Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#1301
administer

administer
  • Гость
  • 15 сообщений
Нью-Йорк, Минск, Лондон, Киев, Тбилиси, Москва… Развитая сеть метро доставляет пассажиров с точностью до минуты даже в часы пик. Визитная карточка данного транспорта – это его беспрепятственное передвижение.

Метро в разы быстрее наземного транспорта. В Алматы отрезок в 8 км между станциями «Абай» и «Москва» автобус проходит за 49 минут, такси – за 30 мин, а состав метро – за 15, то есть более чем в 3 раза быстрее автобусов и в 2 раза – такси. Человек экономит драгоценное время, город – общественное пространство.

Связь между количеством людей, использующих метро и влиянием на улучшение дорожно-транспортной обстановки города также безусловна. На примере Нью-Йорка, где при населении в 8,2 млн. человек, на метро ежедневно передвигается порядка 70% жителей. В начале десятых годов, меньше половины от всего количества нью-йоркских семей имели личный автомобиль. То есть, даже при поверхностном расчете, это высвобождает город от половины потенциальных автомобилистов. Конечно, проводить подобные аналогии с нашим городом еще рано. На сегодня, доля метро в общем пассажиропотоке Алматы – всего 4,27%. Но не будем забывать, что успех ведущих метрополитенов мира – это история развития многих десятков лет. Алматинскому Subway нет и одного десятка. Поэтому вышеупомянутую цифру мы воспринимаем не как отрицательную данность, а как пространство для высокого потенциала в будущем. А будущее уже гораздо ближе, чем кажется. Завершение
2-х строящихся станций «Достык» и «Сарыарка» (3,1 км) в ближайшие годы соединит новые территории Ауэзовского района с центром города и тем самым увеличит протяженность метро с 10 до 13 км, а пассажиропоток почти в 2 раза – с 46 до 86 тысяч человек в сутки. Как результат, доля метро в общем пассажиропотоке увеличится с 4,3% до 8%.

В дальнейшем последует экспансия метрополитена в Наурызбайский район – вновь присоединенную (4 года назад) к городу территорию. Тем самым алматинский метро свяжет противоположные части города, где нет пространства для маневров больших автобусов.

Отмечу, что стоимость строительства алматинского метро в 2 раза дешевле Московского метро, в 2,2 раза – Парижского, в 3,3 раза – Токийского и в 4,5 раза – Нью-Йоркского. При этом, качество нисколько не уступает. В строительстве используется оборудование крупнейшей немецкой компании «Herrenknecht AG», чьи технологии использовались при строительстве метрополитена в Лондоне, Гонконге, Куала-Лумпуре, Шанхае, Дохе, Мадриде, Гуанчжоу. Также, порадуем горожан и гостей Алматы новостью, что в течение полутора лет будут запущены дополнительные 8 подвижных составов высокого качества компании Hyundai, тем самым увеличивая пропускную способность метро. На прошлой неделе при поддержке Правительства проплачен 30% аванс за изготовление и поставку составов.

Важно отметить, что особенности расположения города, в том числе наклонный рельеф предгорной зоны и высокая сейсмичность территории требует особых подходов при развитии метро. Строители алматинского метрополитена не гонятся за быстрыми результатами, а в первую очередь строго следует технологическим стандартам качества строительства.
Торопиться нам нельзя...

Yerlan Aukenov©
  • 1

#1302
Эдик Хачатуров

Эдик Хачатуров
  • Читатель
  • 119 сообщений

По выделенке от ст.Абай до ст.Москва (8 км.) автобус идет 49 минут?  То есть обобщенная скорость 9.8 км/ч. Попахивает 3.14здежом.


