более 30-40 км. в час необходима категория прав А2 или А0, неважно. Тут отсеиваем детей и неадекватов, так как нужна дурка/наркология.
Если менее 30-40 км в час, права не нужны, но нельзя ездить по проезжей части.
 
Так мы получим боле-менее адекватных самокатчиков на дороге и не слишком скоростных на тротуарах. 
Это мое мнение, на истину не претендую, так как не ясен момент как эту скорость определять и кому.

Поддерживаю. Людям с ВУ можно брать любые модификации, но не знающим ПДД лучше ограничить доступ к скорости.


Ну и поскольку выезжают на дороги, тогда и техпаспорт,номер шасси, техосмотр, страховку.
Всё по-честному.
  • 0

#199
seteman

seteman
  • Читатель
  • 1 933 сообщений

Я думаю правильным решением будет ограничить права водительским удостоверением.

Скажем если самокат развивает более 30-40 км. в час необходима категория прав А2 или А0, неважно. Тут отсеиваем детей и неадекватов, так как нужна дурка/наркология.

Если менее 30-40 км в час, права не нужны, но нельзя ездить по проезжей части.

 

Так мы получим боле-менее адекватных самокатчиков на дороге и не слишком скоростных на тротуарах. 

Это мое мнение, на истину не претендую, так как не ясен момент как эту скорость определять и кому.

Может подскажете, как это реализовать технически? 

То есть, полиция должна будет останавливать всех подряд самокатчиков и проверять технические характеристики их самокатов? Или есть способ на глаз отличить самокат, способный развить не более 30 км/ч от самоката, который сможет и до сотни разогнаться? Не забываем про технический прогресс. Мы сейчас напишем правила про вес и габариты (вероятно, что сейчас более мощные самокаты и размером побольше и весят тяжелее), а потом появится новое поколение гаджетов, которые будут маленькими и легкими, но трындец какими шустрыми. Нужен прям сейчас универсальный ценз. Его нет. Значит и идея абсурдная.

Дети  отсечены уже действующими правилами. Им на чем угодно запрещено ездить по ПЧ. Даже по велодорожкам на обочине ПЧ (как на Шевченко) детям ездить нельзя. А неадекватов полностью отсечь никак невозможно. Сильно ли дурка/наркология отсеивает неадекватов за рулем? По мне так не шибко.

В некотором смысле самокаты на дороге стали новой категорией участников движения. Для них возможно нужны какие то правки в действующие ПДД. Но надо четко понимать, что в существующей системе эти правки точно не будут репрессивными. Рекомендательными, в лучшем случае. В каких то моментах регламентирующими. Но если правки и будут, то они будут не в коей мере не ограничивающего характера. В системе нынешних установок важно привлечь и не отпугивать от велодорожек новых пользователей. Скорее следует ожидать ужесточения правил для автомобилистов относительно велосипедистов (и к ним приравненных - вне сомнений самокатчиков в случае правок в ПДД если не прямо отнесут, то приравняют к велосипедистам). Типа за то, что не пропустил велосипедиста штраф будет в разы больше, чем за аналогичное нарушение против другого автомобиля. 

Но даже без правок в ПДД все вполне может устаканиться. Несколько громких случаев (дай б-г без летальных исходов) - и все волей не волей призадумаются. Самокатчики будут со своей стороны внимательней и осторожней на ПЧ, а водители еще больше повысят внимание на дороге, чтоб не зевнуть столь малогабаритного участника движения. В результате общая безопасность на дороге только выиграет.



#200
гуртовщик мыши

гуртовщик мыши
  • Читатель
  • 1 322 сообщений

водитель, возможно, и виноват
  :faceoff:  Возможно? :spy:  Вы что несете, люди? Водитель абсолютно 100% виноват. Вообще без разговоров. 


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.