Сообщение отредактировал Эдик Хачатуров: 08.12.2018, 00:01:38


#1303
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
  Уже известно, из информации на сайте WIKI-2(информация обновлена 29 октября 2018г.), что с марта 2018 года, сразу за строящимся оборотными путями при ст. метро Достык, ведётся пробивка тоннелей метрополитена в сторону будущей ст.метро Калкаман. Уже замечено, и не раз, как время от времени, подвозят на спец-автобусе группу специалистов горно-тоннеле-проходчиков, начиная с марта месяца и по сей день. То есть наверняка, может и медленно, но проходка тоннелей в сторону Калкамана уже идёт. Только вот интересно: для проходки тоннелей используют щиты -КПЩ-12 по обеим тоннелям, или в одном из тоннелей задействован и тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht? И сколько метров уже пройдено? Озвученной информации на сегодня пока нет...
  Если пробивка тоннелей от ст. Достык в сторону Калкамана уже идёт, то строительство самой станции и оборотных путей при ней планируется начать только в 2019 году, после того как будет подготовлена стройплощадка для начала работ - рытья котлована и прочее. На сегодня завершено проектирование ст. Калкаман, и  получено заключение государственной вневедомственной экспертизы по третьему пусковому комплексу (ст.Калкаман). А пока занимаются вопросами сноса домов и изъятия земельных участков, то есть ведутся подготовительные работы..
  Запуск станции метро Калкаман в эксплуатацию планируется пока что примерно в 2024-2025 году...

Сообщение отредактировал Julyan: 08.12.2018, 17:36:51

  • 1

#1304
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

По выделенке от ст.Абай до ст.Москва (8 км.) автобус идет 49 минут?  То есть обобщенная скорость 9.8 км/ч. Попахивает 3.14здежом.

Почему?
  • 0

#1305
Эдик Хачатуров

Эдик Хачатуров
  • Читатель
  • 119 сообщений

 

По выделенке от ст.Абай до ст.Москва (8 км.) автобус идет 49 минут?  То есть обобщенная скорость 9.8 км/ч. Попахивает 3.14здежом.

Почему?

 

Потому что такое же расстояние, даже чуть больше, 8.3 км (по Сейфуллина от Шолохова до Маметовой) 18-й автобус проезжает за 30 минут без выделенной полосы.



#1306
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   Аким Алматы Б.Байбек озвучил главные проблемы города и методы борьбы с ними, жизненной необходимостью он назвал транспортную реформу в Алматы .
 
   Скоростную автобусную линию BRT (Bus rapid transit), не смотря на критику, аким города считает большим прорывом.
"В часы пик по Тимирязева на общественном транспорте можно добраться в три раза быстрее, чем на автомобиле. Если средняя скорость автомобилей – 7 километров, то автобусов – 21 километр в час. Кроме того, стоимость строительства BRT в 20 раз ниже, чем метро. Это экономия огромных средств", — отметил Байбек.
 
    Преобразования в будущем затронут и метро, в котором начнут дополнительно курсировать восемь новых составов, что удвоит пассажиропоток.
    Помимо этого, решается вопрос и со строительством линии ЛРТ (легкорельсовый транспорт), протяженность маршрута которого составит 23 километра.
 

  • 0

#1307
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

стоимость строительства BRT в 20 раз ниже, чем метро. Это экономия огромных средств", — отметил Байбек.

Так надо больше построить любимых Байбеком велодорожек,и пересадить всех алматинцев на велосипеды или электросамокаты и скутеры это ж сколько можно сэкономить по сравнению с метро...
  • 2

#1308
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений

На прошлой неделе при поддержке Правительства проплачен 30% аванс за изготовление и поставку составов.

Быстро однако нашли  22 млн. долларов

На закуп 32 вагонов электропоездов общей стоимостью порядка $71,3 млн

 

Это половина суммы которая бы обошлась в ремонт всех линий алмаатинского трамвая

Байбек:Мы посчитали, только восстановить старую линию, по-моему, 16 миллиардов надо. 


  • 0

#1309
sandyb

sandyb
  • Свой человек
  • 534 сообщений

В Алматы отрезок в 8 км между станциями «Абай» и «Москва» автобус проходит за 49 минут, такси – за 30 мин, а состав метро – за 15, то есть более чем в 3 раза быстрее автобусов и в 2 раза – такси. Человек экономит драгоценное время, город – общественное пространство.

Да, если сразу со станции метро можно было бы выйти на улицу, а так, пока вылезешь из под земли, даже тролейбус, который стартанул с Москвы в одно время с поездом, подойдет к остановке около станции Абай (вне часа пик, разумеется). Нулевая экономия времени в результате. Куда лучше сравнивать Москву до Раймбек, а станции глубокого залегания мало времени экономят по сути говоря вне часа пик.

Сообщение отредактировал sandyb: 09.12.2018, 18:20:17

  • 0

#1310
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

 Отличие и преимущество метрополитена от других видов транспорта в том, что оно более удобно и комфортно в любую погоду, особенно в ненастную противную погоду на улице: зимой не страшен холод и гололёд, а летом знойная жара, весной и осенью порой противная дождливая и слякотная погода. А потом поезда метрополитена практически почти точно ходят по расписанию, которое можно отследить по мобильному приложению, которое постоянно корректируются автоматически при наличии интернета, даже как в пиковое так и в не пиковое время суток... с 06:20 ч. до 00:00 ч.
 И практически всегда можно быть уверенным , что почти всегда уедешь..., воспользовавшись метрополитеном - электропоезд не сойдёт с маршрута раньше времени, как частенько бывает с автобусом или троллейбусом, особенно после 20:00 ...


Сообщение отредактировал Julyan: 10.12.2018, 05:26:56

  • 2

#1311
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
Простое правило метро

 

Каждые полгода в каком-нибудь городе России вспыхивает лихорадка «намсрочнонужнометро». Красноярск, Воронеж, Челябинск, Екатеринбург и даже Саратов  везде один и тот же сценарий: улицы в пробках, ужасная жизнь, нам срочно нужно метро как в Москве, москвичи выкачивают все деньги. Если в городах до миллиона ещё просыпаются очаги сознания и логики, то в городах крупнее стараниями красных популистов жители чуть ли не сами готовы пойти рыть туннели, а каждый таксист знает рецепт спасения от пробок.

У метрополитена есть простое правило: его строят только когда перестаёт справляться менее ёмкий вид транспорта. Для запуска поездов под землёй недостаточно набрать нужное количество жителей или иметь пробки из маршруток  нужны насыщенные коридоры для заполнения вагонов.

Метро дорого и долго строить, а после сложно содержать. Пускать поезд к каждому подъезду или из-за утренних очередей к маршрутке абсолютно бессмысленно и откровенно вредно для всего города. Перевозка воздуха будет требовать огромных субсидий из общего бюджета, что убьёт социалку, уборку, ремонт и тот же общественный транспорт. Поэтому стройка и запуск метро с нуля не спасёт город от коллапса, а лишь забьёт гвоздь в крышку гроба.

 

Даже если убрать субсидии и пускать пассажиров по себестоимости в 50-100 рублей, то это не изменит ситуацию  количество пассажиров будет настолько низким, что интервалы будут по 10-30 минут. Естественно при таких условиях желающих будет мало быстрее и проще будет взять такси или пойти пешком.

 

Если у вас плохо ходят автобусы, пробки из маршруток или гремит трамвай, то не нужно писать Путину и просить денег на метро. Нужно создавать систему выделенных полос, нормальную маршрутную сеть и вкладывать деньги в остановки с путями. Это может быть даже дешевле стоимости изысканий для начала проектирования станции. Что ещё важнее  довести до ума существующую сеть намного быстрее постройки мифических станций. Но для этого нужно быть смелым транспортным революционером, а таких не любят.

 

Наземный транспорт может ходить со скоростью метро при хорошем обособлении, нормальных светофорных фазах и остановках через 500-1000 метров. Поэтому в Азии, Южной Америке и других странах делают скоростные автобусные системы  такая система может связать все концы города за несколько лет. Хотя лучше класть (или не убирать!) трамвайные пути  у трамвайных систем запас провозной способности больше.

 

Особый вид транспортного мазохизма  требовать построить метро рядом с железной дорогой. У вас уже есть пути, но вы зачем-то хотите сделать такие же под землёй. С РЖД трудно разговаривать и убедить их сменить приоритет с угля на людей, но это не повод закапывать миллиарды. В Москве вот как раз созрели до этого после успеха МЦК. При этом локально можно и нужно достраивать туннели в плотных районах для соединения существующих путей.

 

Поднимать разговор о необходимости метро нужно при забитых многосекционных трамваях. Если же вам приходится стоять в салоне ПАЗика по утрам, то можно обойтись автобусами-гармошками или засунуть мнение автомобилистов в маршрутку и сделать наконец-то выделенку.

 

Требуйте не метроа сервис как в метро: предсказуемые поездки, небольшие интервалы и удобные условия. 


  • -3

#1312
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Изъять ещё 8 участков для пробивки проспекта Абая26 земельных участка для продолжения строительства ветки метро, 6 земельных участков в Наурызбайском районе для строительства магистральной улицы,
 
постановил акимат Алматы 6 декабря 2018г
 
   "Начать принудительное отчуждение земельных участков или иного недвижимого имущества в связи с изъятием для государственных нужд земельных участков, расположенных по проспекту Абая, от улицы Момышулы до границ города в Ауэзовском и Наурызбайском районах Алматы, для строительства проспекта Абая, и ветки метрополитена", – говорится в постановлении акимата. Об этом сообщается в постановлении акимата города, опубликованном на сайте "Вечерний Алматы".
.jpg.jpg 2.jpg

Сообщение отредактировал Julyan: 10.12.2018, 15:41:54

  • 0

#1313
}{APJIu

}{APJIu

    Stranger ин the КУ

  • В доску свой
  • 26 439 сообщений

Метро дорого и долго строить, а после сложно содержать. Пускать поезд к каждому подъезду или из-за утренних очередей к маршрутке абсолютно бессмысленно и откровенно вредно для всего города. Перевозка воздуха будет требовать огромных субсидий из общего бюджета, что убьёт социалку, уборку, ремонт и тот же общественный транспорт. Поэтому стройка и запуск метро с нуля не спасёт город от коллапса, а лишь забьёт гвоздь в крышку гроба.

Крайне близорукая точка зрения от профана с части планирования.

Планировать и строить метро необходимо ЗАГОДЯ ,ещё ДО возникновения пробок и транспортного калабса © 

Все города растут. Урбанизация - глобальный тренд, который не избыть мнением отдельно взятого поборника наземного транспорта. 

Оглядываясь на реплики подобных "экономистов" некоторые города осознают ,что время упущено ,и для навёрстывания необходимо тратить на порядок больше ресурсов. 

Не слушайте кликуш! Развивайте метро ,иначе настанет вам }|{OnA с ручкой.


  • 4

#1314
noour

noour
  • Читатель
  • 5 сообщений

каждому свое



#1315
Fiona

Fiona

  • Модератор
  • 28 592 сообщений

MODERATORIAL (Автоматическое сообщение от Fiona)

Пользователю noour вынесено предупреждение за нарушение пункта 2.2.7 Правил в данном сообщении.

Скрытый текст

2.2. Не разрешена отправка сообщений, которые содержат:
2.2.7. Малосодержательную информацию, не несущую смысловой нагрузки. А также информацию не относящуюся даже косвенно к теме дискуссии.

  • 1

#1316
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Ой..., извините, информацию по ЛРТ Алматы  в другую ветку форума надо размещать. Перекинул туда https://vse.kz/topic...4#entry35732368

Прошу прощения...


Сообщение отредактировал Julyan: 12.12.2018, 10:56:36

  • 0

#1317
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   Бредовую идею, на мой взгляд, предложил и.о. руководителя управления архитектуры и градостроительства Алматы Алмасхан Ахмеджанов,о возможности строительстве в Алматы системы проходных туннелей(как в метро): проект по разгрузке дорог и решению вопроса систематических "перекопок" улиц для замены труб.
   Хотя как знать..., наверное было бы лучше развивать сеть метрополитена в Алматы вместо этой, на мой взгляд, бредовой идеи...

 

   Подробнее: https://www.nur.kz/1...t-v-almaty.html
c6cb4e2004564013.jpg

Сообщение отредактировал Julyan: 13.12.2018, 22:14:03

  • 0

#1318
Jus

Jus
  • В доску свой
  • 6 402 сообщений


   Бредовую идею, на мой взгляд... ...системы проходных туннелей

В Москве давно уже бредят :)


  • 0

#1319
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Бредовую идею, на мой взгляд, предложил и.о. руководителя управления архитектуры и градостроительства Алматы Алмасхан Ахмеджанов,о возможности строительстве в Алматы системы проходных туннелей(как в метро): проект по разгрузке дорог и решению вопроса систематических "перекопок" улиц для замены труб.
   Хотя как знать..., наверное было бы лучше развивать сеть метрополитена в Алматы вместо этой, на мой взгляд, бредовой идеи...
 
   Подробнее: https://www.nur.kz/1...t-v-almaty.html
c6cb4e2004564013.jpg


Идея действительно несколько бредовая. Лучше метро копать во все стороны.
  • 1

#1320
Jus

Jus
  • В доску свой
  • 6 402 сообщений

Идея нормальная, только к метро это отношения не имеет.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.